Последний день школьных занятий




 

Знаете, какой самый важный и торжественный день в учебном году? Те, кто учится в школе, наверняка об этом догадываются. Это последний день занятий, когда проходит экзамен.

На экзамен все ребята идут нарядные, аккуратно причесанные, многие несут с собой цветы. И у каждого в портфеле лежат книжки. О том, что написано в тех книгах, учителя и спрашивают школьников во время экзамена. Если ученик плохо учился целый год, пропускал занятия, ленился читать и писать дома, ему приходится очень трудно. Если же он прилежно слушал учителя в школе, выполнял домашние задания, то особо и волноваться не нужно.

Бумжик не был самым лучшим учеников в классе. Иногда он просыпал первые уроки (после того, как до самого позднего вечера помогал отцу замешивать тесто); иной раз забывал выучить домашние задания, загулявшись с Чечолкой. Но плохим его тоже назвать было нельзя, потому что все, что говорили учителя, мальчик запоминал хорошо и на другой день мог легко повторить.

Экзамен немножечко пугал Бумжика, и последние дни он готовился очень старательно: читал учебники, листал тетради, решал задачки и учил правила правописания.

И все-таки в торжественный день ему пришлось встать пораньше, так как кое-что он просмотреть не успел.

В половине восьмого, съев булочку с молоком, мальчик вышел из дома. В запасе у него еще оставалось полчаса, а непрочитанной – всего одна страничка. Вот ее-то и принялся читать Бумжик прямо на ходу.

Дорогу в школу он знал отлично, и, конечно, ноги сами привели бы его туда, если бы… Если бы не голова.

При чем тут голова, спросите вы? Дело в том, что мальчик, читая, сильно наклонился над книжкой и не заметил фонарного столба прямо посреди дороги.

Бум! Искры посыпались из глаз Бумжика, и он сел в своем чистом нарядном костюмчике на мостовую. Удар оказался сильным, и голова еще кружилась, когда мальчик с удивлением посмотрел на столб и воскликнул:

- Кто это и зачем поставил его здесь?

Прохожие сочувственно кивали ему, но никто не мог ответить на вопрос. Взглянув вдоль улицы, Бумжик увидел множество таких же столбов, в беспорядке расставленных и на тротуаре, и на проезжей части.

- Интересно! – подумал он вслух, сразу забыв об экзамене. – Вот так шуточки! Как же теперь проезжать пожарной машине?

Действительно, как? Все улицы Кукольного городка делались с таким расчетом, чтобы по ним свободно могла проехать пожарная машина. Ведь в случае пожара ей нужно было успеть на место первой!

Поднявшись на ноги, Бумжик забыл даже отряхнуться. Вначале он принялся изучать столб, но ничего необычного в нем не обнаружил. Точно такие же столбы имелись на каждой улице – вдоль дороги, чтобы никому не мешать. А здесь?..

Ощупав голову, мальчик обнаружил здоровенную шишку.

- Может, пойти к дяде Тампонкину? – подумалось ему, но тут же Бумжик прогнал эту мысль. Да и какой мальчишка испугается обыкновенной шишки и захочет бросить из-за нее таинственную загадку.

И, подняв портфель, он пошел дальше.

Застолбленная дорога шла как раз мимо школы, и последняя каменная громада возвышалась недалеко от школьного двора.

И вот тут-то Бумжик заметил одиноко лежащий на земле листочек бумаги.

Почему он обратил на него внимание? Ведь рядом со школой обычно бывает разбросано множество подобных листочков, и, если их собрать вместе, получилась бы толстенная тетрадь. Но этот листочек лежал возле последнего столба - раз! А во-вторых, из него не пытались сложить ни голубя, ни самолетика, ни двухтрубный пароход. Вот что показалось необычным!

Подобрав листочек, мальчик торопливо развернул его и прочел совершенно непонятные слова, написанные крупными печатными буквами:

- Докус-мокус, фикус-брикус… Что это такое? Чепуха какая-то!..

Он покачал головой, отчего та загудела, словно колокол, потом решил присесть на скамейку и еще раз подумать над тем, что он увидел.

На школьном дворе имелось много скамеек, и Бумжик выбрал ту, что стояла в самом укромном его месте, и на которой они с Чечолкой любили встречаться утром перед занятиями. Девочки еще не было, значит, времени в запасе оставалось достаточно.

- Так-так. Значит, откуда-то взялись столбы… Интересно! Кто мог понаставить их за одну ночь? Вот чудеса! Да их столько, что за месяц не справишься. К тому же и записка… очень уж она непонятная! Какие-то словечки, будто не из кукольного языка… - И он еще раз внимательно прочитал содержимое листочка: - Докус-мокус, фикус-брикус…

И едва он кончил говорить, как почувствовал, что взлетает ввысь! В страхе схватившись за скамью, он сжался в комочек и… Все замерло.

Открыв вначале один глаз, мальчик увидел, что земля находится где-то далеко внизу. Куда это его занесло? Тогда Бумжик открыл второй глаз и осмотрелся.

Он по-прежнему сидел на скамейке, только вот ее ножки, мгновение назад бывшие обычными, сделались вдруг огромными как… Как что? Как столбы, конечно! Вот так дела!

Бумжик от неожиданного открытия, которое еще до конца ему было непонятным, едва не свалился вниз. Вовремя спохватившись, он попытался спуститься, но не успел: снизу его окликнула Чечолка.

- Что ты там делаешь? И как туда забрался? – спросила она сразу, задрав голову.

- Пока сам не знаю! – ответил мальчик честно. – Слушай, я, кажется, забыл все, что учил…

- А что случилось?

- Я ударился головой о столб…

- Где?

- На улице. У меня даже шишка есть!

- Правда?

- Да! – с гордостью ответил Бумжик. – Самая настоящая!

- Покажи.

- Сейчас, спущусь.

Он осторожно принялся слезать по одному из столбов, но уцепиться было не за что, и мальчик съехал очень быстро, изорвав весь костюм.

- Ой, какой ты неряшливый! – всплеснула руками Чечолка. Она ощупала голову товарища и подтвердила: - Ага. Хорошая шишка. Здоровущая!

- Я читал учебник и шел по улице. А кто-то понаставил там столбов…

- Я тоже заметила. Вот только зачем, не понятно.

- Их очень много.

- Слушай, а как ты забрался наверх? Ведь эти столбы и не обхватишь!

- Сам не знаю. Так получилось. Понимаешь, я нашел листочек, а в нем написаны какие-то каракули…

- Листочек? Покажи!

И мальчик рассказал Чечолке, что с ним произошло. Та страшно удивилась и стала внимательно рассматривать находку. Об экзамене они оба уже забыли.

- Знаешь, на что это похоже? – задумчиво сказал девочка через минуту.

- На тетрадку первоклассника?

- Нет!

- А на что?

- На словечки, которые говорил волшебник Докус, если хотел сделать какое-нибудь чудо.

- На заклинание? – догадался Бумжик.

- Ага.

- И я подумал об этом! Мне кажется, столбы появились на улице неспроста.

- Ты хочешь сказать, что они волшебные? – всплеснула руками Чечолка.

- Да, и поставил их волшебник! – кивнул мальчик.

- Докус?

- Не знаю… - вдруг таинственно отозвался Бумжик.

- А разве у нас в городе есть другие волшебники?

- Давай лучше попробуем прочитать заклинание еще раз, - предложил мальчик. – А потом пойдем на экзамен…

- Ой! Я совсем забыла!

- Я тоже.

- Давай тогда скорее!

Мальчик подошел к небольшому деревцу, стоящему недалеко от них, и обернулся:

- Мне кажется, нужно коснуться его рукой, потому что в первый раз, когда я читал записку и шел по улице, ничего не произошло.

- Ага. Попробуй!

Он дотронулся до ствола тополька ладонью и прочел заклинание.

В ту же секунду на школьном дворе вырос каменный столб, из вершины которого торчали в разные стороны живые веточки.

Вы, наверно, догадались, что настоящих столбов у ребят не получилось только лишь оттого, что у них не оказалось в руках волшебной палочки. Вот чудо и вышло половинчатым!

- Ах! Ух! – смогли лишь сказать друзья.

Вскоре они вспомнили об экзамене и поспешили к крыльцу школы. Туда уже входили другие дети – очень нарядные, с букетами цветов. Правда, некоторые из них тоже имели на головах шишки – особенно те, кто держал в руках книги. Читать на улице становилось опасным делом!

Но без сомнения, самая большущая шишка в тот день была у Бумжика. Они вместе с Чечолкой быстро подготовились по билетам и пошли сдавать экзамен первыми. Учителей очень удивил внешний вид мальчика, но на вопросы он отвечал отлично, и потому оба они получили по пятерке.

А когда, радостные, вышли из школы, Бумжик обнаружил, что листочек с заклинаниями, который он утром положил в карман, исчез. Точнее, он просто вывалился из дырки, а та появилась, когда мальчик слезал с высоченной скамьи.

- Зачем я сунул его в этот карман? – воскликнул он, и досадой хлопнув себя по лбу. Конечно, попал он в самую шишку, и слезы посыпались из глаз – так получилось больно.

Чечолка предложила пойти поискать листок, но, сколько ни ходили они туда–сюда по двору и по школе, все было бесполезно. Может быть, его подобрала уборщица…

После этого Бумжик не захотел даже говорить о том, что они открыли, взрослым: ведь доказать свои слова он не мог.

Конечно, взрослые наверняка прислушались бы к ним и без доказательств. Но мальчик готовился стать настоящим сыщиком, а доказательства для сыщика - самая важная часть работы.

 

ГЛАВА 22



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: