Возраст участников: учащиеся 6-7 лет.




Игровой тренинг для подготовительной группы

«В мире толерантности»

Выполнила: воспитатель

МБДОУ ДС № 222 г. Челябинска

Коптелова М.М

Г. Челябинск, 2021

 

Игровой тренинг для подготовительной группы

«В мире толерантности»

 

Цель тренинга: Знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.

Задачи:

Воспитательные:

1) Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;

2) Формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.

3) Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения.

Развивающие:

4) Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

5) Развитие творческого потенциала детей

Обучающие:

6) Знакомство детей с понятием “толерантность”; с историческим аспектом толерантности в мире;

7) Стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций;

Методы работы:

Беседа, игра, упражнения, методы арт- и музыко-терапии, работа в группах, релаксация, творческие задания.

Возраст участников: учащиеся 6-7 лет.

Материалы и оборудование:

  • помещение с расставленными столами для групповой работы (4 группы – 4 стола);
  • мультимедийное оборудование, презентация;
  • CD-проигрыватель, музыкальное оформление: песни - «Дружба», «Улыбка», Мир», «Подари улыбку миру», музыка для релаксации;
  • тексты стихов для участников тренинга - С. Маршак «Всемирный хоровод»,
  • альбомные листы, карандаши для теста;

 

Ход проведения тренинга:

 

Организационный момент урока (дети заходят в группу и становятся в круг).

Приветствие «Давай поздороваемся»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Обратите внимание, что я с вами поздоровалась благодаря словам, или речи… Но на самом деле, существует очень много способов здороваться, и при этом не обязательно пользоваться словами. И я вам предлагаю начать наше сегодняшнее занятие с приветствия без слов, а именно, попробуйте поздороваться друг с другом через рукопожатие, кивок головы, подмигивание…придумайте свое приветствие без слов. А теперь по приветствуем друг друга с помощью слов.

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

 

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Уважение, принятие и понимание разных людей, разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни. Но для того, чтобы понять различия надо прежде всего начать общение. А с чего обычно люди начинают общение?..

«Почему мне нравится мой характер»

Цели:

- формировать представление о своём характере, его чертах;

- принимать и любить себя, быть толерантным к себе;

- поддерживать положительную самооценку;

- воспитывать чувство уверенности в себе.

Ход игры:

Дети садятся в круг и, передавая друг другу мяч, называют одну из черт своего характера. Воспитатель помогает детям, поддерживает, называя, если ребёнок затрудняется, положительные черты его характера.

Игра «Надо договориться»

Детям предлагается сыграть в очень простую игру. Необходимо сосчитать до десяти, но сделать это должна вся группа. Первый участник говорит «один», второй — «два», и т. д. Есть только одна проблема — если участники произнесут число одновременно — группа начинает сначала. В течение всей игры запрещены любые разговоры.

Обсуждение: - как началась игра?

- чего хотелось каждому сначала?

- почему сначала ничего не получалось -

- как удалось досчитать до десяти? -

- чему нас учит эта игра?

 

Ребята послушайте следующие стихотворения:

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, но все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

 

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

- Вас водой разлить нельзя

- Толерантность – это способность человека терпимо относится к тем, кто думает и поступает не так, как ты.

- Толерантность – это уважение к другому!

Часто ребята мы не понимаем и не слышим других, бываем не внимательны друг к другу, возникают обиды и ссоры. Ребята, а что нам мешает общаться между собой, не умение дружить, шум. Сейчас я предлагаю сыграть в игру «Шум раксстцет»

Упражнение «Шум растет»

Воспитатель: «Ребята, мы сегодня научимся играть в новую игру, где «разговаривать» будут ваши щечки и горлышки. Называется игра «Шум растет». Представьте, что на свете жил-был маленький Шумок. Разговаривал он так: «Ш-ш-ш». Но Шумок постепенно рос, взрослел и разговаривал уже по-другому: «Ж-ж-ж-ж!». Наконец, Шумок превратился в настоящий Шум: «Ж-жжжж. Давайте все вместе покажем, как рос Шумок.

«Кого я боюсь?»

Цели:- выявить и проработать страхи участников, связанные с предрассудками;

- придать детям уверенность в общении с людьми, которые казались им страшными;

- вербальная разрядка страха

Материал: кусочки бумаги, ручки, шляпа или кепка.

Ход игры:

- Напомните детям, что все мы кого-то боимся. Кроме знакомых людей, которые могут, например, сделать нам замечание, мы боимся и людей, которых мы совсем не знаем. Это совсем не стыдно. Приведите пример такого страха, который вы испытывали в детстве.

- Попросите участников подумать, кого они боятся. Важно, чтобы это был не знакомый человек, а кто-то, кого они не знают. Пусть они напишут свой страх на кусочке бумаги (помочь детям, которые не умеют писать). Соберите их и сложите в шляпу или кепку и тщательно перемешайте.

- Покажите группе «шляпу страхов».

- Пусть участники по очереди вытаскивают страхи из шляпы.

- Каждый участник должен рассказать, что он думает о попавшемся ему страхе.

· испытывает ли он тоже этот страх?

· почему у человека может появиться такой страх?

· надо ли этого бояться?

· если нет, то почему?

· что можно посоветовать человеку с таким страхом? Как можно бороться с этим страхом?

Обсуждение.

- почему мы боимся некоторых людей, которых даже не знаем?

- может быть, кто-нибудь боится нас?

- всегда ли эти страхи оправданы?

- могут ли различия быть пугающими?

- как научиться не бояться различий?

Дома спросить у родителей, чего или кого они боялись в детстве и почему они уже не боятся.

Видеоролик «Про дружбу народов»

Короткий психологический мультфильм «Давай дружить»

Обсуждение с детьми, просмотренного мультфильма. Почему с главным героем не хотели дружить? Он был похож на других?

Творческое совместное задание «Планета дружбы»

Дети приклеивают на планету выбранного по цвету человечка. Рассказывают о нем. Как его зовут и сем он дружит.

Игра «Ручеек» (музыкальное сопровождение)

Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет. Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

Прощание

Упражнение «Встретимся опять»

Цель: объединить детей, создать доброжелательную атмосферу

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять»”.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: