Дополнительная профессиональная программа
(повышение квалификации)
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫРАБОТЫВОСПИТАТЕЛЯ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Форма обучения: заочная (с использованием дистанционных образовательных технологий).
Нормативная трудоемкость программы (объем): 16 часов и более.
Режим обучения: индивидуальное обучение.
Код модуля | Название модуля | Объем (в час.) | Цена (в руб.) | Основное содержание учебного модуля | Практическое приложение |
Н010 | Профессиональный стандарт педагога (воспитателя) как ориентир его профессионального развития и саморазвития | Характеристика профессионального стандарта педагога (воспитателя). Обобщенные трудовые функции. Трудовые функции. Трудовые действия | Профессиональный стандарт педагога (воспитателя) | ||
Н008 | Образовательные результаты: сущность и особенности на современном этапе развития дошкольного образования | Виды и группы образовательных результатов. Требования к формулировке ОР. Уровни достижения ОР (воспроизведение, понимание, применение, анализ, синтез, оценка). Целевые ориентиры | - | ||
Б217 | Методы педагогических исследований | Классификация и характеристика методов исследования. Теоретические методы исследования: анализ, синтез, сравнение. Эмпирические методы исследования: наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование. Особенности педагогических исследований в дошкольном образовании | Программа экспериментальной работы (шаблон) | ||
Б103 | Экспериментальная деятельность в дошкольном образовании | Понятие педагогического эксперимента. Виды экспериментов. Логика и этапы эксперимента. Актуальность, объект и предмет исследования. Взаимосвязь гипотезы с целью и задачами. Сроки, экспериментальная база, план ЭР. Риски и управление ЭР. | Программа экспериментальной работы (шаблон) | ||
Б202 | Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста | Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста (1-3 года). Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста (3-7 лет) | - | ||
Б203 | Психолого-педагогические особенности одаренных детей | Способности, одаренность, талант, гениальность. Признаки детской одаренности. Виды одаренности. Одаренный ребенок и развитие детской одаренности. Проблемы одаренного ребенка | - | ||
Б218 | Занятие как дидактический пятиугольник | Занятие как дидактический пятиугольник. Целевой блок занятия (общедидактическая цель, триединая дидактическая цель, планируемые образовательные результаты). Репродуктивные и продуктивные методы обучения. Формы организации познавательной деятельности. Оценка образовательных результатов, организации ярефлексии | - вариативные формы планирования занятия | ||
Б220 | Развитие одаренности дошкольников | Выявление одаренных детей. Направления развития одаренных детей. Психолого-педагогические условия развития детской одаренности | - | ||
Б204 | Классификация детей с ОВЗ | Категории детей с ОВЗ. Характеристика детей с ОВЗ. Инклюзивное образование. Критерии отбора детей для инклюзивного образования | - | ||
Б219 | Современные педагогические технологии в дошкольном образовании | Понятие «педагогическая технология», признаки педагогической технологии. Классификация педагогических технологий. Особенности педагогических технологий, применяемых в дошкольном образовании | - | ||
Б221 | Игровые технологии в дошкольном образовании | Игра и ее функции. Классификационные параметры игровых технологий. Структура игры. Классификация игр. Этапы игры. Значение игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольника | - | ||
Б222 | Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании | Здоровьесберегающие технологии в ДОО: сущность и особенности. Цель ЗСТ. Группы ЗСТ. Характеристика ЗСТ. Особенности применения в дошкольном образовании | - | ||
Б223 | Гендерный подходы в дошкольном образовании | Актуальность проблемы. Половые особенности мальчиков и девочек. Особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста | - | ||
Б224 | Метод проектов в дошкольном образовании | Сущность проектной деятельности. Характеристика педагогической технологии «Метод проектов» (цель, задачи, этапы, содержание деятельности на каждом этапе). Продукт и результат проектной деятельности. Особенности проектной деятельности дошкольников | - | ||
Б225 | Технологии исследовательской деятельности в дошкольном образовании | Cущность педагогической технологии исследовательской деятельности (цель, задачи, этапы). Уголок экспериментатора как элемент предметно-развивающей среды. Особенности исследовательской деятельности дошкольников | - | ||
Б226 | Технология образовательного путешествия в дошкольном образовании | Cущность технологии образовательного путешествия. Образовательная экскурсия и образовательное путешествие. Характеристики образовательного путешествия (цели, задачи, этапы, содержание деятельности на каждом этапе) | - | ||
Б227 | Технология решения изобретательских задач | Сущность ТРИЗ. Основные принципы, методы активизации мышления. Особенности применения ТРИЗ в дошкольном образовании. Примеры применения ТРИЗ | - | ||
Б228 | Технология портфолио (дошкольника) | Сущность технологии портфолио. Возможные разделы портфолио. Портфолио как технология формирующего оценивания. Особенности портфолио дошкольника | - | ||
Б229 | Социо-игровые технологии в дошкольном образовании | Сущность социо-игровых технологий. Правила социо-игровой технологии. Составляющие социо-игровой технологии. Отличие социо-игровой технологии от традиционных подходов к дошкольному образованию | - | ||
Б232 | Леготехнологии | Влияние ЛЕГО-конструирования на развитие детей.Использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе (на примере работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи). Организация кружка по ЛЕГО-конструированию | Программа кружка по ЛЕГО-конструированию (шаблон) | ||
Б231 | Формирование функциональной грамотности дошкольников | Функциональная грамотность как современный показатель качества образования. Образовательный результаты и ФГ. Виды ФГ. Уровни ФГ. Пути (содержание, формы, методы) формирования ФГ дошкольников. Оценка ФГ дошкольников | Проект «Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогического коллектива ДОО по формированию функциональной грамотности обучающихся» (конструктор-шаблон) | ||
Б110 | Наставничество как образовательная технология | Сущность наставничества. Профессиональный дефицит как основа организации наставничества. Личностные качества и компетенции наставников. Планирование работы наставников. Формы наставничества. Результаты деятельности наставников, способы их оценки. Риски наставничества | Программа наставничества (шаблон) ДОО. План работы наставника (шаблон) | ||
Н019 | Проектирование дополнительных общеобразовательных программ для детей дошкольного возраста | Структура и содержание ДООП. Учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Технология разработки. Оформление. Самооценка и оценка ДООП ДО | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (шаблон) | ||
Б240 | Обобщение профессионального опыта педагога | Цели и задачи обобщения профессионального опыта. Вариативные формы обобщения и диссеминации опыта: статья, выступление, мастер класс и пр. | |||
Б216 | Педагогическая диагностика как основа планирования в дошкольной образовательной организации | Сущность, цели и задачи педагогической диагностики. Методы педагогической диагностики. Дневник включенного педагогического наблюдения. Портфолио детских работ. Индивидуальная карта достижений ребенка | Индивидуальная карта достижений ребенка (шаблон) | ||
Б235 | Планирование работы воспитателя | Планирование работы на год (перспективное), на месяц, на неделю, на день. Особенности рабочей программы | План работы на год. План работы на месяц, план работы на неделю, план работы на день (шаблоны) |