Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.




-Посмотрите какие есть детские журналы.(примеры журналов показаны в презентации)

- А какие детские журналы вы знаете?

- Сегодня мы с вами познакомимся не только с детскими журналами но и с небольшим отрывком произведения Сергея Михалкова "А что у вас?"

- Перед тем как мы начнем изучать произведение, я предлагаю вам послушать небольшую биографию о Сергее Михалкове и ответить на несколько вопросов.(Биография писателя и вопросы показаны в презентации)

С. В. Михалков родился 28 февраля 1913 года в Москве. Принадлежит к старинному дворянскому роду Миха́лковых, усадьба которых частично сохранилась в городе Рыбинске.

Способности к поэзии у Сергея появились уже в девять лет. Его отец послал несколько стихотворений сына поэту Александру Безыменскому, который положительно отозвался о них. В 1927 году семья переехала в город Пятигорск Ставропольского края. В эти годы Сергей начал печататься. В 1928 году в журнале «На подъёме» (Ростов-на-Дону) было опубликовано его первое стихотворение «Дорога». После окончания школы Сергей Михалков возвратился в Москву и работал на ткацкой фабрике, в геологоразведочной экспедиции. С 1933 года он стал внештатным сотрудником отдела писем газеты «Известия», членом Московского группкома писателей. Публиковался в журналах «Огонёк», «Пионер», «Прожектор», в газетах «Комсомольская правда», «Известия», «Правда».

В 1935 году вышло первое известное произведение, ставшее классикой советской детской литературы, — «Дядя Стёпа».

- Когда родился Сергей Михалков?

- В каком возрасте у него появились способности к поэзии?

- В каком журнале бвло опубликованно его первое стихотворение?

- Как называлось его первое стихотворение?

- В каких жерналах и газетах публиковался писатеь?

- Какое известное произведение писателя вышло в 1935 году?

Разработайте или подберите задания для осуществления педагогического контроля по заданной теме, выделив разные уровни дифференциации заданий (для учеников, имеющих трудности в обучении, для одаренных детей), оцените процесс и возможные результаты деятельности учащихся на уроке.

Педагогический контроль– это способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса. Контроль подразумевает выявление, измерение и оценивание знаний и умений школьников.
Критерии дифференциации:

1. Готовность к обучению (деление детей на группы, только что приступивших к обучению).

2. Обученность.

3. Обучаемость.

Способы дифференциации учебной работы школьников

Дифференциация осуществляется чаще всего при закреплении и повторении ранее изученного материала, поскольку имеется возможность организовать самостоятельную работу учащихся.

Способы дифференциации предполагают:

• Дифференциацию содержания учебных заданий:

— по уровню творчества;

— по уровню трудности;

— по объему.

• Использование разных способов организации деятельности детей, при этом содержание заданий является единым, работа дифференцируется:

— по степени самостоятельности учащихся;

— по степени и характеру помощи учащимся;

— по характеру учебных действий.

Способы дифференциации могут сочетаться друг с другом, а задания предлагаться ученикам на выбор.

Варианты дифференциации

1 вариант (в комплексе с фронтальной работой)

1) Учитель излагает материал всем

2) учащиеся – высокого уровня работают самостоятельно с другими источниками, а с низкого - материал разбирается повторно, уточняются отдельные моменты, выделяются основные положения:

а) ученики со средними и низкими возможностями,отвечая на вопросы учителя, обобщают и систематизируют знания,

б) с высоким, отличающимся познавательной самостоятельностью, расширяют и углубляют знания.

2 вариант (На отдельных уроках, материал трудный)

Ученикам третьей группы дать специальные задания, а с остальными работать над едиными заданиями.

3 вариант (На отдельных уроках, материал легкий)

Объяснить всему классу

2 – 3 группам дать задания
1 группе объяснить вторично

4 вариант (закрепление)

2, 3 группы работают над источниками (отбор материала, запись, составление графиков и т.д.)

с учениками низкой группы материал разбирается повторно в форме беседы.

5 вариант

Постепенное усложнение типов заданий:
1) по образцу, 2) репродукция, 3) реконстуктивно – вариативные

4) творческие

6 вариант

- Творческая работа по составлению задач, упражнений и т.д.

- Дифференцированные домашние задания выдаются в начале изучения темы и рассчитаны на весь период ее изучения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: