Организация взаимодействия с жителями городского округа.




Электроснабжение

Электросетевое хозяйство города находится в изношенном состоянии, техническое обслуживание практически сводится к поддержанию существующего уровня и устранению аварий. Новые объекты, способствующие развитию сетевого хозяйства в целях обеспечения возможности дополнительных присоединений по разумной в нынешней ситуации стоимости, не формируются. Все вновь введенные объекты энергетической инфраструктуры строились силами потребителей, не предполагающие дополнительное использование под иные инвестиционные проекты. В результате накопились проблемы, чреватые аварийными ситуациями, и ведущие к остановке всех проектов, связанных с развитием городского округа.

Электросетевое хозяйство сельской территории принадлежит региональной сетевой компанией (МРСК) и ею обслуживается. Аварийные ситуации устраняются оперативно. Имеются претензии к качеству услуг (низкий уровень напряжения в сети, отключения), но есть понимание, что возможность устранения претензий и возможность развития на сельской территории присутствует.

Заключение энергосервисного контракта носит весьма поверхностный характер и не решает задач по обозначенным выше проблемам.

Теплоснабжение

Возможности использования тепла БАЭС, появившиеся с пуском нового энергоблока, существенно снизили риски аварийных ситуаций и увеличили потенциал инфраструктуры города в этой сфере.

Вместе с тем потенциал сетевого хозяйства исчерпан, присоединение дополнительных потребителей без строительства дорогих сетевых элементов невозможно. Городская котельная требует серьезной модернизации, как с точки зрения обеспечения резерва тепловой мощности, так и поддержания необходимого давления в системе, требуемых для сооружения новых объектов городской инфраструктуры.

Положительным моментом является наличие блочных котельных на сельской территории. Однако стоимость тепла на сельской территории кратно отличается от стоимости в городской черте.

Водоснабжение и водоотведение

Технический ресурс городской системы водоснабжения и водоотведения близок к завершению. По оценкам специалистов износ сетевого хозяйства составляет порядка 95%. Коммунальные аварии на сетях водоснабжения исчисляются десятками в течение года.

Резерв накопительных емкостей холодной воды отсутствует. Существующие накопительные емкости холодной воды находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта.

Утечки воды приносят серьезные убытки бюджету обслуживающих предприятий, и, как следствие, городскому бюджету.

Ресурс очистных сооружений города исчерпан, что требует дорогостоящей модернизации оборудования.

Ресурс действующего водозабора близок к завершению, резерв запаса питьевой воды крайне ограничен.

Специалисты озабочены перспективой развития направления. Потенциал увеличения объемов услуг без строительства дополнительных очистных сооружений и нового водозабора с водоводом отсутствует.

На сельской территории очистные сооружения отсутствуют.

АО «Акватех» - находится в предбанкротном состоянии.

Газификация

Имеющиеся сети находятся в исправном состоянии. Совсем недавно активно проводилась газификация сельских территорий. На сегодня каких либо перспектив и дополнительных проектов не предвидится.

Твердые бытовые (коммунальные) отходы

Состояние.

Ситуацию с ТБО следует считать удовлетворительной. Действует система сбора ТБО, осуществляется вывоз и складирование на полигон. Вопрос отнесен к компетенции региональных органов. В качестве раздражающего фактора является стоимость услуги. Основные риски сосредоточены с проблемной ситуацией в данном направлении в целом, поскольку в целом наблюдается явный дефицит площадей под полигоны и исполнением требований законодательства, предусматривающих переработку и централизованное распределение ТБО.

Места захоронения

Действующее городское кладбище исчерпало резервы. Оформлен новый участок, на котором требуется провести проектирование и сооружение нового кладбища.

Автомобильные дороги

Состояние дорог, собственником которых является городской округ, следует признать удовлетворительным. Дороги ремонтируются и обслуживаются. Производится строительство и расширение существующей дорожной сети. В рамках организации второго въезда в город началось строительство автомобильной дороги по улице Энергетиков. Требуется продолжение этой работы трассировкой мимо котельной с выездом на улицу Мира и восточную дорогу.

Производится ремонт, включая капитальный, дорог сельских территорий. Данная работа должна проводиться системно, в едином графике ремонта дорог городских территорий.

 

Вывод

Каждый из выше указанных параметров находится в очень схожем состоянии: Текущая эксплуатация в городской черте организована на достаточном уровне, но имеет высокую степень риска в связи с огромными сроками эксплуатации существующих систем и отсутствием мероприятий по капитальному ремонту и/или модернизации жилищно – коммунального хозяйства. На сельской территории состояние гораздо более негативное. Потенциал развития отсутствует и там и там.

 

Следующая группа вопросов местного значения это вопросы, которые обычно объединяют под общим заголовком: социально-культурное развитие.

Это образование, культура, медицина, спорт.

По каждой из этих позиций ситуацию нельзя назвать аварийной, хотя жители – получатели услуг, например в медицине, не получившие эту услугу, не согласятся с такой оценкой. Считаю, что осуществление конкретных антикризисных мероприятий в этих сферах сегодня не требуется. Нужна предметная системная работа в определенных направлениях.

Образование.

Состояние школьных зданий требует отдельной программы реконструкции и капитальных ремонтов.

Модернизация организационной схемы в работе с учреждениями образования. Изменение их организационно-правовой формы пока не привело к увеличению качества образовательного процесса. Полагаю, что для получения требуемого эффекта нужны специальные совместные усилия органов местного самоуправления и руководящего персонала учреждений образования с обеспечением необходимой их мотивации.

Речь идет о переводе ОУ в статус автономных. Сейчас, когда ОУ дополнительно нагружаются активами в виде стадионов острым становится вопрос о дополнительном источнике финансирования ОУ. «Автономка» приобретает дополнительную актуальность. Эта задача для эффективных менеджеров – директоров школ. Вот и мотивация для действующих директоров. Можно рассмотреть другой подход – перевод всех ОУ обратно в МКУ. В этом случае содержание всех ОУ с новыми активами ляжет на плечи городского бюджета, что требует поиск нового источника финансирования.

Так же остро стоит вопрос по обеспечению дополнительного образования необходимой дополнительной инфраструктурой и инвентарем.

У населения есть запрос на доступность новых пришкольных стадионов. Значит эту проблему надо решать в пользу ОУ и жителей города.

Требуется возвращение к вопросу о создании муниципального предприятия общественного питания для обеспечения детей качественным горячим и недорогим питанием. Предполагаю, что это должно быть АО, типа «Акватех» с муниципальной долей 51%. Это станет стимулом для частного бизнеса, решением вопроса о создании новых рабочих мест, и дополнительных налоговых поступлений в казну.

Культура и спорт

На наш взгляд общее состояние культуры и спорта находится на достаточно высоком уровне, но вместе с тем имеются позиции, дефицит которых является весьма очевидным. Определенные надежды на решение этих вопросов связывались со строительством КОСК на базе недостроенного детского сада на ул. Ленинградской. Поскольку эти надежды были похоронены с продажей данного земельного участка, необходимо уже сейчас заниматься концепцией иного комплекса и проектными работами. Реализация этого проекта позволит обеспечить развитие сферы культуры и физической культуры. У нас появится возможность перераспределить имеющиеся площади и обустроить место для размещения организаций наших ветеранов, достойно разместить наши музеи, расширить библиотечные площади. За счет освободившихся помещений можно будет увеличить возможности нашей НКО, работающей с детьми – инвалидами.

Переходу к активной фазе проектирования и строительства «Ледового дворца» должна предшествовать серьезная проработка финансово-экономической модели проекта, включающей необходимость сооружения недостающих коммунальных мощностей – теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение. Следует понимать, что в действующей концепции проект однозначно убыточный для города, и для того, чтобы городу не родить еще одного потенциального банкрота, надо уже на начальной стадии понимать источник покрытия расходов на содержание дворца.

Незамедлительное возвращение к вопросу реализации муниципальной собственности в виде недостроенных зданий. В первую очередь – завершение строительства здания «Дворца бракосочетаний». Наше глубокое убеждение состоит в том, что прежде, чем переходить к строительству новых объектов, надо завершать старые проекты.

Медицина.

Судя по многочисленным обращениям населения, ситуация в этой сфере является неудовлетворительной по причине отраслевой принадлежности действующего на территории подразделения федеральной медицинской службы.

Потенциал развития МСЧ-32 видится в увеличении федерального финансирования и программного межотраслевого взаимодействия ГК «Росатом» и ФМБА с оказанием финансовой поддержки.

Организация управления

Деятельность по управлению и развитию городского округа в условиях дефицита ресурсов требует слаженной и эффективной работы всех органов местного самоуправления, но, в первую очередь, администрации и ее «ДЗО» - дочерних и зависимых организаций, т.е. МУПов, МКУ, АО. Поэтому обязательным элементом действий Главы со статусом руководителя администрации будет налаживание взаимодействия подразделений и специалистов внутри администрации, а также взаимодействия администрации с партнерами.

Ключевым вопросом в данном случае является – кадровый. Требуется разработка серьезной программы развития кадрового управленческого потенциала и процедур кадрового назначения. Первостепенная задача – обеспечение структур администрации и ДЗО высококвалифицированными работниками с профильным профессиональным образованием, и обладающими управленческими компетенциями, а также формирование профессионального кадрового резерва и его подготовка на должность.

Серьезное превышение норматива на содержание органов местного самоуправления требует серьезной реорганизации системы городского управления.

Организация взаимодействия с жителями городского округа.

Заказчиком и потребителем услуг органов местного самоуправления являются жители городского округа. Создание устойчивой связи заказчиков и исполнителей является основой любой успешной организации. Именно эта задача, задача организации постоянного взаимодействия, а не только обмена информацией, является главной задачей главы и администрации. Эта задача для малого города, в том числе для Заречного, немного упрощается. Жители одновременно являются и заказчиками, и исполнителями всей работы, поскольку именно они работают в органах местного самоуправления и в ДЗО. На сегодняшний день легитимно действует один канал связи: «сверху-вниз», иные каналы в сегодняшней модели управления нелегитимны. Что так же нивелирует возможность развития на горизонтальном уровне, оставляя возможность только сверху вниз.

 

Резюме:

Как мы видим, из выше изложенного, существующая ситуация полностью исключает модель какого либо развития городского округа, в лучшем случае будет наблюдаться стагнация на сегодняшнем уровне, а вместе с тем решение проблем занятости, и соответственно комфорта и уровня жизни населения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: