в период дистанционного обучения




Как не потерять себя

    Многие спрашивают, что делать чтобы выжить в условиях дистанционного обучения? Хочу сразу отметить что семейное и дистанционное это разное, но тем не менее есть общие принципы, которыми мне бы хотелось с вами поделиться.   1.ПРИНЯТЬ СИТУАЦИЮ Когда всё только начиналось, когда в школах были введены только три недели самоизоляции, многие подумали: ура!!! внеочередные каникулы. Потом каникулы ещё продлили. Теперь оказывается, что неизвестно, что будет в ноябре. Мы как бы всё время находимся в отрицании ситуации, что так теперь выглядит ситуация, в которой мы живем и надеемся что все скоро кончится. Нам необходимо понять что: _ситуация изменилась _это не наша вина что мы не справляемся, сейчас многие не справляются. Это вынужденная мера в условиях мирового кризиса, она не продумана как следует, поэтому и не следует ожидать хороших результатов. _не ставить высоких ожиданийни от себя, ни от ребенка, ни от учителей. Сейчас главное - здоровье, спокойствие. Поэтому сейчас нам важно ПРИНЯТЬ СИТУАЦИЮ как что-то новое, необычное и то, что мы проходим впервые. Как ребенок учится ходить, так и мы сейчас учимся ходить, причем не зная, что нас ждет на повороте. Если же мы находимся в стадии ОТРИЦАНИЯ, то ресурсы будут в стадии "заморозки" и сложно будет что-то делать.   2.ЗАНОВО РАССТАВИТЬ ПРИОРИТЕТЫ В новой ситуации нам необходимо научиться жить по-новому и в том числе понять, что для нас главное, какие у нас ценности, правильно расставить приоритеты. _знания или хорошие оценки Сейчас многие жалуются на непомерно большое количество д/з, осваивание новых интернет ресурсов, которые еще и не достаточно подготовлены к такому количеству учащихся. Особенно страдают семьи, в которых по несколько детей, проблемы банальные-один компьютер или один родитель на всех. В таких условиях, даже если раньше все получалась на "отлично" могут понизиться результаты, но это совершенно не показатель того, что ребенок резко деградировал. Может нам просто подумать: на что мы расходуем свое время. _избавиться от "пожирателей времени" - это могут быть лишние соц группы, сети, компьютерные игры. Раньше мы могли себе позволить бездумно тратить время, сейчас не та ситуация, в ситуации когда мы не знаем что нас ждет завтра нам надо быть более собранными и не отвлекаться на лишнее. 3. ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ _саморазвитие ребенка - увы, но школьная система в настоящее время приучила детей быть потребителями. Учитель перерабатывает материал и выдает готовый, разжеванный продукт. Дети не хотят искать что-то самостоятельно. Школьная система поощряет соревнование, кто лучше всех в классном коллективе и часто не учитывает индивидуальность. Поэтому большой плюс сейчас- это то, что мы можем, находясь рядом с ребенком увидеть то, что может не заметить в классе из 25-30 учащихся учитель - его таланты и способности. _изменение представления об образовании Что такое образование? Разве оно ограничено временными рамками 8.00-14.30. Образование - это то, что происходит с ребенком по жизни, когда мы идем рядом с ним. "Образование-это то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили" А. Эйнштейн. "Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний" К.Кушнер. Это лишь некоторые высказывания, отражающие всю многогранность образования. И родители играют в этом немаловажную часть, особенно сейчас. Задача родителей развить этот интерес как максимум, а как минимум не угасить. Главное это отношение, даже если вы вовремя не успели что-то отправить учителю, или то, что делали, вдруг не сохранилось. Не важно, сядьте, выдохните, расслабьтесь, возможно это все равно ваш ребенок забудет. А вот если вы сядете расскажете ему сами какую-то историю из своей жизни, обьясните как вы понимаете историю например, посмотрите вместе галилео или фиксиков о каких-то невероятных открытиях. Ваш ребенок точно это запомнит. 4.ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХОВ. Из Библии нам известно, что израильтяне столкнулись с великанами на пути в землю обетованную. Земля называлась Ханаан, где жили хананеи и также гиганты. Бог знал, что их там ждёт и поэтому велел им быть смелыми. В конце концов они одержали победу и вошли в землю, где текли молоко и мед. Это хорошая иллюстрация того, что прежде чем мы дойдем до "земли обетованной" - у каждого она своя, на пути могут возникнуть "великаны" - страхи, которые могут нам помешать выйти на новый "уровень". Избавиться от страхов или от того, что приводит вас в панику, жизненно важная необходимость сейчас, потому как стресс - это враг крепкого иммунитета. Подумайте, чего вы боитесь в период дистанционного обучения и почему: _страх перед авторитетом или мнением учителя _страх получить пробел в образовании _страх за будущее (не сдам, не поступлю, буду наказан и пр.) _страх быть хуже всех...продолжите список сами и посмотрите так ли это страшно в сложившейся ситуации. Настолько ли актуально сейчас переживать что у вас что-то плохо получается. Сейчас у всего мира много чего плохо получается. Не бойтесь ошибок, расширяйте возможности, цените время и вы войдёте в "землю обетованную" достойно. И всё у вас обязательно получится!
 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: