Занятие по художественному труду
"Украшение варежек"
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
1. Поддерживать у детей интерес и желание заниматься декоративным рисованием: украшать варежки узором.
2. Закреплять навыки создания узора (элементы: волнистые, прямые, зигзагообразные линии, круги, точки, цветы; подбор цвета, расположение узора) и развивать воображение, творчество в их выборе.
3. Побуждать детей к проявлению инициативы, самостоятельности и самоорганизованности.
4. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление.
5. Воспитывать аккуратность
Материал: альбом, шаблоны рукавичек, простой карандаш, фломастеры/карандаши/ краски (по желанию).
Ход занятия:
Вводная часть.
Загадка
Чтоб зимой не мёрзли ручки
И у внука, и у внучки,
Вяжут детям бабушки
Шерстяные … (варежки)
Основная часть.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- А без варежек зимой не обойтись!
- Сколько варежек? – (Две)
- Как по - другому сказать? - (Пара варежек.)
- Одна на левую руку, другая на правую, а всего их две. – (Они пара)
- Как вы определили, что они пара? – (У них одинаковый цвет и рисунок.)
- А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (Нельзя.)
- Да, две рукавички только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и размер.
- Где может располагаться узор на варежках? (На резинке, посередине варежки, а может быть вся варежка украшена.)
-Какие элементы можно использовать для узора? Чем украсить варежку? (Волнистые, прямые, зигзагообразные линии, круги, точки, цветы и другие узоры)
Д/ игра «Путаница»
- Подойдите к большому столу.
1,2,3,4,5 – будем варежки искать,
Дружно пары подбирать ( дети разбирают варежки по парам)
- Пары отличаются друг от друга разным цветом, узором, размером. Давайте посмотрим на них.
- Ребята, мы с вами уже выяснили, что варежек в паре две. Значит, узоры должны располагаться одинаково на двух варежках и быть одинакового цвета. Нам предстоит сегодня большая работа, как настоящим мастерам. Поэтому предлагаю размять руки и сделать упражнение. Приготовили пальцы обеих рук.
Пальчиковая гимнастика
Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)
Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)
Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).
Ищешь, ищешь и найдёшь.
Здравствуй, пальчик, как живешь?(сжимать и разжимать пальчики).
Практическая работа.
- А теперь приступаем к выполнению работы. Посмотрите на разные варианты варежек и подумайте, какими вы хотите видеть свои рукавички. Пофантазируйте.
- Откройте альбом на чистой страничке. Возьмите шаблон варежки. Обведите его, затем переверните и ещё раз обведите. Обратите внимание, что рукавички должны располагаться так, чтобы домик для большого пальчика был внутри. Вот так.
- При желании, можно варежки соединить резинкой. Можно приступать к украшению. (В процессе работы помогаем детям, подаём идеи).
Анализ деятельности, подведение итогов.
- Наша мастерская заканчивает свою работу, и у нас готовы первые пары варежек.
Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились.
- Вам понравилось украшать варежки?
- Каким узором украсили свои заготовки?
- Как вы считаете, у вас всё сегодня получилось?
- Молодцы, ребята! Думаю, наши украшенные рукавички не только красивые и нарядные, но и очень тёплые.
- В конце нашего занятия я хочу прочитать вам стихотворение:
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной.
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
(Е. Александрова-Снежная).
- Надеюсь, что вы не будете терять свои варежки и ваши ручки всегда будут тёплыми.