Последовательность ведения работы над интерьером в акварели с натуры




КАРТА УРОКА

По учебному предмету «ЖИВОПИСЬ»

дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Ориентир»

(реализация курса 1 год)

Группа «А»

(преподаватель Хажилова Н.В.)

Тема урока: Фрагмент интерьера (ясный по теме).

Задание: Выполнить фрагмент интерьера (угол мастерской или комнаты).

Материал: акварель, бумага формата А2.

Общее время исполнения задания: 6 часов (с 01-09.02.2022 г.)

Дата: 01.02.2022

Цель: передача пространственных планов цветом.

Задачи по теме:

уметь применять линейную и воздушную перспективы, обобщать работу

Содержание:

Сюжеты самые прекрасные находятся

перед Вами, ибо это те сюжеты, которые

Вы знаете лучше всего

О. Роден

Интерьер- (перевод с французского. Interieure - внутренний) 1) Архитектурно и художественно оформленное внутреннее помещение зданий: жилые комнаты, общественные залы, производственные цеха и т.д.; 2) Жанр изобразительного искусства. Интерьерная живопись имеет как самостоятельное значение, так служит своего рода фоном в тех произведениях, где изображаются исторические, бытовые или иные события.

В жанре интерьера работали многие художники. В Голландии в XVII в., широкую известность приобретают интерьерные картины П. Янсенса, А. Ван Остаде, Я.В. Дельфтского. Это страна, где впервые интерьер заявил о себе, как о самостоятельном жанре.

В конце XIX – начале XX века в европейской живописи интерьер насыщается повышенной эмоционально психологической напряженностью (А.де Тулуз-Лотрек, П. Сезанн, В. Ван Гог).

Распространение жанра интерьера в русском искусстве датируется началом XIX века, и его представителями были: А.Г. Венецианов, Е.Ф. Крендовский, А.В. Тыранов, Г.В. Сорока, К.А. Зеленцов, Л.Н. Плахов.

По произведениям изобразительного искусства мы можем изучать историю, поскольку наглядно узнаем, как выглядели деревенские, и церковные, дворцовые и учебные, жилые, и казенные интерьеры.

Во многих произведениях живописцев и графиков запечатлены комнаты писателей, ученых, общественных деятелей и, конечно, художников.

Для изображения интерьера художники используют самые разнообразные средства, начиная от графитного карандаша, туши и чернил, акварели и заканчивая их сочетаниями.

Последовательность ведения работы над интерьером в акварели с натуры

1 Этап. Утвердившись в выборе места, необходимо выполнить несколько поисковых этюдов с целью линейного и цветового решения. В них определяются композиция, формат этюда, размеры главных архитектурных объемов, основные предметы обстановки, общее тонально-цветовое решение интерьера.

В процессе работы над многосеансным этюдом чувство первого впечатления, как правило, утрачивается, поэтому очень важно при выполнении таких заданий сделать быстрый этюд, в котором будет зафиксировано эмоциональное воздействие натуры. На завершающей стадии работы такие этюды-наброски полезны для восстановления остроты первого впечатления. Если в поисковых этюдах что-то не удовлетворяет, лучше еще раз вернуться к поиску иной точки зрения, или написать интерьер при ином освещении, или более внимательно отнестись к колористическому решению этюда. В любом случае, не решив первоначальных задач работы над этюдом, не следует браться за следующие.

2. Этап. Найдя удовлетворяющую композицию и формат будущего этюда, надо сделать рисунок под живопись.

В соответствии с линией горизонта (условная линия на уровне глаз наблюдателя) и точкой схода наметить перспективу и масштаб стен, пола, потолка, дверей, окон, обстановки помещения. Положение точки схода зависит от места и точки зрения художника. В соответствии с тем, где он находится — посреди комнаты или ближе к левой или правой стене, — будет находиться и главная точка схода на горизонте: посредине, ближе к левой или к правой части дальней стены комнаты, на которую направлен взгляд художник).

Способы построения подготовительного рисунка могут быть различными. Обычно рекомендуется начинать рисунок с определения и нанесения линии горизонта и точки (или нескольких точек) схода на ней, в соответствии с которыми выполнять линейный каркас помещения и предметов, находящихся в нем. Практически же перспектива в рисунке чаще всего делается на глаз.

Первый способ крайне схематичен, а при втором возможны серьезные погрешности построения. Лучше всего использовать комбинированный способ. Вначале выполнить рисунок, доверяясь своему чувству и глазу, а затем, если это необходимо, проверить правильность рисунка закономерностями перспективы: определить линию горизонта и место точки (или точек) схода, уходящих в глубину параллельных линий. Проверочную перспективную схему следует делать едва заметными, легкими линиями исключительно с целью уточнения перспективы пространства.

В подготовительном рисунке под живопись намечаются характер и пропорции основных объемов интерьера, плоскостей, расстояний между ними, масштабные соотношения главных и подчиненных элементов. Устанавливается масштаб одной или многих фигур по отношению к пространству интерьера. За масштабную величину может быть принят любой предмет.

Если живопись делается акварелью, то, кроме общего построения, необходимо наметить характерные архитектурные членения, декоративные детали и другое оформление интерьера. Этот этап работы требует большой точности рисунка, соблюдения ритмического порядка перспективных изменений величин, расстояний, рельефа, светотени и цвета деталей. В качестве примера можно назвать акварели Э. П. Гау «Мраморная столовая» и «Белый зал».

3. Этап. Под живопись кроющими красками рисовать архитектурные детали вначале необязательно. Это можно выполнить в процессе или после первых прописок в цвете.

Рисуя интерьер, надо иметь в виду, что вертикальные линии — пересечения стен, края дверей, окон - параллельны боковым краям картины. Горизонтальные линии, расположенные по отношению к зрителю фронтально, параллельны верхнему и нижнему краям картины. Этим необходимо руководствоваться, выполняя рисунок. Разумеется, лист бумаги или картона, планшет или подрамник с холстом, на которых выполняется работа, должны иметь прямые углы, иначе возможны искажения, ошибки, особенно в построении вертикальных членений. Горизонтальные линии, образующие прямой угол с фронтальной плоскостью, сходятся в главной точке.

Изображение интерьера основывается на закономерностях перспективы, умении практически применить их в своей работе. Причем важно правильно построить не только перспективу стен, пола, потолка, дверей, окон, предметов обстановки, но и увязать их между собой в конструктивном, тональном и колористическом отношении. Цвет, светотень делают интерьер жизненно правдивым, реальным.

Плановость в интерьере образуют архитектурные объемы, членения, формы, предметы. В их изображениях должны быть четко выражены пропорции, взаиморасположение, масштаб, характер конструкций, тонально-цветовые и фактурные особенности. На пространственное решение интерьера большое влияние оказывает и различная освещенность тех или иных его участков.

Рассмотрим, как передано пространство в картине С Яна Вермеера Дельфтского «Аллегория живописи (Ателье)». На картине изображаемое пространство неглубокое

Помещение мастерской и находящиеся в ней предметы изображены в небольшом косоугольном перспективном сокращении. Это усиливает движение пространства в глубину картины. Далее глубина пространства решается за счет перспективного сокращения стула и стола, стоящих на переднем плане слева, изменений в размере и тонально-цветовом звучании светлых и темных квадратов пола, движения складок свисающей от потолка до пола тяжелой драпировки, контрастов света и темных фигур.

С точки зрения живописных задач сложны задания по изображению интерьера при искусственном или при сочетании искусственного и дневного, искусственного и лунного освещения.

Н. М. Ромадин «Окно на Волгу» В. М. Максимова «Приход колдуна на

крестьянскую свадьбу»

Здесь нужна точность изображения не только в цвете, но и в первую очередь в тоне.

В порядке обязательных упражнений следует писать один и тот же вид интерьера в различное время дня, при разном характере света, состоянии погоды. Надо добиваться, чтобы в каждом этюде было выражено состояние натуры, точно найдены цвет и тон для выражения нужного состояния. Если же этюды по общему тонально-цветовому решению похожи друг на друга, то живописную задачу нельзя считать выполненной. Установив недостатки, следует попытаться устранить их в следующих упражнениях.

Трудно рассчитывать на успех в живописи и рисунке интерьера, если ограничиваться только аудиторными заданиями. Нужна систематическая самостоятельная работа над этюдами и набросками архитектурных мотивов. Причем очень полезно разнообразить материалы и технику исполнения — работать акварелью, темперой, маслом, пастелью, графитным карандашом, фломастерами, углем, мокрым соусом, черной акварелью, сепией и другими материалами.

 

 

 

Интерьер. В мастерской художника. Пастель.

Практическая работа:

Посмотрите примерные работы, по теме занятия выполнить фрагмент интерьера (угол мастерской или комнаты), можно с натуры или по представлению, используя образцы примерных работ.

Посмотрите видео уроки, заходим по ссылкам:

https://yandex.ru/video/preview/5391670134304219042

https://yandex.ru/video/preview/9205902735022989658

Обратная связь: о тправлять фото проделанной работы на электронную почту преподавателя Email: natalia.khazhilova.74@mail.ru (Хажилова Наталья Викторовна). В теме письма указать фамилию, имя и класс.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: