Алгоритм занятия по заучиванию стихотворений




Алгоритм чтения и рассказывания

Литературных произведений

Части занятия и их целИ Возможные методические приемы
Подготовка к восприятию текста: — организация нового или мобилизация имеющегося опыта; — лексическая подготовка; — стимулирование внимания и интереса к произведени — предварительная беседа; — рассматривание предметов, игрушек, иллюстраций; — проведение опытов; — показ портрета автора; — рассказ об авторе (ст. гр.); — разъяснение особенностей жанра; — объяснение слов и выражений; — постановка цели  
Организация полноценного восприятия произведения художественное чтение (рассказы- вание); — сопровождающий показ иллюст- раций, игровых действий (мл. гр.); — слушание аудиозапис
Помощь детям в осмыслении содержания и художественных средств произведения (углубление восприятия произведения беседа о прочитанном; — рассматривание, обсуждение ил-люстраций, их озвучивание; — выборочное чтение по выбору де- тей и воспитателя
Закрепление впечатлений от прослушанного произведе- ния, интереса к нему выборочное чтение наиболее яр-ких отрывков; — прослушивание аудиозаписи; — использование элементов драматизации; — рассматривание иллюстраций; — озвучивание иллюстраций (вос- произведение диалогов героев)

Алгоритм занятия по пересказу литературных произведений

Части занятия и их цели Возможные методические приемы
Подготовка к восприятию тек- ста: — организация нового или мобилизация имеющегося опыта; — обобщение и обогащение литературного опыта; — лексическая подготовка; — стимулирование внимания и интереса к произведению — предварительная беседа; — рассматривание предметов, игрушек, иллюстраций; — проведение опытов; — показ портрета автора; — рассказ об авторе (ст.гр.); — разъяснение особенностей жанра; — беседа об особенностях персонажа; — объяснение слов и выражений; — постановка цели
Организация полноценного вос- приятия произведения — художественное чтение (рассказывание); — слушание аудиозаписи
Углубление восприятия произве- дения и подготовка детей к пе- ресказу Содействовать: а) осмыслению содержания и художественных средств произ- ведения; б) запоминанию произведения; в) отработке интонационной вы- разительности — воспроизводящая беседа по прослушанному произведению; — вопросы, суждения и оценки педагога и детей о персонажах, их поступках, мотивах поступков, охудожественных средствах, о по- следовательности событий; — чтение отдельных отрывков повыбору детей или воспитателя; — озвучивание иллюстраций; — моделирование; — упражнения в интонационноё выразительности
Организация повторного воспри- ятия текста с установкой на запоминание — выразительное чтение (рассказы- вание)
Обучение детей воспроизведению литературного образца — упражнение в пересказе; — наводящие вопросы; — подсказ начала фразы (рассказа); — отраженная речь ребенка; — указание; — оценка детских пересказов (ин-

 

 

Алгоритм занятия по заучиванию стихотворений

Части занятия и их цели Возможные методические приемы
Подготовка к восприятию текста — организация нового или мобилизация имеющегося опыта; — обобщение и обогащение литературного опыта; — лексическая подготовка; — стимулирование внима- ния и интереса к произ- ведению — предварительная беседа о впечатлениях детей по теме стихотворения; — рассматривание иллюстраций, картин, связанных с темой стихотворения; — показ портрета автора; — рассказ об авторе (со ст. гр.) — разъяснение особенностей жанра; — объяснение новых слов и выражений;постановка цели
Организация полноценного восприятия произведения — художественное чтение стихотворе- ния наизусть воспитателем; — сопровождающий показ иллюстраций, игровых действий (мл. гр.)
Углубление восприятия про- изведения и подготовка де- тей к заучиванию Содействовать: — осмыслению содержания и художественных средств произведения; — запоминанию стихотво- рения; — отработке интонацион- ной выразительности — воспроизводящая беседа по прослушанному произведению; — вопросы, суждения и оценки педагога и детей о персонажах, их поступках, мотивах поступков, о художественных средствах; — чтение отдельных отрывков по выбору детей или воспитателя; — прием вопрос-ответ; — моделирование; — упражнение в интонационной выразительности
Организация повторного восприятия текста произведения с установкой на запоминание Выразительное чтение стихотворения
Обучение детей воспроизве- дению стихотворения — упражнение в чтении стихотворе- ния; — наводящие вопросы; подсказ начала фразы (строчки); — отраженная речь ребенка; — указание;__ оценка чтения стихотворений деть- ми (индивидуальная и итоговая); — задание отгадать, кто из детей читает стихотворение; — чтение стихотворения по ролям

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: