Основные факторы, влияющие на транспортную




01.04.2022

ОПУТ-20

Черёпкин Владислав

Тема: Основы теории формирования пассажиропотоков. Методы

Изучения транспортной подвижности населения

План:

1. Транспортная подвижность населения. Виды поездок.

2. Методы изучения транспортной подвижности населения.

3. Основные факторы, влияющие натранспортную

подвижность населения

Транспортная подвижность населения. Виды поездок.

Передвижением называют перемещение людей от двери пункта

отправления до двери пункта назначения.

Передвижения по способу осуществления подразделяются на:

- простые;

Простыми называются передвижения от пункта отправления до пункта

назначения, совершаемые пешим ходом или в виде беспересадочной

транспортной поездки.

- сложные;

Сложными называются передвижения, состоящие из пешеходных и

транспортных передвижений или только транспортных, но с пересадкой.

- пешеходные и транспортные.

Пешеходные передвижения называют передвижения пешим ходом.

Транспортные передвижения совершаются на транспортных средствах

общего пользования, автомобилях граждан и на служебных автомобилях.

Интенсивность передвижений количественно выражают показателем –

подвижность населения.

Подвижность населения – это число передвижений, приходящееся на

одного жителя за год.

П=

где П – количество передвижений за год;

К – число участников передвижений.

Транспортная подвижность городского населения (ПТР) измеряется

числом поездок на городском пассажирском транспорте в расчете на одного

жителя за год:

 

Птр =

где Q – годовой объем перевозок городским пассажирским транспортом,

тыс.пасс.

Nнасс – численность населения города, тыс. чел.

В пригородном сообщении транспортную подвижность устанавливают с

учетом контингента жителей пригородной зоны в целом и

дифференцированного по различным направлениям.

В междугородном и международном сообщениях – по времени года,

направлениям и маршрутам.

Поездка – передвижения от момента входа пассажира в транспортное

средство до момента выхода из него.

Виды поездок пассажиров:

1) трудовые – на работу и с работы (50-60% поездок на маршрутах);

2) учебные – поездки учащихся в учебные заведения и обратно;

3) культурно-бытовые – поездки по различным личным и бытовым

нуждам граждан, являющиеся эпизодическими и существенно зависящие от

доходов, социального статуса, рода занятий и возраста пассажиров;

4) служебные, совершаемые в рабочее время пассажира в связи с

производственной необходимостью.

 

Методы изучения транспортной подвижности

Населения.

 

 

Для получения информации о потребностях в перевозках используют

методы:

1) отчетно-статистические методы – основаны на использовании данных

действующей системы учета и отчетности по перевозкам;

Эти методы являются основными при обследованиях,

проводимых на междугородных и международных маршрутах, поскольку

действующая там билетная система обеспечивает порейсовый учет

корреспонденций. В городах отчетно-статистические методы дают

информацию об общем объеме перевозок пассажиров, распределении

часовой выручки автомобилей-такси.

2) экспериментальные методы – основаны на обследованиях,

проводимых по разработанным программам, методикам и правилам;

Эти методы являются основными для обследования входов-выходов и

межрайонных корреспонденций на внутригородских и пригородных

маршрутах.

3) расчетно-аналитические методы – основаны на использовании

моделей прогноза показателей, характеризующих потребности в перевозках.

Расчетно-аналитические методы используют также для

ориентировочного задания потребностей в перевозках при анализе вновь

разрабатываемых методов организации перевозок на стадии разработки и

настройки моделей решения задач организации

перевозок.

Основные факторы, влияющие на транспортную

Подвижность населения

Основные факторы влияющие на транспортную подвижность населения.

Из общей совокупности факторов, влияющих на транспортную

подвижность населения, можно выделить четыре основных группы:

- социально-экономические;

- территориальные;

- организационные;

- природно- климатические.

К социально-экономическим факторам относятся:

материальное благосостояние населения; размеры национального

дохода, приходящегося на душу населения; общий культурный уровень

населения; стоимость проезда; доступность сообщений; принадлежность

жителей к той или иной социально-культурной группе. Рост жизненного

уровня, изменение образа жизни повышает потребность в передвижении.

К организационным факторам относятся:

Разветвленность и плотность дорожной сети; удобство использования

подвижного состава и поездки; качество обслуживания; регулярность

движения; время работы; соблюдение графиков и расписаний движений;

интервал движения; скорость перевозки пассажиров; затраты времени на

передвижение.

К территориальным факторам относят:

производственно-хозяйственное и историческое значение городов;

количество жителей, площадь города; плотность застройки; характер

расселения жителей в пригородах.

 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятию «передвижение». Какие виды

передвижения вы знаете?

Передвижением называют перемещение людей от двери пункта

отправления до двери пункта назначения.

Простые и сложные.

 

2. Дайте определение понятию «подвижность населения». Как

определяется подвижность населения?

Подвижность населения – это число передвижений, приходящееся на

одного жителя за год.

П=

3. Дайте определение «транспортная подвижность населения». Как

определить транспортную подвижность населения?

Транспортная подвижность городского населения (ПТР) измеряется

числом поездок на городском пассажирском транспорте в расчете на одного жителя за год:

Птр=

 

4. Дайте определение понятию «поездка». Какие виды поездок вы

знаете?

Поездка – передвижения от момента входа пассажира в транспортное

средство до момента выхода из него.

Виды поездок пассажиров:

1) трудовые – на работу и с работы (50-60% поездок на маршрутах);

2) учебные – поездки учащихся в учебные заведения и обратно;

3) культурно-бытовые – поездки по различным личным и бытовым

нуждам граждан, являющиеся эпизодическими и существенно зависящие от

доходов, социального статуса, рода занятий и возраста пассажиров;

4) служебные, совершаемые в рабочее время пассажира в связи с

производственной необходимостью.

 

5. Назовите методы изучения транспортной подвижности населения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: