Формат описания идеи воспитательного мероприятия с использованием культурно-просветительских электронных ресурсов
Команда «Молния» ККОР
Участники: [ЕГК1] 17-18 лет, 6 человек
Формат мероприятия: [ЕГК2] дистантный (дистанционный)
Место проведения: [ЕГК3] компьютерный зал
Продолжительность: [ЕГК4] 12:00 – 12:45
Основная идея: культурно - просветительская
Тема: [ЕГК5] История военных песен
Предполагаемые результаты (в том числе, личностные результаты, заложенные в Рабочей программе воспитания): [ЕГК6]
1. Получить эмоциональный отклик
2. Пробудить интерес к военным песням.
Цель: познакомить обучающихся с историей песен, посвященных ВОВ.
Задачи: [ЕГК7]
1. образовательная: познакомить обучающихся текстами военных песен.
2. развивающая: развить эстетические чувства.
3. воспитательная: сочувственно воспринимать исторический опыт других эпох и поколений, воспитание патриотизма.
Ход мероприятия: [ЕГК8] Основная идея мероприятия состоит в том, чтобы донести до обучающихся ценность исторической памяти, которая содержится в культурном наследии – военных песнях.
1 этап – знакомство с целью и задачами мероприятия.
2 этап – беседа о значимости песен в период ВОВ.
3 этап – рассказ об истории песен, сопровождаемый видео:
· «Священная война»
· «Тёмная ночь»
· «Смуглянка»
· «Синий платочек»
· «Катюша»
4 этап – рефлексия.
Рефлексия участников: [ЕГК9] закончить выбранное предложение.
· Мне запомнилось …
· Мне понравилось …
· Меня удивило, что …
· Я узнал (а), что …
Приложение 1
Результаты приведены из Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (проект от 07.10.2021 г.).
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования
Направления | Характеристики (показатели) |
Гражданское Патриотическое | Знающий и любящий свою малую родину, свой край. Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении. Сознающий принадлежность к своему народу, этнокультурную идентичность, проявляющий уважение к своему и другим народам. Сознающий свою принадлежность к общности граждан России; Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, российского государства. Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе и государстве. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение. |
Духовно-нравственное | Понимающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям. Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к сознательному самоограничению. Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности). Владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Испытывающий нравственные эстетические чувства к русскому и родному языкам, литературе. Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе. |
Эстетическое | Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа, других народов России. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусства. Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. |
Физическое | Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Ориентированный на физическое развитие, занятия спортом. Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста. |
Трудовое | Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства. Проявляющий уважение к труду, людям труда, ответственное потребление и бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений. Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. Проявляющий интерес к разным профессиям. |
Экологическое | Понимающий зависимость жизни людей от природы, ценность природы, окружающей среды. Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами. |
Познавательное | Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира. Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях. |