Повторение правила работы с пластилином.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 «АЛЁНУШКА-1»

ГОРОДА ЕРШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

Конспект занятия по лепке.

Тема «Осенний пейзаж»

(пластилинография)

 

Группа компенсирующей направленности детей 6-7 лет.

 

 

Подготовила воспитатель

Высшей квалификационной категории

Беседина Марина Владимировна

 

Ершов

2020 год

Конспект занятия по лепке (пластилинография).

Тема «Осенний пейзаж»

Группа компенсирующей направленности детей 6-7 лет.

 

Цель: создание осеннего пейзажа в технике пластилинография.

 

Задачи:

Образовательные: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений об осени, заучивание стихотворений, наблюдение за осенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о осени и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж — один из видов живописи»; дидактические игры.

 

Материал и оборудование: картины осеннего пейзажа; диск; пластилин; стеки; салфетки.

 

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: А настроение у вас какое? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте без слов, только с помощью своих лиц покажем друг другу свое настроение.

(Дети на своем лице, мимикой показывают, какое у них настроение )

Какое настроение у Ксюши? Егора? Алины?

Я вижу у вас у всех хорошее настроение, я рада.

Основная часть.

 

Воспитатель: Ребята се наш знакомый художник которому мы с вами не раз с вами уже помогали вновь просит нас о помощи. Ему поступил заказ изобразить пейзаж. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

- Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

- И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

Дети – нарисовать пластилином

Воспитатель: Ребята, а у нас есть пластилин?

- Мы сможем помочь художнику?

- Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

 

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День все больше убывает,

Когда это бывает? (ответ детей: осенью)

 

Воспитатель: Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени.

Осень бывает ранней и поздней,посмотрите на картины (И. Левитана «Золотая осень») и скажите, какую осень изобразили художники? (ответы детей: это ранняя осень.)

Воспитатель: Почему вы так решили?(ответы детей: еще много листьев надеревьях.)

Воспитатель: Как по-другому называют раннюю осень?

(ответы детей: золотая осень.)

Воспитатель: Почему так говорят?(ответы детей:листья на деревьяхжелтеют, становятся словно золотыми.)

 

 

Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

ü Ребята, перед вами лежит основа в виде диска, пододвиньте диск к себе.

ü Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

ü Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы.

ü Верхняя часть диска это небо. Какой цвет пластилина мы будем использовать в работе? (синий, голубой, белый)

ü А нижняя часть- это земля. Какие цвета пластилина можно использовать изображая землю? (чёрный, коричневым, зеленый)

Как мы будем рисовать пластелином?

 

Дети: Берем кусочек пластилина и ведем прямыми линиями справа налево.

 

 

Воспитатель: И так закрашиваем всю верхнюю часть и нижнюю часть. Можно закрасить фон, используя несколько слоев.

 

- Напоминаю что, пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

 

- Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые… (Облака)

 

Воспитатель: Молодцы ребята, облака мы будем выполнять в форме улитки.

- Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску. И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

- Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

- Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку:Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар. (Солнышко)

 

Воспитатель: Конечно же это солнышко.

- Как мы будем рисовать солнышко?

 

ДЕТИ - Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к основе и прижимаем пальчиками так чтобы получилась лепешка.

 

- Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

- По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

- А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

Воспитатель:

- Ну и какая же осень без красивых осенних деревьев. Давайте мы с вами сейчас превратимся в осенние деревья

 

Физкультминутка.

 

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше выше.

 

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

 

Деревья рисовать мы с вами уже умеем, а поможет вспомнить последовательность вот эта схема

 

Повторение правила работы с пластилином.

Лепку выполняй на доске для лепки, не клади пластилин на стол, парту.

Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

Не бросай остатки пластилина на пол.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

 

Практическая работа.

 

Пальчиковая гимнастика

 

"Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

 

Давайте приступим к работе.

Звучит музыка «Осенняя песня» (из цикла времена года) П. Чайковского, дети выполняют работу.

Заключительная часть.

- Вот такой красивые пейзажи у нас получились

- Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

- Как вы думаете, понравятся художнику наши работы?

-Что вам удалось сделать особенно красивым?

- Где испытывали затруднения?

 

Я предлагаю вам оценить свою работу

 

 

- Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

- Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, а потом наши работы отправим нашему художнику.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: