Классические игры с правилами для дошкольников




 


· Прятки, жмурки, салочки

· Съедобное - несъедобное

· Горячо-холодно

· Найди и назови/ Исследователи – найди и назови все круглые предметы, сколько красных машин ты насчитаешь?

· Что изменилось?

· Река – берег, Воробьи – вороны, карлики – великаны. – на полу, веревочкой разграничиваем пространство на две части. Одна часть берег, другая река. Можно обойтись без веревки, если на полу лежит коврик. То коврик будет берегом, пол – речкой. Ребенку даются команды в случайном порядке «речка», «берег» и ребенок прыгает соответствующим образом. Можно усложнить, чередовать команды до тех пор пока ребенок не привыкнет, и тогда внезапно изменить команду. Задача ребенка – переключиться. Если ребенок регулярно ошибается просим его не торопиться. Это помогает справиться с импульсивностью. Аналогично проводиться игра «Воробьи и вороны». Ее можно использовать как подвижную, или просто ребенок выполняет команду, присаживается если звучит команда «Воробьи» и стоит и машет крыльями, если звучит команда «Вороны». Важно говорить команды по слогам «Во-ро…..». Тренируется выдержка, внимательность, умение слушать задание до конца, оттормаживание импульсивной реакции.

· Голова – ноги - показываем противоположности. Когда ребенок слышит команду «Голова» он показывает на ноги и наоборот. Когда он привыкнет и не будет ошибаться можно добавить усложнение, еще две команды «Плечи» и «уши». По такому же принципу. Когда взрослый говорит «Плечи» ребенок показывает на уши, когда он слышит «Уши» показывает на плечи.

· Роботы, Вежливые роботы - Эта игра учит детей ориентироваться в пространстве, четко формулировать задания, адекватно реагировать в непредвиденной ситуации, формирует чувство товарищества, учит этикетным словам, вежливому обращению; отрабатывает различные роли в общении. В игровой ситуации отрабатываются различные виды памяти и внимания.

Робот - двигается только по команде и только тогда, когда задание четко сформулировано. Если Робот понял команду, он должен сказать: "Задание понял, выполняю". Когда выполнил, должен не забыть сказать: "Задание выполнил". Если задание сформулировано не четко, Робот должен сказать: "Уточните задание, я задание не понял". На роль Робота ребенок либо назначается, либо вызывается по желанию. Когда Робот выбран, он отходит в сторону или выходит за дверь. Педагог вместе с детьми определяет путь Робота (направление движения и количество шагов, например, не менее 2 и не более 5), темы вопросов. Затем дети прячут какой-либо предмет: игрушку, книги и т.д. Руководя Роботом, дети должны привести Робота к месту, где спрятан предмет. Далее Роботу могут быть даны разнообразные задания, которые придумают дети. Например:
- Сделай столько шагов вперед, сколько раз я хлопну.

- Сделай на носочках 4 шага, поверни налево и отгадай загадку.

- Закрой глаза, сделай 2 шага вперед и скажи, сколько звуков в слове плащ.

Все дети по очереди дают задание Роботу.

Игра заканчивается тогда, когда Робот доходит до назначенного места и находит спрятанный предмет.

 

 

· Краски, бояре.

· Вышибалы

· Казаки – разбойники

· «Да» и «нет» не говори...

 

Можно проанализировать игру «Прятки», чему учится ребенок:

Водящий:

Ø Досчитать до 10 не подсматривая.

Ø Оставаться на месте, пока другие прячутся.

Ø Не сдаваться, пока не найдет всех игроков.

Игроки:

Ø Найти место и спрятаться так, чтобы его не было видно.

Ø В течение игры сидеть тихо.

Ø Принять проигрыш, если нашли быстро.

 

Это те игры, которые могут быть реализованы не только специалистами, но и воспитателями, родителями, учителями.

Это игры, в которых ребенок развивается, но и автоматизирует навык действия по правилам. В любой из этих игр есть правила, если ты их не выполняешь, то ты либо проигрываешь, либо тебя исключают из игры.

 

Настольные игры

1. «Доббль»/ «Дуббль» – карточки с картинками, на которых один общий предмет. Нужно быстрее всех найти и назвать совпадение. Помимо классического варианта существует тематический – транспорт, фрукты, времена года и т.д. Развивается произвольное внимание, возможность оттормаживания импульсивной реакции, селективное внимание, зрительное восприятие, номинативные функции речи – вспомнить предмет, назвать его, действие по программе.

2. «Барабашка»/ «Барамелька»/ «Барбарон» – пять предметов и карточки. Нужно быстрей схватить то, чего не нарисовано. Правила в этой игре сложные, их нужно усвоить. Игра очень интересная! Данная игра развивает действия по сложным правилам, оттормаживание импульсивной реакции, тренирует ребенка действовать по двум параллельным инструкциям, переключению с одного правила на другое. Ребенок готовится с помощью данной игры к сложной когнитивной деятельности в учебе.

3. «Ежик – потеряшка»/ «Морская рыбалка» - аналог предыдущей игры, правила аналогичные.

4. «Бюро находок» - карточки с картинками. На одной стороне карточки находится определенное количество картинок. С обратной стороны те же картинки и добавляется еще одна. Ребенок должен определить что добавилось? Имеются разные уровни сложности. Играть можно как на добавление предмета, так и на убывание.

С помощью таких игр у ребенка развивается возможность самостоятельно составить план по запоминанию, потому что каждый запоминает предметы по - своему. Кто-то запоминает с помощью зрительного восприятия, кто-то использует речь, ему нужно назвать картинку. А кто-то придумывает маленькую историю с предметами на картинке (мнемотехника).

5. «Синий банан» - в этой игре ребенок учится действовать по двум параллельным инструкциям. Игра замечательная! Карточки с двух сторон с картинками. На них двойная перешифровка. Задача – посмотреть на карточку, и догадаться, какой предмет на оборотной стороне.

6. «Попробуй, повтори! – на карточках нарисованы определенные позы руки, рук и всего тела. Игра развивает зрительно-пространственные функции, навыки переключения с одного на другое.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: