Быстрота и методика ее развития




МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКЕ ГИМНАСТИКИ

Роль физических качеств в процессе обучения гимнастическим упражнениям.

Аналитичность развития двигательных качеств означает планомерную, сознательную направленность подготовки на все занятые в работе (не только важнейшие) звенья и подсистемы опорно-двигательного и сенсомоторного аппаратов. Практически это означает тщательную проработку всех основных мышечных групп, мышечно-связочных компонентов, сенсомоторных механизмов на предмет проявления необходимых в гимнастике качеств. Особое внимание при этом следует уделять отстающим компонентам подготовки и слабым звеньям. Избыточность – одно из ключевых требований к развитию всех двигательных качеств – как физических, так и функциональных. Для успешного выполнения движений необходим достаточный резерв в развитии тех иных качеств. Дифференцированность проявления развитых качеств предполагает активные дифференцировки по силе, градиенту силы, направлениям и скорости движения, амплитуде и т. д.

Сила и методика ее развития.

Основными методами развития силы являются: метод многократных повторений, метод больших усилий, метод изометрического режима работы мышц (метод статических положений), метод динамических усилий и комбинированный метод.

1. Метод многократных повторений – поднимание доступного веса или преодоление веса собственного тела (при отжиманиях в упоре лежа или в упоре на брусьях, подтягиваниях, вставаниях из приседа и т. п.), незаменим при наращивании мышечной массы. Упражнение выполняется 8-12 раз. Необходимым условием применения этого метода является выполнение последних повторений на фоне усталости, по принципу «через не могу». Если упражнение легко выполняется 10-12 раз, то его необходимо усложнить, изменяя вес отягощения, исходное или конечное положения. При применении этого метода возможно также выполнение упражнения «до отказа», но в этом случае речь уже будет идти не о развитии силы, а о 62 развитии силовой выносливости. Рекомендуется применять метод многократных повторений с начинающими спортсменами, а также с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку он не требует больших мышечных напряжений, не приводит к сильным натуживаниям, нетравмоопасен и, кроме того, дает возможность осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

2. Метод больших (максимальных) усилий предполагает или выполнение сложного упражнения (сложное в плане нагрузки по отношению к каждому конкретному занимающемуся) или поднимание около предельного веса (примерно 90% от лучшего показателя спортсмена в данном упражнении). Число возможных повторений – 1-3 раза. Метод дает наилучшие показатели прироста максимальной силы и мышечной массы.

3. Метод изометрического режима работы мышц (метод статических положений) предполагает удержание какого-либо положения или медленное выполнение силовых упражнений (медленные сгибания и выпрямления рук в подтягивании и т. п.) и способствует развитию максимальной силы. Приняв какое-либо положение (вис углом, вис на согнутых руках, упор углом, гантели в сторону и т. п.), необходимо его зафиксировать в течение 6-10 секунд. Более длительная фиксация положения будет способствовать развитию статической выносливости.

4. Метод динамических усилий предполагает выполнение упражнения с сохранением в каждом движении максимально доступной скорости действий. Количество повторений – 10-12 раз. Если скорость выполнения начинает падать, выполнение упражнения прекращается. Метод применяют для развития скоростно-силовых способностей, столь необходимых в гимнастике.

5. Комбинированный метод развития силы предполагает использование в течение одного занятия различных методов развития силы. Рекомендуется следующая последовательность – сначала упражнение выполняется в динамическом режиме, потом в изометрическом, затем 63 применяется метод максимальных усилий, и, наконец, метод многократных повторений. Применение комбинированного метода дает наибольший эффект при развитии силы.

Быстрота и методика ее развития

Быстрота движений человека проявляется в способности выполнять их за возможно короткий отрезок времени.

Различают элементарные движения и комплексные. Элементарные формы быстроты проявляются в одиночных движениях и характеризуются следующими показателями: временем двигательной реакции, временем движения (скорость одиночного движения) и частотой (темпом) движений в единицу времени

Степень развития быстроты, помимо возрастных особенностей, зависит от некоторых физиологических, биохимических и морфологических факторов. В то же время на уровень развития быстроты оказывают соответствующее воздействие другие физические качества – сила и гибкость.

Быстрота зависит и от других факторов, например, при беге – от длины шага и т. п.

1. Упражнения в сопротивлении весу собственного тела

2. Упражнения с отягощениями

Наиболее благоприятный период для развития быстроты – возраст с 10- 11 до 14 лет. В гимнастике в основном развивают скорость одиночных движений и частоту движений в единицу времени. Для этих целей используют метод работы мышц в динамическом режиме, т. е. выполнение упражнений с максимальной скоростью 8-10 раз или некоторый заданный отрезок времени. Рекомендуют развивать быстроту в начале занятия, на «свежие» силы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: