БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК




Федорова Елена Николаевна,

Инструктор по физической культуре

МБДОУ ДС №27 «Березка»,

Катерешина Татьяна Александровна,

Воспитатель МБДОУ ДС №27 «Березка»,

Рощупкина Ирина Викторовна,

Воспитатель МБДОУ ДС №27 «Березка».

Год.

АННОТАЦИЯ Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитатьчеловека. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины…Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – кматери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домоми ближайшим окружением. В данной статье освещены игры по патриотическому воспитанию дошкольников, которые направлены на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности.    


«СИМВОЛЫНАШЕЙ СТРАНЫ»

Цель: развить логическое мышление, память дошкольника.

Описание: необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы. Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна ещё, и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.

 

«ЧТО НУЖНО АРТИЛЛЕРИСТУ»

Цель: закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развиватьзрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Описание: Дети выбирают картинки с изображением военной техники (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет

артиллеристу).

 

 

«КЕМ Я БУДУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ?»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Описание: Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

 

«КТО ЗАЩИЩАЕТ НАШИ ГРАНИЦЫ»

Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Описание: На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздухупересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

 

«СОСТАВЬ КАРТУ»

Цель: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
Описание: Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т.д.
Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить, из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.

«ОТГАДАЙ ВОЕННУЮ ПРОФЕССИЮ»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Описание: ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

«СОБЕРЕМ КАРТИНКУ»

Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.Предложить собрать из частей целое изображение.
Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.

 

«КАК ПРАДЕДЫМИР ОСТОЯЛИ»

Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Описание: Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии.

 

В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.

«НАЙДИ ФЛАГ»

Цель: закрепить представления детей о государственном флаге, развивать внимание, память, воспитывать чувство патриотизма.

Описание: Ведущий на столе раскладывает открытки с изображением флагов разных стран (около десяти) и даёт детям задание найти Российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет картинки местами.

 

«УЗНАЙ ГЕРБ НАШЕЙ СТРАНЫ»

 

Цель: Закрепить знания детей о государственном гербе, узнавая герб среди гербов других стран,развивать внимание, память, воспитывать желание узнать что-то новое.

Описание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный герб России и назвать, из каких цветов он состоит. Далее детям предлагаются разрезные картинки (по принципу пазлы). Дети собирают герб России.

 

 

«ПОЕДЕМ В КРАЙ РОДНОЙ»

 

Цель: Продолжать формировать представления воспитанников о растительном и животном мире родного края; расширять представления о своеобразии животного и растительного мира в зависимости от природной зоны. Закреплять представления о символике Старого Оскола, воспитывать любовь к родному краю.

Описание: Перед ребенком на столе лежат 2 паровоза с вагонами, картинки с изображением одного вида объектов (животные или деревья, ягоды, фрукты). Задание: отобрать объекты по природным зонам и в зависимости от этого посадить их либо в состав с гербом Старого Оскола, либо – с эмблемой южных стран.

 

 

«УЗНАЙ ПАМЯТНИКИ СТАРОГО ОСКОЛА»

Цель: Закрепить познавательный интерес детей о памятниках СтарогоОскола.

Описание: Детям показывают мультимедийную презентацию с изображением памятников Старого скола.

Дошкольники должны рассказать, чтоэто за памятник, и к какому событию он воздвигнут.

«РУССКИЙ СОЛДАТ НЕ ЗНАЕТ ПРЕГРАД»

Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о Российской Армии посредством интерактивной игры. Воспитание у детей чувства гордости и уважения к российским солдатам, желание подражать их силе и ловкости.

Описание: Необходимо найти 7 отличий. Ребёнок нажимает с помощью клавиши мышки на фрагмент картинки с предполагаемым отличием, если отличие найдено, верно, то на его место перемещается звёздочка.

 

«НАЙДИ ЛЕТЧИКА, ТАНКИСТА, МОРЯКА»

Цель: Совершенствовать умение различать военные профессии.

Описание: На слайде изображены танк, корабль, самолёт и танкисты, лётчики, моряки.

Ребёнок высказывает свой ответ на вопрос, затем проверяет путём нажатия кнопки мыши на изображение военных. Моряк перемещается к кораблю, танкист к танку, лётчик к самолёту.

 

 

 

«ТРИКОЛОР»

Цель: Закрепить знания о флаге РФ и значении цветов.

Описание: У ведущего игрока в руках три флага белый, синий, красный. Дети становятся в круг. Когда ведущий поднимает белый флаг, дети поднимают руки в стороны и имметируют объятия. Синий флаг- пожать руки в знак дипломатии. Красный – дети маршируют на месте, показывая, что они готовы защищать Родину. Игра проводится под музыку.

 

«САЛЮТ»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Описание: На столах лежат листы бумаги. Участники поделены на две команды, чья команда быстрее сделает из листов шарики и подбросит вверх, та и победила.

 

 

«СВЯЗИСТЫ»

Цель: развивать ловкость, быстроту. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других.

Описание: В игре участвуют 2 команды. По сигналу дети бегут к телефону и сообщают о победе. Чья команда быстрее выполняет задание, та и побеждает.

 

«ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ ПЕРЕДАСТ ДОНЕСЕНИЕ»

Цель: развивать быстроту, воспитывать умение действовать в команде.

Описание: Играющие делятся на 2- 3 команды. В руках участников по секретному донесению. Чья команда быстрее перенесёт пакет, та и победит.

 

«ПРОЙДИ С ДОНЕСЕНИЕМ ПО БОЛОТУ»

Цель: развивать внимание, координацию движений, воспитывать умение действовать в команде.

Описание: Участники поделены на 2 -3 команды. В руках у них конверт с донесением. Перед детьми разложены модули, имметирующие «болото». Играющие должны пройти по болоту, перенеся донесение.

 

«ОХОТА НА ЗАЙЦЕВ»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Описание: Все ребята-«зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.

Воспитатель: -

Никого нет на лужайке.

Выходите, братцы-зайки,

Прыгать, кувыркаться!..

По снегу кататься!..

 

«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.

 

 

«ЗАЙКА»

Цель: развивать ловкость, быстрый бег.

Описание: Выбираются 2 ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом – «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайка» прыгает за кругом:

Скачет зайка маленький около завалинки,

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!

«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.

 

«ЛИСИЧКА И КУРОЧКА»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Описание: На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном конце – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т.д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.

Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

 

 

«СНЕЖКИ И ВЕТЕР»

Цель: развивать двигательные навыки.

Описание: Дети стоят в кругу, держась за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в круг!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

 

 

«НАЙДИ СЕКРЕТНЫЙ ПАКЕТ»

Цель: развиватьвнимание, мышление, ориентировку в пространстве.

Описание: Дети по схеме должны найти секретный пакет.

«ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА»

Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Закреплять значение отличительной символики России: флаг, герб.

2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил, высокие нравственные качества: инициативу и самостоятельность, сознательную дисциплину.

3. Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.

4.Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе, выносливости.

5. Воспитывать у дошкольников чувства товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, готовность защищать Родину.

Материалы и оборудование: Ноутбук, музыкальное сопровождение, колонки, презентация, маршрутная карта, разрезные картинки с изображением флага, герба России. А так же картинки танка, самолёта, пограничника, моряка, десантника, бинты, гимнастические палки, пластмассовые овощи и фрукты, военный планшет, форма (камуфляжная). Детям, сладкие медали.

Маршрутная карта

1. Станция «Военное построение».

2. Станция «Сборка».

3. Станция «Полевая кухня».

4. Станция «Богатырская силушка».

5. Станция «На привале».

6. Станция «Мозговая атака».

7. Станция «Медицинская».

8. Станция «Открой планшет».

9. Итог, награждение участников.

«МОЙ ГОРОД»

Цель: воспитывать интерес и уважение к истории города, любовь к родному краю.

Ведущий:
Ребята, я знаю, вы все любите свой край, свой город в котором живете, и думаю, вы не откажитесь попутешествовать по нашей любимой Тюмени. Сегодня вам предстоит преодолеть 8 станций, выполняя задания на каждой, вы покажите то, на сколько, хорошо вы знаете город, в котором живете.

Станция «Знатоки»:
Дети (2 человека) собирают пазлы «Герб города Старый Оскол», а остальные отвечают на вопросы:
В каком году был основан город Старый Оскол?
Что обозначает название Старый Оскол?
Чем знаменит наш край?
Главная река в Старый Оскол?
Станция «Достопримечательности»
На слайдах обозначены следующие достопримечательности:
1. Зоопарк
2. Дворец спорта «Аркада»
3. Памятник полководцу Жукову
4. Стадион ПРОМАГРО
5. Большая футбольная Арена №1
6. Храм «Рождестсвенкий»
7. Городской театр
8. Дворец спорта имени Александра Невского
9. Площадь Победы
10. Улица Ленина

Дошкольники рассказывают о них.
Станция «Лесная»
Где-то на полянке спрятаны картинки с изображением лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел маску (картинку), надевайте ее и бегите ко мне.Дети разыскивают. Проводится познавательная игра «Найди животное».Станция «Город металлургов»Проводится эстафета «Построй завод». В конце игры исполняется песня «Старый Оскол».

 

«ЗАЙМИ МЕСТО В РАКЕТЕ»

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание.

Описание:

В центре лежит мягкий, круглый модуль. Дети под музыку бегут вокруг модуля. Когда музыка стихает, дети должны как можно быстрее занять место в «ракете», т.е. сесть на модуль.

 

 

«СМЕЛЫЙ ВСАДНИК»

Цель: Выразительно, красиво выполнять боковой галоп. Начинать и заканчивать движение точно с началом музыки.

Описание:

Дети распределены на две подгруппы всадников. Они размещаются в противоположенных сторонах зала.

Такты 1-9. Двигается подгруппа девочек, мальчики, стоя на месте, цокают языками и помахивают кнутом.

Такты 10 -17.Двигаются галопом мальчики, девочки прищёлкивают языком

помахивают кнутом.

Такты 18 -25. Двигаются галопом обе подгруппы, воспитатель, стоя в центре, прищёлкивает языком, помахивает кнутом.

 

«ПОДНИМИ ФЛАГ»

Цель: Слышать и передавать в движении начало и окончание звучание музыки; выделять акцент (сильную долю такта). Ритмично выполнять движение с флажками.

Описание: Дети стоят по кругу, в правой руке флажок.

Такт 1. На раз дети, передавая яркий акцент в музыке, быстро выкидываю флажок в сторону - вверх и держат его так до конца такта.

Такт 2. На раз резко опускают флажок вниз перед собой.

Такты 3-4. Повторение движений 1-2- го тактов.

Такты 5-12. Стоя, энергично размахивают флажками высоко перед собой вправо-влево.

Такты 13-16. Повернувшись вправо по кругу, идут, держа флажки перед собой.

Такты 17-20. Продолжают идти, подняв флажки вверх, с окончанием музыки четко останавливаются.

«БУДЬ ЛОВКИМ!»

Цель: Слышать начало и окончание музыки, смену музыкальных фраз. Самостоятельно, без показа взрослых отмечать в движениях сильную долю такта. Проявлять выдержку, волю. Точно соблюдать правила игры.

Описание: По широкому кругу стоят стулья, спинками наружу. За каждым стулом встает ребёнок. В центре- водящий, он приседает на корточки.

Такт 1. Все дети присаживаются за стулья, как бы прячась, а водящий встает, стараясь, не сходя со своего места, заглянуть за спинки стульев.

Такт 2. Дети встают, водящий присаживается на корточки, как бы прячась.

Такты 3-4. Движения повторяются.

Такты 5-12. Все играющие бегут в одном направлении по кругу(за стульями). Водящий бежит со всеми вмести в общем кругу.

С окончанием музыки все садятся на любой стул. Оставшийся без места становится водящим.

 

 

«ТАНКИ»

Цель: Учить детей выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом. Улучшать качество пружинящего бега.

Описание: Игра проходит в сопровождении четырёх музыкальных пьес: «Пехота, «Конница», «Самолёты», «Танки». В соответствии с этими названиями дети распределяют роли и надевают костюмы или используют отдельные атрибуты. Все участники выстраиваются у центральной стены. После вступления дети поют первый куплет и маршируют на месте. Затем под музыку «Пехота» вперёд ровными шеренгами выходят пехотинцы. С окончанием музыки они чётко возвращаются на место. Далее исполнение куплетов чередуются с движениями: под музыку «Конница» дети скачут на конях. Под музыку «Самолёты» бегут, Изображая самолёты; под музыку «Танки» идут ровной шеренгой вперёд и назад (спиной).Последний куплет песни все поют, маршируя на месте.

 

«ПОХОДНЫЙ МАРШ»

Цель: Учить детей самостоятельно передавать ритмический рисунок мелодии на барабане. Закреплять умение шагать на месте, высоко поднимая ноги и сохраняя хорошую осанку.

Описание: Дети стоят в кругу, держать за руки. В центре мальчик с барабаном. Он командир.

Такты 1 — 6. Командир барабанит.

Такты7 — 8. Командир марширует на месте. Дети смотрят.

Такты 9 — 16. Дети маршируют на месте. Командир ходит внутри круга, смотрит, кто лучше марширует, и с окончанием музыки передаёт ему барабан. Игра повторяется.

 

«ВОЗДУШНАЯ ПЕСНЯ»

Цель: Начинать и заканчивать движение точно с началом музыки.

Описание: Две скамейки, поставленные буквой «Т», напоминают самолёт. В центре кресло, на которое садится ребёнок — лётчик. В руках он держит пропеллер. На некотором расстоянии от крыльев самолёта двумя колоннами (друг за другом) встают парашютистки. У каждой в правой руке — бутафорский парашют. Под музыку «Воздушной песни» (безпеня) лётчик вращает пропеллер, парашютистки положив левую руку на плечо стоящей впереди, плавно покачиваются вправо и влево.

С окончанием музыки лётчик отдаёт команду: «К прыжкам готовиться! Прыгай!». Девочки поочерёдно встают на скамейку (крыло самолёта) и, спрыгнув вниз, выстраиваются шеренгой. Затем они поют «Воздушную песню», с движениями.

Такты 1 — 4. Девочки поют.

Такты 5 — 10. Поднимают парашюты вверх, шеренгой бегут вперёд.

Такты 11 — 18. Стоя на месте, покачиваются влево и вправо.

Такты 19 — 21. Стоя на месте, поют.

Такты 22. Поднимают парашют.

Такты 23 — 26. Бегут шеренгой вперёд.

 

«КТО ПЕРВЫЙ?»

Цель: Слышать начало и окончание музыки, смену музыкальных фраз. Самостоятельно, без показа взрослых отмечать в движениях сильную долю такта. Проявлять выдержку, волю. Точно соблюдать правила игры.

Описание: Четверо ребят стоят в шеренге. Перед ними на стульях лежат в первом ряду пилотки, шлем, бескозырка. Во втором ряду одежда: гимнастёрка, комбинезон, матроска, плащ. А в третьем — атрибуты: игрушечная винтовка, самолёт, лодка, лошадка на палочке.

По команде дети должны быстро одеться, взять атрибут и встать у центральной стены. Выигрышным считается тот, кто сделает это первым и аккуратно. Он становится командиром и под музыку ведёт остальных по залу.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий /Е.Ю.Александрова // Волгоград: Учитель,- 2007. - 203 с.

2.Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2.

3.Батурина, Г.И. Нравственное воспитание дошкольников на народных традициях / Г.И.Батурина, - М.: Народное образование, 2002 - 112с.

4.Ермакова Т.В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т.В. Ермакова // Методист. – 2014. - № 3. – С. 66-68

5.Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.

6.Сакавичене О. Патриотическое воспитание дошкольников / О. Сакавичене // Ребенок в детском саду. – 2006. - № 2.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: