Тип занятия: Интегрированное. 1. Организационный момент.




- Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.

-Ребята, посмотрите в окно, что там светит и улыбается нам? (Солнце)

-Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок им станет теплее и уютнее.

- А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.

- Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка поднимает настроение.

-Ребята, вы любите сказки? (да)

-Сегодня мы отправимся в волшебную страну под названием Сказка. А как называется сказка – отгадайте. Эта сказка о красивом, деревянном, с узорами на крыше домике, в нем дружно жили звери.

- Правильно, это сказка "Теремок

- А вы, хотели бы отправиться в сказку вместе со мной? (Да.)

- К теремочку мы пойдем, В сказку с вами попадем.

Основная часть.

Итак, сказка начинается: Стоит в поле теремок-теремок.(Слайд) Он не низок не высок, не высок. К теремочку кто придет И пристанище найдет? А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь..(Слайд)

Воспитатель: Это гости нашего занятия. Мышка- норушка со своими друзьями живут в красивом замке –Теремке. Теремок они построили славный, но теперь они хотят, чтобы возле их домика росли красивые цветы. Но самим им с этой задачей не справиться.Нужны помощники.

3.Сообщение темы и цели занятия. Воспитатель: Сегодня мы с вами исполним желание мышки- норушки и её друзей- сделаем красивые цветы своими руками.Цветы – украшают нашу жизнь. Дарят людям радость и хорошее настроение.-Посмотрите, какое разнообразие цветов существует на Земле. (слайд). Много достоинств у цветов, но главное – их красота.-В течении всей своей жизни человек окружен растениями. Ребята, а давайте сейчас закроем глаза и представим, что было бы, если бы цветы,растения, вдруг исчезли?-Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, особенно если бы в ней не было цветов.

- А где мы обычно видим цветы? Дети. - их можно видеть в лесу; - на лугу и полянах; - на городских и школьных клумбах; - в квартирах и на балконах; - в вазах и букетах; - на даче и в саду; - на открытках и картинах; - на платьях девчонок и прическах невест.

Воспитатель: цветы повсюду. Почему же мы так любим цветы, что они для нас значат?

Дети: - это красота, а все красивое радует нас; - цветы делают воздух чище; - некоторые цветы используют даже как лекарство. Ребята, перед тем как начать работу, давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка: На лугу растут цветы (подтянулись) Небывалой красоты. (руки в стороны) К солнцу тянутся цветы С ними подтянись и ты. (подтягивание) Ветер дует иногда, Только это не беда. (взмах руками) Наклоняются цветочки, Опускаются цветочки, (наклоны) А потом опять встают И по-прежнему растут.

Воспитатель: Ребята, хорошо ли вы знаете цветы? А вот сейчас проверим. Есть еще игра для вас, Я прочту стихи сейчас, Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Золотая середина и лучи идут кругом Это может быть картина: солнце в небе голубом? Нет, не солнце на бумажке, На лугу цветы… (ромашки). (слайд)

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное,

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

А зовут его, ребята,

Просто… (одуванчик).

 

 

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный,словно пан,

Нежный бархатный... (Тюльпан)

 

Я – царица всех садовых цветов,

Много колючек у меня и шипов.

Я гордая и пышная красавица,

И всем смогу понравиться! (Роза)

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все молодцы, очень старались! Все справились с заданием. - Итак, скажите, что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей: Узнали много о цветах. - Научились делать цветы из бумаги.

Воспитатель: - А как называются цветы, которые мы сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все работают с желанием. Когда в изделие мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта. - Всего вам доброго, до свидания!

7. Определить тип занятия в разновозрастной группе, составить программное содержание, наметить ход занятия.

Конспект комбинированного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет). Цель: Продолжить формировать представления о нашей Родине. Задачи: 1. Расширить представление детей о Родине малой и большой; 2. Воспитывать у детей любовь к Родине; 3. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы; 4. Развивать память, сообразительность, находчивость. 5. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой. Программное содержание: Дать детям знание о Родине; Закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия; Развивать связную речь детей и их способности, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения; Развивать наблюдательность. Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, родная, родная сторона. Материал: слайды с достопримечательностями поселка, клипы, репродукции картин, изображение герба и флага. Литературный ряд: «Мама», «Если скажут слово Родина», «Детский сад», «Широка страна моя родная», «С чего начинается Родина», «Бояре», «Во саду ли в огороде», «Черный ворон».

Тип занятия: Комбинированный Ход занятия. - Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по нашей стране. Мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная».

Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, поселок.

Замечательно подобрали. А сейчас послушаем как это слово может звучать в стихотворении. (Дети садятся полукругом)

Мальчик: Много мам живет на свете Всей душой их любят дети! Только мама есть одна, Всех дороже мне она! Кто она? Отвечу я; Родная мамочка моя!

- Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: - родная мамочка! -Давайте все вместе споем песню про наш родной детский сад. Дети поют песню под фонограмму.

Рано утром детский сад Малышей встречает. Там игрушки ждут ребят В уголке скучают. Красный мяч, синий мяч, Куклы, медвежата. Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята.

- Какой наш сад? – Родной наш сад. -Вот как по-разному может звучать одно и тоже слово. - «Родная сторона» как вы думаете, что это? - «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное. - Такое место по-другому называется - Родина.

Ребенок читает стихотворение «Если скажут слово Родина» З. Александрова: Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна!

Клип «С чего начинается Родина».

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). - Да, наша Родина - Россия!

Девочка и мальчик читают стихотворение «А мы живем в России»: Мы живем в России: У нас леса густые, У нас березы белые И космонавты смелые, И небо наше чистое, И реки наши быстрые, И Москвы - столицы нашей, В целом мире нету краше!

- А как называется главный город в нашей стране? (Москва). - Как зовут президента нашей страны? -Давайте все вместе подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Всё это наша с вами большая Родина!

Клип «Широка страна моя родная».

-Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш поселок, это наш родной край, это наша малая Родина.

Что мы Родиной зовём? (В. Степанов) Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется посёлок в котором мы живём? (Юбилейный). - Какие памятные места есть в нашем поселке?

Дети садятся полукругом. Просмотр слайдов с видами поселка.

- А сейчас мне очень интересно узнать какие улицы, на которых вы живете. (Описание улиц поселка). - Очень красивая природа нашего края. Поселок окружает лес. В лесу много разных деревьев. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Если правильно отгадаете, то на экране появится отгадка. -Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. Клип «Березы». - Да, это белоствольная, кудрявая, стройная береза – символ нашей России. Русский народ издавна воспевал её в песнях, стихах, сказках. Парни и девушки любили водить хороводы вокруг стройной белоствольной красавицы. Давайте и мы с вами встанем в хоровод и споем песню «Мы вокруг березки встанем в хоровод». - На каком языке разговаривают жители нашего поселка, нашей страны? - Мы россияне и говорим на русском языке. Мы русские люди. А чем славен русский народ?

- Танцами, песнями, играми. - Вот и настало время для игр. «Бояре», «Черный ворон», «Горелки», «Салочки».

- А ещё в старину любили меряться силой. «Перетягивание каната»

В конце занятия обобщение и вручение наград за участие в конкурсе.

8. Дать аннотации книги Усовой А.П. Занятия в детском саду. - М., 1954. В данной книге, являющейся результатом многолетнего изучения проблем дошкольной дидактики, рассматриваются важные вопросы о роли обучения в воспитательном процессе, дается характеристика учебной деятельности ребенка и особенностей ее формирования, раскрывается процесс обучения на занятиях. Оглавление Предисловие Введение Глава I. Роль образовательной работы в воспитательном процессе детского сада Взаимосвязь воспитательной и образовательной работы. Средства образовательной работы и обучение Виды деятельности ребенка и их воспитательно-образовательное значение Игра Труд Учебная деятельность, ее значение и место Глава II. Формирование учебной деятельности ребенка и ее характерные черты Невосприимчивость детей к обучению и ее причины Уровни развития учебной деятельности Появление самоконтроля и его роль в формировании учебной деятельности Индивидуальные случаи протекания учебной деятельности детей Становление учебной деятельности о роли опосредствованного опыта в развитии детей на ступени дошкольного возраста Обучение языку Глава III. Процесс обучения на занятиях Занятия как форма организации процесса обучения Переход от игры к занятию Организация детского коллектива на занятии Воспитание внимания детей на занятии Сообщение знаний и умений Пояснение воспитателя Умственные задачи и их значение О воспитательном подходе к ошибкам детей Закрепление знаний Роль повторения, упражнения Значение проговаривания Самостоятельная работа детей на занятии как метод закрепления знаний Использование детьми знаний и умений в жизни Развитие активного творческого мышления у детей в процессе обучения Значение результата, получаемого ребенком, для развития интереса к занятиям Глава IV. Образовательные элементы в программных документах детского сада Заключение Литература Предисловие В эпоху развитого социализма особое значение приобретает задача комплексного воспитания подрастающего поколения. Формирование нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, — необходимое условие строительства коммунизма. Это неоднократно подчеркивалось на съездах Коммунистической партии Советского Союза, на это указывает в своих выступлениях Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнев. Всестороннее воспитание будущих граждан коммунистического общества начинается с самого раннего возраста. Реализация этой ответственной задачи возложена на общественные дошкольные учреждения. Многогранный воспитательный процесс, осуществляемый в дошкольных учреждениях, направлен на физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание детей. Одна из важнейших задач детского сада — подготовка детей к школе. Решение этой задачи предусматривает гармоническое развитие ребенка, но особое значение приобретает умственное воспитание. Наиболее эффективно воспитательно-образовательная работа осуществляется в процессе обучения на занятиях. Введение в детских садах систематического обучения на занятиях явилось важным этапом развития советской дошкольной педагогики. Можно с полным основанием утверждать, что обучение не подменяет ни игры, ни трудового воспитания, а тесно связано с ними в общем педагогическом процессе. В данной книге, являющейся результатом многолетних исследований проблемы дошкольной дидактики, рассматривается роль образовательной работы в воспитательном процессе детского сада, дается характеристика учебной деятельности ребенка и особенностей ее формирования, раскрывается процесс обучения на занятиях. А. П. Усова одна из первых выдвинула положение о необходимости системы знаний и умений для дошкольников, причем такой системы, в которой существенную роль играют- общие знания, отражающие простые закономерности и зависимости между явлениями реального мира. Как показал ряд педагогических и психологических исследований, дошкольное детство нельзя рассматривать как период накопления лишь отдельных конкретных представлений о вещах. На протяжении дошкольного детства наблюдаются существенные сдвиги в умственном развитии, формируются общие представления и понятия, складываются важные мыслительные операции — умение анализировать, сравнивать, обобщать и т. д. В связи с этим А. П. Усова ставила вопрос о такой систематизации знаний для дошкольников, которая бы, с одной стороны, учитывала их возрастные особенности, а с другой — способствовала формированию у детей общих представлений и понятий, развитию их мыслительных способностей. Она указывала, что четкая систематизация усваиваемых детьми знаний и правильная организация процесса обучения позволяют давать детям значительно более сложные знания, чем те, которые они усваивают в процессе повседневной жизни. Воспитатель на занятиях не только в доступной форме излагает знания, но и раскрывает детям способы мыслительной деятельности, которые необходимы для овладения этими знаниями. Все это, несомненно, способствует общему развитию детей, формированию у них широких познавательных способностей, являющихся основой успешного обучения в школе. В связи с тем - что в начальной школе сокращен срок обучения до трех лет, еще более возрастает значение организованного обучения в детском саду, планомерного осуществления программной образовательной работы и совершенствования умственного развития детей, успешной подготовки их к школе. Знание особенностей дошкольного обучения, достаточная теоретическая ориентировка в содержании, формах и методах организованной образовательной работы необходимы не только научным работникам, преподавателям дошкольной педагогики и методистам, но и многочисленному отряду заведующих детскими садами и воспитателям. Особенно остро ощущается потребность в раскрытая вопроса о развитии у детей учебной деятельности, об овладении способом ее формирования в процессе целенаправленного обучения детей. Содержание книги А. П. Усовой «Обучение в детском саду» является в настоящее время актуальным, ее переиздание окажет большую помощь практическим работникам детских садов в дальнейшем совершенствовании воспитания и обучения детей, в решении новых, более сложных задач всестороннего развития ребенка, в подготовке детей к систематическому обучению в школе.

9. Спланировать утренний отрезок времени в подготовительной к школе группе (время года зима) Прием детей в группе. Беседа на тему «Народные приметы декабря». Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Дежурство по столовой. Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Задачи: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой. Упражнение «Носовые платочки». Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. Работа в уголке природы: рассматривание альбома с изображением диких животных зимой. Задача: Развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях. Учит составлять рассказ-описание о животных с опорой на свои знания. Подготовка к занятию. Задачи: Учить детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (чинить цветные карандаши, наполнять баночки для промывания кисточек водой и т.д.). Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Машина застряла». Задачи: Развивать игровую деятельность: совершенствовать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Прогулка. Наблюдение за птицами прилетающие на кормушку. Обед. Продолжать прививать культурно гигиенические навыки. Подготовка ко сну. Сон.

10. Спланировать вечерний отрезок времени во II младшей группе (время года - весна) Пробуждение детей. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по дорожкам «Здоровья». Продолжать учить самостоятельно, одеваться после сна и привадить голову в порядок. Полдник. Продолжать прививать культурно гигиенические навыки. П/И «Солнышко и Дождик» доставить детям радость. П/И «Кто быстрей» развивать умение играть в игры эстафеты. Дать раскраски для свободного пользования –учить приемам закрашивание. С/Р И «Магазин игрушек» -учить использовать вежливые слова в обращении с товарищами. Чтение р. н. с. «Гуси лебеди» учить слушать внимательно и сопереживать героям. Подготовка к ужину. Ужин. Продолжать прививать культурно гигиенические навыки. Дать строительный материал для свободного пользования развивать фантазию у детей. Самостоятельная деятельность детей –учить находить себе интересное занятие. Уход детей домой.

11. Спланировать прогулку в старшей группе (время года- осень) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Формировать познавательный интерес к миру растений и животных; выяснить, какие зимующие птицы остаются зимовать; воспитывать заботливое отношение к птицам, необходимость заботиться о них в холодное время года. Развивать основные виды движения, умение использовать творчески свой двигательный опыт. Ход: Прогулку начать с наблюдения за температурой воздуха с помощью термометра (провести опыт по его работе, проследить за ртутным столбиком, изменением его положения после выхода из здания детского сада). Организовать наблюдение за облаками (состоят из капелек воды). Всегда ли облака бывают одинаковыми? Отметить чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? Предложить детям выбрать понравившееся облако, проследить за ним (куда оно плывет, быстро или медленно, на что оно похоже). Предложить дать облакам имя. В: - Дни становятся холодными, когда мы идем по утрам в детский сад, асфальт мокрый, как будто прошел дождь. Это стелется туман. -Посмотрите внимательно, какие деревья растут на участке детского сада? -Как они называются? -Ребята, возьмите опавший листок, проведите по нему пальцами. Что можно сказать о листе, какой он? (он мокрый, холодный, грязный). -Обратите, ребята, внимание все ли деревья сбросили листву? -Как только листьям перестало хватать солнечных лучей, они начинают терять свой зеленый цвет. Давайте пройдем и соберем букет из осенних листьев. Может быть, один из них расскажет что-то о себе, о своей жизни. Поднесите листик к уху, и он расскажет о том, что была весна, и он рос. Летом стал большим, зеленым, дарил чистый воздух всем существам. Он очень этим гордился. Но ему было трудно, когда на него нападали гусеницы. Птицы, его друзья, часто спасали его от них, и он очень их за это любил. Когда пришла осень, он начал стареть, желтеть. Теперь, когда налетел ветер, оторвал его от ветки и бросил на землю. Мы подняли его, и вот он у нас в букете, и его жизнь продолжится в альбоме для гербариев, или на картинках в аппликациях. Прочитать стихотворение: Осень, осень В гости просим С листопадом и дождем, Перелетным журавлем! -Ребята, это закличка, ею мы зовем осень. Вдруг нам повезет, и мы увидим в небе журавлиный клин? Во главе его летит вожак. Он сильный и смелый. -Давайте разделимся на 2 команды – «Листопад» и «Журавли» и поиграем в игру. После чтения заклички «Листопад» покажет нам как летят листья, подгоняемые осенним ветром, и они, кружась, летают по площадке, а «Журавли» летят по-другому, стаей, клином-так, друг за другом. Наверно, нелегко так лететь, и не сбиваться с пути, но надо постараться! Дети играют в подвижную игру «Листопад» и «Журавли». -Ребята, с птицами мы тоже прощаемся, но не со всеми. Какие птицы остаются с нами? -Их называют зимующими. Почему? -Верно, потому, что они не улетели, а зимуют с нами. Можно уже сейчас делать кормушки для этих птиц. В холодное время они очень пригодятся. Морозы могут наступить неожиданно. Птицы наши друзья. За, что мы можем их поблагодарить? (За песни, за то, что они добрые и красивые, за то, что помогали все лето деревьям, защищали их от вредителей). Птицам посвящают загадки, стихи, о них поют песни. О ком эти загадки? Спинкою, зеленовата, Животиком, желтовата, Черненькая шапочка, И полоска шарфика? (Синица). Каждый год я к вам лечу- Зимовать у вас хочу И еще красней зимой Ярко-красный галстук мой. (Снегирь). -Ребята, осень стелет ковры. Они получаются яркими и красивыми. Давайте походим, пошуршим листвой. -Как вы думаете, осень можно назвать утром, днем, вечером или ночью года? -Правильно, вечер. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли наряд и умылись дождем. Земля засыпает. -А, как животные готовятся к зиме? (Впадают в спячку, делают запасы, меняют шубки). -Когда осенью мы гуляем по улицам, паркам, мы дышим воздухом. Воздух осени пахнет особенно. Давайте вдохнем его в себя и попробуем сказать, чем же он пахнет? -Осень пахнет сырой землей, вялой листвой, грибами. Какое настроение осень дарит каждому из нас? -Осенью каждый день можно увидеть какие-то изменения, новую красоту в природе. Давайте постараемся не пропустить ее!

12. Спланировать занятие в средней группе (на выбор). Рисование: «Весёлые рыбки». Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие способности детей в выборе цвета, составлении узора, рисовании деталей. Подвести к дальнейшему использованию продукта своей деятельности в театральной деятельности. Развивать способность слушать художественное произведение и активно реагировать на его содержание. Учить детей воспроизводить им доступные звукосочетания и слова текста. Воспитать у детей интерес и любовь к живому. Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание. Оборудование: Альбомные листы, фломастеры, гуашь, рыбка из ладошки, кисти, тряпочки, клеёнки, сачок, игрушки рыбки, емкость для рыбок, удочки. Предварительная работа: рассматривание рыбок в аквариуме, иллюстраций. Придумывание сказки «Две жадных рыбки». С дальнейшим её обыгрыванием в театре «Волшебные ручки». Изготовление декораций для этой сказки – речки. Ход работы: В: Ой, ребята, смотрите кто к вам приплыл в гости. Это золотая рыбка (игрушка-самоделка с двигающимся хвостом). Обратить внимание на ее красоту. Понаблюдать как плавает, что ей в этом помогает (хвостик, плавники). В: Понравились вам рыбки? (да). Послушайте стихотворение про рыбок. Рассказывание детям стихотворения «Рыбка»: Рыбка плавает в водице Рыбке весело играть Рыбка, рыбка озорница Мы хотим тебя поймать В: О ком говорится в стихотворении? -Где плавает рыбка? -А теперь и вы помогите мне рассказать стихотворение «Рыбка». В: Посмотрите, мне кажется, что рыбка чем-то расстроена. Она шепнула мне на ушко, что ей хотелось бы поиграть с другими рыбками. Я знаю как можно ей помочь, но для этого мне понадобиться ваша помощь. -Вы хотите помочь рыбке приобрести друзей? -Тогда покажите мне свои ладошки, золотая рыбка прикоснётся к ним своим хвостиком и они станут волшебными. -Давайте посмотрим, что они теперь умеют делать. Повторяйте за мной. Читаю стихотворение с движением: -Две ладошки я сложу, и по морю поплыву. А по бурным, по волнам, рыбки вьются, тут и там. -Вот какие ручки волшебные. Вы догадались, в кого превратились наши ручки? В рыбок. -Что рыбки умеют делать? -С помощью чего они плавают? -Что ещё есть у рыбки? Голова, туловище. -А чем покрыто туловище рыбки? Чешуёй. -Нарисую ручками ей подружку. -Посмотрите, похожа ладошка на рыбку? (показываю обведённую ладошку). -Я на руке расставлю все пальчики в сторону, положу её на бумагу, и обведу фломастером. -Что надо дорисовать, чтобы получилась настоящая рыбка? -Голову, глаз, чешую. Нарисую пальчиком. Обмакну указательный пальчик в краску, затем буду придавливать пальчик к листу бумаги. -А теперь хочу нарисовать другим цветом чешую, вытру пальчик тряпочкой, и возьму другую краску. -Хвостик закрашу, синим цветом с помощью кисточки. -Вот какая весёлая рыбка получилась. -Вырезаю её по контуру. -Отпущу рыбку в речку. Но она всё равно грустит. -Я догадалась, эти рыбки любят плавать стайкой, когда их много, но мне одной не нарисовать столько рыбок. -Вы мне поможете? -Давайте вспомним, что я нарисовала сначала? -Что потом? -Что затем? -Можете приступать к работе. Дети выполняют задание под спокойную музыку. Готовые рисунки вырезаются, прикрепляются на ниточку, становятся подвижными. -Посмотрите, а вот и ещё рыбки приплыли. Какие они все разные, их три. Давайте сосчитаем: Один, два, три. -Покажите мне самую маленькую, побольше и самую большую рыбку. -Посмотрите, как рыбки радуются, плещутся в реке. Давайте с ними поиграем в рыбалку. Но как только мы их поймаем, то сразу опять отпустим в водичку, ведь рыбки не могут жить без воды, так же как мы без воздуха. Игры с сухим бассейном «Поймай рыбку». Воспитатель подводит детей к игрушечному аквариуму с рыбками, предлагает поймать понравившуюся рыбку с помощью удочки. Воспитатель спрашивает детей понравилась ли им игра с рыбками, с помощью чего плавают рыбки, хвалит, отмечает тех детей кто был более активен. -Здорово мы поиграли: Рыбка рыбку догоняла, Рыбка хвостиком виляла, Ткнулась в брюшко -Догнала! -Эй, подружка! Как дела? -А теперь нам пора прощаться с рыбками, они уже устали и хотят домой, а вот эта рыбка будет вашей подружкой, как вы её назовете? (Везунчик)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: