ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шифр Наименование дисциплины (модуля)
Б1.В.04.02 Проектирование и построение воспитывающей образовательной среды для лиц с ОВЗ
Код направления подготовки 44.04.03
Направление подготовки Специальное (дефектологическое) образование
Наименование (я) ОПОП (направленность / профиль) Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ
Год начала реализации ОПОП  
Уровень образования Магистратура
Форма обучения заочная

Разработчики:

должность учёная степень, звание подпись ФИО
доцент кафедры СППиПМ к.п.н., доцент.   Осипова Л.Б.
       

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (структурного подразделения)

должность учёная степень, звание подпись ФИО
Зав. кафедрой к.п.н., доцент   Дружинина Л.А.

 

год обновления        
номер протокола        
дата заседания кафедры        

 

 

    Руководитель ОПОП Дружинина Л.А.
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
    Одобрено представителем работодателя  
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка. 3

2. Трудоемкость дисциплины (модуля) и видов занятий по дисциплине (модулю) 7

3. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 13

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 33

5. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 35

6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 49

7. Перечень образовательных технологий. 56

8. Описание материально-технической базы.. 56

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1 Дисциплина «Проектирование и построение воспитывающей образовательной среды для лиц с ОВЗ» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений Блока 1 «Дисциплины/модули» основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень образования магистратура), направленность «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ». Дисциплина является обязательной к изучению.

1.2 Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

1.3 Изучение дисциплины «Проектирование и построение воспитывающей образовательной среды для лиц с ОВЗ» основано на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении обучающимися следующих дисциплин: Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе, Сопоставительная специальная педагогика, Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность.

1.4 Дисциплина «Проектирование и построение воспитывающей образовательной среды для лиц с ОВЗ» формирует знания, умения и компетенции, необходимые для освоения следующих дисциплин: Сопровождение лиц с сенсорными нарушениями в условиях образовательной организации, Сопровождение лиц с комплексными нарушениями в условиях специального образования, Сопровождение лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях образовательной организации, Сопровождение лиц с ЗПР в условиях специального образования, Сопровождение лиц с РАС в условиях специального образования, Инклюзивное образование лиц с нарушениями слуха, Инклюзивное образование лиц с нарушениями зрения, Нормативно-правовая база специального и инклюзивного образования.

 

1.5 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Таблица 1

Код и наименование компетенции по ФГОС Код и наименование индикатора достижения компетенции
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели УК-3.1. Знать теоретические основы текущего состояния дел, поиска решения проблемы, формирования команды и ее мотивации на выполнение поставленной цели
УК-3.2. Уметь мотивировать команду на качественный труд, регулярно анализировать состояние дел, рассматривать возникающие проблемы в процессе достижения цели
УК-3.3. Владеть навыками планирования собственной профессиональной карьеры и карьеры членов команды; развития самостоятельности и ответственности членов команды
ПК-4 Способность к осуществлению профессиональной деятельности в нормативно-правовом поле общего и специального образования ПК-4.1. Знает основные нормативно-правовые акты международного, федерального уровней, регионального уровней регулирующие отношения в системе инклюзивного и специального образования
ПК-4.2. Умеет анализировать нормативно-правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность учителя-дефектолога, и организовывать образовательный процесс с учетом их требований
ПК-4.3. Владеет технологиями организации и осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов

Таблица 2

Код и наименование индикатора достижения компетенции Образовательные результаты по дисциплине
УК-3.1. Знать теоретические основы текущего состояния дел, поиска решения проблемы, формирования команды и ее мотивации на выполнение поставленной цели З.1  
УК-3.2. Уметь мотивировать команду на качественный труд, регулярно анализировать состояние дел, рассматривать возникающие проблемы в процессе достижения цели У.1  
УК-3.3. Владеть навыками планирования собственной профессиональной карьеры и карьеры членов команды; развития самостоятельности и ответственности членов команды В.1
 
ПК-4.1. Знает основные нормативно-правовые акты международного, федерального уровней, регионального уровней регулирующие отношения в системе инклюзивного и специального образования З.2
ПК-4.2. Умеет анализировать нормативно-правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность учителя-дефектолога, и организовывать образовательный процесс с учетом их требований У.2
ПК-4.3. Владеет технологиями организации и осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов В.2
 

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Таблица 3

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование раздела дисциплины (темы) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
    Л ЛЗ ПЗ СРС Контроль
2 семестр
Раздел 1. Научно-методические основы проектирования образовательной среды на современном этапе развития образования
1. Тема 1.1. Образовательная среда как объект проектирования   Литература: (Еник О.А., с. 7-12, 27-31)         1. Схема «Структура образовательной среды. Компоненты образовательной среды» (Составить схему-рисунок по изучаемому материалу) 2. Тезаурус (словарь нормативной лексики с точно определенными связями между терминами) по теме (тезаурус ведется по всем темам курса. Конкретное содержание определяется студентом самостоятельно, при этом необходимо максимально подробно и точно отразить изучаемую тему в терминологии)
2. Тема 1.2. Проектирование воспитательного пространства образовательной организации как инновационная деятельность Литература: (Еник О.А., с. 22-23, 27-31; Дрозд К.В., с. 250-255/231-258)…         1. Схема «Структура воспитательного пространства образовательной организации», «Компоненты воспитательного пространства образовательной организации» (Составить схему-рисунок по изучаемому материалу)
3. Тема 1.3. Теоретические основы педагогического проектирования Литература: (Дрозд К.В., с. 54, 55-67; Еник О.А., с. 22-26)           1. Конспект-схема параграфа «Теоретические основы педагогического проектирования » (Необходимо определенным образом структурировать материал, в виде развернутой схемы; обязательно определение основных рубрик, разделов, пунктов. Приветствуется выделение цветом или шрифтом ключевых понятий, компонентов и т.п. Желательно сопровождение схемы текстовым содержанием, конкретизирующим ее составлные компоненты) Данная схема-конспект в дальнейшем (на практическом занятии) ляжет в основу составления модели «Стратегия проектной деятельности» 2. Модель «Стратегия проектной деятельности» (работа в группе)
Раздел 2. Практика организации научно-методического сопровождения инновационной деятельности по проектированию и построению воспитывающей образовательной среды для лиц с ОВЗ
4. Тема 2.1. Специфика проектирования воспитывающей образовательной среды для лиц с ОВЗ Литература: (Плаксина Л.И., Сековец Л.С., с. 6-23)         1. Опорный конспект «Основные аспекты организации коррекционно-развивающей среды в образовательных организациях для детей с ОВЗ»   (Необходимо определенным образом структурировать материал, например, в виде таблице, записи в две колонки; обязательно определение основных рубрик, разделов, пунктов. Приветствуется выделение цветом или шрифтом ключевых понятий, компонентов и т.п. Желательно сопровождение текста схемами, таблицами, рисунками) (Плаксина Л.А., Сековец Л.С., с. 6-23)
5. Тема 2.2. Модели воспитывающей образовательной среды для лиц с ОВЗ Литература: (Еник О.А., с. 27-31, 37-42, 51-53; Дрозд К.В., с. 250-255/231-258)   Закон «Об образовании в РФ»; ФГОС ДО, ФГОС НОО ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ; Плаксина Л.И., Сековец Л.С.           1. Мультимедийная презентация «Модель воспитывающей образовательной среды для лиц с ОВЗ в соответствии с ФГОС» (Самостоятельно выбрать конкретный компонент, уровень. Представить в формате мультимедийной презентации: цель, задачи, компоненты и др. Сначала представить модель полностью в обобщенном виде, а затем более подробно представить каждый ее компонент. При этом обязательно отмечать взаимосвязи и взаимозависимости)
6. Тема 2.3. Осуществление экспертизы воспитывающей образовательной среды для лиц с ОВЗ Литература: (Еник О.А., с. 31-34, 42-43, 48-50) Дрозд К.В., 268-272, приложения)         1. Алгоритмизучения воспитывающей образовательной среды для лиц с ОВЗ (этапы экспертизы ОС) (Представить четко структурированный материал) 2. Критериидля экспертизы компонентов ОС (работа в группе). (Подготовить опорный материал для работы на практическом занятии) 3. Бланк экспертного заключения по экспертизе образовательной среды для лиц с ОВЗ (работа в группе). (Подготовить опорный материал для работы на практическом занятии)
ИТОГО во 2 семестре          
Форма промежуточной аттестации 2 семестра
  Зачет 4 (ЗФО)
  Итого по дисциплине          
  ВСЕГО 72 часа
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: