Объем и срок реализации программы




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НЕФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

Аудитория распространения 7 -11 классы (14 – 17 лет)

Срок реализации 1 год

Автор программы:

Никитина Надежда Геннадьевна (учащаяся 10 класса)

 

 

 

Санкт – Петербург

2019 – 2020 учебный год

Краткая характеристика вида деятельности.

Связь с основным школьным

Образованием

Совокупность кружков по программе «Неформальная школа» представляет из себя создание кружков для изучения различных субкультур по необходимости. Кружок организуется 1 раз в неделю, продолжительностью 1 час для группы. При проведении занятий применяются графические средства наглядности, просматриваются обучающие и тематические фильмы, посещаются тематические мероприятия.

Обучающиеся, по желанию, могут завести тетрадь для текущих пометок, составления планов, обозначения интересующих и остро стоящих вопросов и проблем, затронутых на занятиях.

Занятия должны быть построены так, чтобы теоритические сведения по теме накапливались раньше, чем учащиеся приступят к выполнению практических заданий.

Данный кружок рассчитан для более глубокого изучения учащимися 8-11 классов (в редких случаях 6-7 классах) правил социального взаимодействия с другими членами общества, вопросов этнического плана, развитие толерантности и терпимости к иным взглядам, ценностям и направлениям, а также развитию психологической устойчивости и формированию всесторонне развитой личности.

Направленность программы – социально педагогическая.

Актуальность программы

В настоящее время, под влиянием многочисленных факторов практически игнорируются вопросы, связанные с теми проявлениями в обществе, которые отличаются от общепринятых. При этом благополучие детей неразрывно связанно с созданием необходимых условий для их воспитания, обучения и духовного развития. Одним из таких условий может быть занятие в одном из данных кружков, которое имеет воспитательное, обучающее значение, развивает мышление, способствует толерантному отношению к окружающим и повышает психологическую устойчивость подростков.

Основные темы

История возникновения и развития субкультур (5 занятий)

Взаимоотношения с социумом – проблемы и пути решения (15 занятий)

Взаимодействие с иными субкультурами (5 занятий)

Практико ориентирование (9 занятий)

Отличительные особенности:

В воспитательном процессе подрастающего поколения важное место отводиться безопасности в том числе и при взаимодействии как в рамках определенных групп, так и индивида и социума в целом. Для подростков имеющих с этим проблемы в связи со склонностью к какой либо субкультуре, одним из увлекательнейших видов дополнительных занятий может стать один из кружков программы «Неформальная школа».

Программа «Неформальная школа» включает в себя несколько кружков, направленных на изучение разных субкультур, а именно:

• Альтернативщики – поклонники ню-металла. альтернативного рока и репкора. Одежда для представителей движения не являются определяющим фактором. Главное – многочисленные татуировки и пирсинг.

• Готы – поклонники готик-металла, готик-рока и дарквэйва. Отличимые элементы – преобладание черной одежды, многочисленные серебряные украшения и символы смерти.

• Металлисты – поклонники разновидностей хэви-металла.

• Рэперы и брей-дансеры – поклонники хип-хопа и рэпа. Отличаются одеждой ярких цветов, сленгом и мировоззрением.

• Эмо – поклонники пост-хардкора и эмо. В одежде преобладают черные и рогозовые цвета (возможны и яркие оттенки). Косая челка – основной атрибут характеризующий принадлежность к движению.

• Инди – поклонники направления инди-рок.

• Панки – поклонники направления панк-рок. Отличимая черта – сторонники движения придерживаются собственной идеологии, заключающейся в агрессии к внешнему миру и пренебрежению общественных норм.

• Рейверы – поклонники мощной танцевальной музыки и любители ночных дискотек. Основные составляющие – легкая, беззаботная жизнь и стремление к моде.

• Риветхеды – поклонники индустриальной музыки. • Растаманы – поклонники направления регги. По сути это своеобразная субкультура, имеющая множество разновидностей и отличимых особенностей.

• Кибер готы. По сути, сторонники движения не имеют определенную идеологию, предпочитают электронную клубную музыку.

• Стиляги. «Умершее» советское движение, вдохновленное западным образом жизни.

• Тедди-бой. Субкультура основана на подражании подростков «золотой молодежи».

• Геймеры – фанаты видеоигр, живущие в своем виртуальном мире и избегающие тесного реального общения с окружающими.

• Анимешники – фанаты японской мультипликации (анимэ).

• Фурри – движение, основанное на интересе к анимированным или сказочным животным. Довольно часто фанаты воплощаются в костюмы антропоморфных животных, и в таком виде предстают перед публикой (катаются на сноубордах, мотоциклах или устраивают импровизованные представления перед публикой).

Базовые знания и представления о нормах поведения и взаимодействия с окружающими есть у каждого.

Базовые знания и представления о нормах поведения и взаимодействия с окружающими есть у каждого. Но узнать узнать чуть больше всегда полезно и интересно, особенно когда это касается вопроса, который интересен самому обучающемуся. Занятия кружков программы «Неформальная школа» содействует умственному развитию, укреплению здоровья, помогают познавать и понимать, а так же не воспринимать враждебно тех, кто использует отличные от принятых подростком этические, моральные и культурные принципы.

Адресат программы

Данная программа предназначена для детей от 14 до 17 лет (в редких случаях 12-13 лет), любого пола и образования. По программе могут обучаться как новички, так и знающие базовые основы социальных взаимодействий, молодежных течений и общих правил принятых в обществе. Программа рассчитана на 1 год и предусматривает несколько уровней освоения.

Объем и срок реализации программы

Программа предназначена для детей 14-17 лет (в редких случаях 12-13 лет), желающих глубже узнать основы своей собственной субкультуры.

Программа рассчитана на 1 год: 34 часа, 1 час в неделю. Количество учащихся в кружке от 1 до 20 человек (при перенаборе создается второй кружок идентичной направленности). Группы комплектуются по желанию учащихся.

Цель программы

Познакомить учащихся с особенностями различных субкультур и объяснить их смысл, историю и направленность. Рассказать учащимся, как взаимодействовать в группе и подавлять агрессию к окружающим. Показать родителям и администрации потенциал неординарных детей.

Задачи

Обучающие:

1. Изучить историю развития субкультур

2. Изучить безопасные пути взаимодействия с социумом

Развивающие:

1. Научить учащихся разбираться и решать конфликтные ситуации с обычными людьми, а так же представителями иных субкультур

2. Дать учащимся новые знания связанные с их субкультурой

Воспитательные:

1. Научить неординарных детей создавать свои социальные, творческие и спортивные проекты



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: