Образовательный маршрут
для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернета «Вода, вода кругом вода!»
Уважаемые родители!
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причины в деятельности человека, его вторжении в природу, часто безграничные, недопустимые с экологической точки зрения, расточительные, ведущие к нарушению экологического равновесия на планете, ухудшению состояния окружающей среды.
Объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что каждый человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком, и, вероятно, при его обучении и воспитании проблемам экологии не уделялось достаточное значение. Вот почему в конце ХХ века проблема экологической грамотности населения выдвинулась на одно из первых мест. В связи с этим в стране создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы являются дошкольные учреждения. Вот почему в последние годы в детских садах наряду с традиционными видами деятельности введено экологическое образование и экологическое воспитание дошкольников. И этому есть обоснование: обобщая различные определения, цели, задачи экологического образования, нужно отметить, что чаще всего они называются экологической культурой, экологическим сознанием, формированием бережного отношения и любви к природе, а истоки любого сознания закладываются в детстве. А родители нам должны помочь в этом деле.
Шаг 1. Вода, что это такое?
Начните изучение данной темы с обсуждения вопроса: «Вода, что это такое?».
Сначала можно спросить ребенка какая бывает вода (соленая и пресная). Где она встречается в природе? Всегда ли вода одинакова? Рекомендуется не более одного шага за вечер.
К диалогу можно добавить просмотр картинок воды. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к данной теме и предложить ее дальнейшее изучение:
https://yandex.ru/yandsearch?lr=51&clid=1955454-020&text=картинки%20с%20водой
Шаг 2. Для чего нужна вода.
Поговорите с ребенком о значение воды на Земле для всего живого. Для чего мы ее используем? Кто живет в воде? Что растет в воде. Посмотреть мультики про водный мир:
https://podborki.com/films_mix/multfilmy-o-podvodnom-mire-631463/_/date+list/
Шаг 3.
Посмотрите с ребенком конспект экологического воспитания: https://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/konspekt-ekologicheskogo-dosuga-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-beregi-prirodu.html
После просмотра можно обсудить с ребенком, как нужно беречь природу, в том числе воду. Затем можно обратиться к личному опыту ребёнка и поинтересоваться, не мусорит ли он. В заключении можно поиграть с ребенком в игру
https://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/6265-didakticheskie-igry-po-ekologii.html
Шаг 4. Свойство воды.
(прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т.д.)
Расскажите детям о свойствах воды, какая она бывает? Посмотрите опыты с водой: https://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/6487-opit-voda.html
После просмотра можно предложить ребенку провести опыт самому (под присмотром взрослого)
Шаг 5. Круговорот воды в природе.
Поговорите с детьми почему вода не кончается. Ведь мы столько ее выливаем!
Рассмотреть картинки: https://yandex.ru/images/search?text=круговорот%20воды%20в%20природе%20для%20детей%20дошкольников&stype=image&lr=51&noreask=1&source=wiz&redircnt=1434455347.1
Посмотрите вместе с ребенком мультфильм «Капитошка»: https://кинопират.рф/253-kapitoshka.html
«Возвращайся Капитошка»: https://кинопират.рф/254-vozvraschaysya-kapitoshka.html
После просмотра поговорите с ребенком, как он понял это явление природы.
Шаг 6. Почему воду нужно беречь?
Итак, пришло время поговорить с ребенком, о губительном влияние человека на природу. Как и чем люди наносят вред водному миру, его обитателям.
Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!
Посмотрите с ребенком картинки «Загрязнение водоемов: https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20загрязнение%20водоемов&stype=image&lr=51&noreask=1&source=wiz&redircnt=1434456679.1
Интересные факты о воде.
Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды
Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
Чтобы сократить потери воды, надо:
Ø не оставлять краны открытыми;
Ø следить за исправностью кранов;
Ø регулировать силу струи воды;
Ø мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
Ø выключать воду, пока чистим зубы;
Ø уменьшать напор, когда моем посуду;
Ø в унитазе снизить уровень заполнения;
Шаг 6. Обобщение.