Утверждено
На заседании Ученого совета факультета
Протокол №___ от «___» ____________2014 г.
Декан факультета ____________Масалимова А.Р.
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Философия научного познания », 2 кредита
Специальность «5В020900-Востоковедение», бакалавриат, 2-курс, р/о
№ | Вопросы | Блок |
Покажите феномен познания как предмет философского анализа | ||
Сравните мировоззрение как форму познания и результат познания | ||
Выявите особенности мифа и религии как форм познания | ||
Покажите принципиальные различия научного и обыденного мировоззрений | ||
Выявите особенности обыденного сознания и философии как форм познания | ||
Покажите место знания в структуре мировоззрения | ||
Выявите специфику познания в древнеиндийской философии | ||
Оцените роль и значение познания в древнеиндийской и древнекитайской философии | ||
Проанализируйте философию познания в школах Древнего Китая | ||
Сравните учения о познании Сократа и Платона | ||
Эксплицируйте роль и значение апорий Зенона Элейского в теории познания | ||
Объясните метод майевтики Сократа | ||
Выявите сходства и различия учений о познании Платона и Аристотеля | ||
Оцените роль метода Ф. Бэкона в становлении философской проблематики Нового времени | ||
Обозначьте cпецифику и роль чувственного познания в философии И.Канта. | ||
Эксплицируйте особенности рационального познания | ||
Раскройте категории власть и любовь. Выявите отличия власти любви от любви к власти | ||
Определите роль философии познания аль-Фараби в средневековой арабоязычной философии | ||
Оцените соотношение веры и разума в западном средневековье | ||
Проанализируйте соотношение теологии и философии в западном средневековье | ||
Определите сходство и различие дружбы и любви | ||
Оцените роль Сократa в античной антропологии | ||
Интерпретируйте роль метода Р.Декарта в становлении философской проблематики Нового времени и нашего времени | ||
Проанализируйте соотношение биологического и социального начал в природе человека | ||
Раскройте теорию познания И.Канта | ||
Интерпретируйте роль различных определений человека homo sapiens («человек разумный), homo faber («человек деятельный») в выявлении сущности | ||
Проанализируйте место различных определений человека homo ludens («человек играющий»), soon politicon («общественное животное»), animal symbolicum («животное символическое») в построении целостной модели человека | ||
Интерпретируйте роль учения о добродетельном городе аль-Фараби в построении современного общества | ||
Сравните смысл и цель жизни человека | ||
Раскройте cкептицизм как познавательную стратегию | ||
Определите философскую позицию Р.Декарта и И.Канта (скептики или критики) | ||
Объясните возможность достоверного знания | ||
Сравните искуственный разум «Матрицы» и теорию познания Р.Декарта, выявите их сходства и различия | ||
Раскройте связь познания и смысла жизни | ||
Эксплицируйте рационализм и эмпиризм как познавательные стратегии | ||
Смоделируйте единство рационального и эмпирического познания | ||
Смоделируйте этапы научного творчества | ||
Раскройте Философский подход к истине | ||
Интерпретируйте формы истины и их диалектику | ||
Сопоставьте истину, ложь, заблуждение, дезинформацию, выявите их сходства и различия | ||
Дифференцируйте онтологизм, скептицизм, релятивизм как познавательные установки | ||
Эксплицируйте связь научного познания и нравственности: наука – это добро или зло? | ||
Дифференцируйте особенности познания человека | ||
Спроецируйте проблему антропосоциогенеза: теистическая модель | ||
Смоделируйте человека как универсум | ||
Смоделируйте человека как индивида | ||
Объясните сущность человека через индивидуальность | ||
Отрефлексируйте проблему антропосоциогенеза: деятельностная модель | ||
Покажите человека как личность | ||
Отрефлексируйте проблему антропосоциогенеза: символическая модель | ||
Отрефлексируйте модели социума: натуралистическая модель | ||
Отрефлексируйте модели социума: реалистическая модель | ||
Объясните модели социума: деятельностная модель | ||
Структурируйте смысл жизни и проблему бессмертия | ||
Структурируйте культуру как измерение человека | ||
Структурируйте этапы духовного развития человека | ||
Представьте связь духовности и образования | ||
Представьте феномены духовного и цифрового человека как современное проявление проблемы взаимоотношений культуры и цивилизации | ||
Представьте роль глубинного общения и другодоминантности в современном социуме | ||
Представьте позицию человека в системе социальных связей |
Председатель методического
бюро факультета ____________________________________________М.П. Кабакова
Зав. кафедрой ____________________________________________Г.Ж. Нурышева
Преподаватель ____________________________________________...
Эксперт _________________
Оценка экзаменационных работ производится по 100-балльной шкале, с учетом степени полноты ответа обучающегося:
Шкала, баллы | Оценка 1-вопрос | Оценка 1-вопрос | Оценка 1-вопрос |
90-100 отлично | 30-27 | 35-32 | 35-32 |
75-89 хорошо | 26-23 | 31-26 | 31-26 |
50-74 удовлетворительно | 22-15 | 25-18 | 25-18 |
0-49 неудовлетворительно | 14-0 | 17-0 | 17-0 |