Отчет о педагогической практике




Отчет о педагогической практике

В качестве учителя истории

 

 

Смаевой Екатерины Владимировны,

студентки IV курса исторического факультета,

специальность «Педагогическое образование (история)»,

проходившая практику в МБОУ Переснянской СШ

 

Директор школы Анашкина Светлана Викторовна

Учитель предметник Бастракова Лариса Каримовна

Факультетный руководитель педагогической практики Богданов Владимир Владимирович

 

 

Смоленск

 

Отчет о педагогической практике

Свою педагогическую практику я проходила в школе, в которой я работаю, МБОУ Переснянской СШ с 03. 04. 2017 г. по 14. 05. 2017г. Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики присутствуют 5 компьютеров и 3 ноутбук, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии. В школе чисто и уютно, много цветов. Все учителя высоко квалифицированы, компетентны, давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Я вела уроки истории и обществознания в 5 и 6 классе. По учебному плану в этом классе в неделю предусмотрено два урока истории и один обществознания. За время практики я провела одиннадцать уроков по истории и шесть уроков обществознания.

При подготовке к каждому уроку я руководствовалась следующими принципами:

1. Определить учебно-воспитательные задачи целой темы.

2. Продумать, какие задачи будут решаться на уроке и, что главное в материале урока.

3. Изучить методические пособия к проведению урока.

4. Продумать методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.

5. Решить какие умения и навыки будут отрабатываться на уроке.

6. В плане четко отразить методы, приемы, средства обучения, композицию урока.

7. Не забывать о межпредметных связях, об основных знаниях.

8. Нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны ученикам.

9. Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.

В течение первой недели практики я посещала уроки 5 и 6 классе, составила список класса, размещение учащихся, обратила внимание на взаимоотношения между учащимися, выделила сильных и слабых учеников, индивидуальные особенности каждого, а также работу учителей, их методы и приемы, применяемые ими в работе именно с этим классом.

Подготовку к самостоятельному проведению урока истории я начала со знакомства с устройством кабинета истории, имеющимся оборудованием и другими средствами обучения. В кабинете представлены: настенные исторические карты, установлен проектор, наглядные пособия.

Мною были разработаны конспекты уроков истории и обществознания, а также конспекты по внеклассным мероприятиям и утверждены

учителем-предметником и классным руководителем.

В своей работе я не ограничивалась только учебником и рабочей тетрадью. Почти на каждом уроке присутствовал раздаточный материал: материал для маленьких письменных работ, дополнительный материал по истории. Велась работа с историческими документами. Также я пользовалась ноутбуком, который содержал в себе различные презентации, карты. Мной использовались задачи на логику, кроссворды. На уроках я использовал следующие методы для поддержания дисциплины: метод смены настроений (контраста настроений), метод педагогических пауз, беседа, опрос.

Детям очень нравилось составлять рассказ от той или иной исторической личности. Важно отметить оценивание детей. Оценки ставила сама, хвалила детей, что способствовало поднятию самооценки.

В основу моей внеурочной работы по предмету легло посещение музея в городе Починок, беседы, рассказы, посвященные различным праздникам («Международный день птиц», «День космонавтики», «Пасха», проведения митинга «Давно закончилась война», посвященного Дню Побед). Также я участвовал в проведении общешкольной игры «Воинская слава».

Главное из приобретенных мной умений – это умение слушать класс, вести конструктивный диалог сразу с несколькими учениками одновременно. Помимо этого, мной были приобретены ценные педагогические навыки общения с коллективом (учащихся). При наличии рядом хорошего учителя, можно научиться абсолютно всему.

Единственным на мой взгляд возможным предложением по улучшению организации педагогической практики может быть следующее: увеличение срока пассивной практики для того, чтобы практиканты смогли посетить большее количество уроков по предмету, в целях лучшей организации процесса обучения в будущем. Также, при наличии большего свободного времени (при условии увеличения сроков пассивной практики), студенты-практиканты будут иметь возможность для посещения уроков истории не только у своих учителей, но и у других учителей, возможно даже, в других школах.

План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

В целом практика была хорошо организована и дала мне огромный опыт.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: