Этапы углубленного обследования




Задачи диагностической работы

1. Получение информации об индивидуально-психологических особенностях ребенка.

2. Определение уровня развития ребенка, его соответствие или несоответствие возрастной норме.

3. Выявление симптомов тех или иных нарушений в психическом равзитии.

4. Выявление интересов, способностей детей.

5. Выявление причин возникновения проблем в развитии и обучении.

6. Выявление изменений в развитии ребенка при реализации целостного педагогического и коррекционно-развивающего процесса в ДОУ, контроль динамики развития.

7. Определение сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы, определение направлений коррекции.

8. Сравнительный анализ развивающего эффекта разных программ, технологий.

 

 

Этапы психологического обследования

(из книги И.В. Дубровиной)

 

1. Изучение практического запроса.

2. Формулировка психологической проблемы.

3. Выдвижение гипотез о причинах наблюдаемых явлений.

4. Выбор метода исследования.

5. Использование метода.

6. Формулировка психологического диагноза и прогноза дальнейшего развития ребенка при условии, если с ребенком будет своевременно проведена психологическая работа; если такой работы не будет.

7. Разработка рекомендаций, программы коррекционной или развивающей работы.

8. Осуществление программы, контроль за ее выполнением.

 

Этапы психологического обследования

(из книги И.В. Дубровиной)

 

1. Изучение практического запроса.

2. Формулировка психологической проблемы.

3. Выдвижение гипотез о причинах наблюдаемых явлений.

4. Выбор метода исследования.

5. Использование метода.

6. Формулировка психологического диагноза и прогноза дальнейшего развития ребенка при условии, если с ребенком будет своевременно проведена психологическая работа; если такой работы не будет.

7. Разработка рекомендаций, программы коррекционной или развивающей работы.

8. Осуществление программы, контроль за ее выполнением.

 

Этапы психологического обследования

(из книги Т.Д. Марцинковской)

1. Подготовительный этап:

· составление медицинского анамнеза на основе специальной документации и беседы с мед. работником;

· составление социально-бытовой характеристики жизнедеятельности ребенка на основе анкетирования родителей;

· составление педагогического анамнеза на основе анкетирования и бесед с воспитателями и педагогами, взаимодействующими с ребенком;

· составление семейного анамнеза на основе бесед с родителями и значимыми взрослыми в жизни ребенка.

2. Адаптационный этап: знакомство с ребенком в процессе наблюдения, бесед с ним, анализа продуктов детского творчества.

3. Основной этап.

4. Интерпретационный этап: составление психологического заключения и сопутствующих документов на основе обработки и анализа диагностических данных.

5. Заключительный этап:

· констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями (воспитателями);

· рекомендации родителям (воспитателям) в устной или письменной форме.

 

 

Этапы психологического обследования

(из книги Т.Д. Марцинковской)

1. Подготовительный этап:

· составление медицинского анамнеза на основе специальной документации и беседы с мед. работником;

· составление социально-бытовой характеристики жизнедеятельности ребенка на основе анкетирования родителей;

· составление педагогического анамнеза на основе анкетирования и бесед с воспитателями и педагогами, взаимодействующими с ребенком;

· составление семейного анамнеза на основе бесед с родителями и значимыми взрослыми в жизни ребенка.

2. Адаптационный этап: знакомство с ребенком в процессе наблюдения, бесед с ним, анализа продуктов детского творчества.

3. Основной этап.

4. Интерпретационный этап: составление психологического заключения и сопутствующих документов на основе обработки и анализа диагностических данных.

5. Заключительный этап:

· констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями (воспитателями);

· рекомендации родителям (воспитателям) в устной или письменной форме.

 

 

Этапы углубленного обследования

(Н.Я. Семаго, М.М. Семаго)

 

1. Подготовка к проведению обследования, первичный анализ данных.

2. Сбор психологического анамнеза.

3. Построение диагностической гипотезы (предварительный психологический диагноз).

4. Непосредственное обследование ребенка, в процессе которого корректируется предварительная диагностическая гипотеза и, соответственно, изменяется комплекс предлагаемых к использованию и используемых методик, порядок и характер их предъявления.

5. Анализ полученных данных с выходом на уточненный психологический диагноз, вероятностный прогноза развития и соответствующие рекомендации по организации образовательной среды, воспитанию и обучению ребенка, при необходимости – специализированной помощи.

6. Составление психологического заключения по результатам обследования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: