Беседа «Мальчики и девочки - два разных мира»




Классный час

«Отношение и общение мальчиков и девочек»

(Составлен по программе для классных руководителей

«Школа – территория безопасности»)

Подготовила:

Классный руководитель

Ковалёва О.Ю.

 

 

2018 г.

Цель программы: подготовка обучающихся к безопасной жизнедеятельности, сознательному осмыслению своего поведения и активному участию в обеспечении полноценной безопасной жизни.

Цель классного часа: дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений; продолжить знакомство с основами этикета; развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в классе.

Задачи:

· формирование у обучающихся необходимых составляющих индивидуальной защищенности человека, а именно: психологической готовности адекватно действовать в случае приближения или возникновения опасностей, умений и навыков сознательного принятия решений;

· осознание обучающимися своих прав и обязанностей по отношению к собственному здоровью и жизни, здоровью и жизни окружающих, предоставлению доврачебной помощи;

· обучение обучающихся сохранению природы, видению целостной картины опасностей (опасности), связанных с окружающей средой, ее анализу и умению управлять своим поведением;

· развитие коммуникативных навыков учащихся: вести рассуждения; аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; формирование этических представлений о дружбе девочек и мальчиков; сплочение классного коллектива.

Форма проведения: внеклассное мероприятие – диспут, беседа.

Дата проведения: 19 января 2018 год.

Аудитория: 8 класс

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Дискуссия «Кто виноват?»

Классный руководитель: Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему: дружба между мальчиками и девочками - возможна ли она? И есть ли она в нашем классе?

Справедливости ради нужно сказать, что между мальчиками и девочками возникают различные споры обиды, жалобы, агрессия, вражда.

- Кто же в этом виноват?(Мальчики и девочки высказываются.)

Примерные высказывания детей:

Мальчики:

- Виноваты чаще всего девочки. Они все время подкалывают, высмеивают мальчиков, дразнят их, вот и получают.

- Девочки всегда первыми бегут жаловаться, хотя сами и виноваты. А мальчики не любят, когда ябедничают.

- Мальчикам иногда просто скучно на переменах, вот они и задирают девочек, чтобы те за ними погонялись.

- Девочки не могут признать свою вину, им хочется всегда быть правыми. А они должны уступать.

Девочки:

- Виноваты мальчики, они должны быть защитниками, а сами постоянно обижают девочек.

- Мальчики просто завидуют, что девочки лучше учатся и лучше себя ведут, учителя их хвалят чаще.

- Это мальчики должны уступать девочкам, ведь они должны быть рыцарями.

Классный руководитель. А может быть, виноваты обе стороны - просто не хотят понять друг друга?

Беседа «Мальчики и девочки - два разных мира»

Классный руководитель: Можно сказать, что девочки и мальчики - этот два разных мира.

Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Ученые установили, что у них разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

- Как вы думаете, почему женщин называют «слабой половиной человечества», а мужчин - «сильной»?

Примерные высказывания детей:

- Мужчины всегда были сильнее женщин - они воевали, охотились, поднимали тяжести.

- Женщины занимались домашним хозяйством, им не надо было тренировать свои мышцы, учиться владеть оружием, физически они были слабее.

Классный руководитель: А некоторые считают, что и мужчины, и женщины сильны по-своему.

Так, например, у мальчиков мозг больше, мальчики имеют склонность к освоению новых пространств, поэтому их так интересуют средства передвижения и воздействия (машины, инструменты). Мальчики быстрее соображают в сложных ситуациях, умеют принимать нестандартные решения. А девочки очень хорошо ориентируются в привычном пространстве, в том, что их окружает. В быту девочки практичнее мальчиков. Девочки более послушны, исполнительны, они легче приспосабливаются к изменениям.

На доске вы видите две окружности: одна - мир мальчиков, другая - мир девочек.

- Что бы вы поместили в мир мальчиков? (Машины, оружие, инструменты, стройки, спорт и т. п.)

- А из чего состоит мир девочек? (Наряды, дети, еда, дом, посуда и т. п.)

- Получается, что то, чего не хватает у мальчиков, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.)

Верно, они дополняют друг друга, и вместе они сильнее. Как бы слились две окружности, и место их слияния - это и есть наш общий мир, в котором хорошо и мальчикам, и девочкам.

Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: