Практические занятия по изготовлению лэпбука .




Разделы лэпбука:

· Хронология ВОВ.

· Оружие времён ВОВ (представлены карточки в виде фотографий с описанием).

· Города – герои ВОВ (представлены карточки в виде фотографий с описанием, кармашек - игра с карточками «Памятники ВОВ").

· Русские женщины в годы ВОВ ( представлены исторические факты из жизни женщин ).

· Дети в годы ВОВ ( представлены исторические факты из жизни детей, список пионеров – героев, кармашек – игра с карточками «Узнай героя»).

Великие битвы – великой войны ( представлены карточки в виде фотографий с описанием, открывающиеся полоски «Продолжи пословицу», кармашек - игра с карточками «Поговорки о войне»)

· Основные полководцы в годы ВОВ ( представлены портреты, исторические факты, игра –кармашек «Узнай полководца»).

· Боевая техника в годы ВОВ (представлена брошюра с описанием техники, кармашек «Загадки про военных», кармашек «Военная техника», картинки с описанием.)

· Базовый набор в годы ВОВ (Краткая информация о награде за подвиг в Великой Отечественной войне, кармашек – игра "Сложи орден и медали")

· Творческая мастерская (детские работы: рисунки, письма с фронта, мини-книжки «Стихи о войне для детей»)

 

III. Итоговый:

· Рост самосознания обучающихся, появление интереса к историческому прошлому страны;

· Рефлексия с детьми, обмен мнениями, пожеланиями, чаепитие;

· Обобщение опыта педагогов;

· Выступление на ШМО - отчёт по проекту;

· Выступление на педсовет – фотоотчёт;

· Публикация в интернет-источниках, педагогических порталах, сайтах;

· Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

· При условии достижения поставленных задач и получения положительных результатов предполагается дальнейшее развитие проекта.

 

Заключение (Вывод)

В ходе реализации проекта подтвердилось, что этот вопрос нравственно-патриотического воспитания заслуживает всестороннего изучения и применения при обучении и воспитании детей с ОВЗ.

После проведённой работы у детей возросла познавательная активность, любознательность, удалось создать настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Хочется отметить, что в работе по нравственно-патриотическому воспитанию следует учитывать недостаточную сформированность у детей с ОВЗ понимания социальных явлений, «чувство истории», выбирать более доходчивые формулировки объяснений, применять целый комплекс методов и приёмов, которые бы стимулировали детский интерес, мыслительную активность, эмоциональное восприятие. Такая организационная деятельность, самостоятельная деятельность, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений и нравственно-патриотических чувств.

Результат проекта:

Проект актуален и очень эффективен так как:

ü Знакомит детей с историей;

Развивает у детей коммуникативные навыки;

Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;

Повторяет пройденный материал;

Учит самостоятельно собирать и организовывать информацию;

Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.).

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая: умение планировать этапы своей деятельности, доводить начатое дело до конца.

Информационная: у мение ориентироваться в информационных источниках, делать выводы из полученной информации, задавать вопросы по данной теме.

Социально-коммуникативная: умение получать необходимую информацию в общении., принимать участие в коллективных делах, уважительно относиться к окружающим людям (ветеранам- труженикам тыла ВОВ), взаимодействовать по системе ребёнок – взрослый.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: