Краткое описание дисциплины.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

«Национальное воспитание»

5В011900-два иностранных языка,

5В011800-русский язык и литература, 5В012200- русский язык в школах с казахским языком обучения

 

Алматы, 2020

 

Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании:

 

· Государственного общеобязательного стандарта высшего и послевузовского образования, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан» от 23 августа 2012 года № 1080, введенным в действие с 01 сентября 2013 года и утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 292 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования»;

 

· Типовой программы дисциплины «Национальное воспитание », утвержденной «___»____________20___ г, приказом МОН РК №___ от «___» _______20___ (для дисциплин обязательного компонента ГОСО);

 

 

Рабочего учебного плана по специальности 5В011900-два иностранных языка, 5В011800-русский язык и литература, 5В012200- русский язык в школах с казахским языком обучения

 

, утвержденного «__»______________ 20__г.

 

 

Составители: Советканова Д.М.

Должность магистр пед.наук, преподаватель

 

«____» _________________ 20__ г.

 

 


ОПИСЬ СОДЕРЖАНИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Наименование документации Стр.  
  Силлабус: 1. Информация о дисциплине 2. Краткое описание дисциплины 3. Календарно-тематический план 4. Карта учебно-методической обеспеченности 5. Критерии оценки и рекомендации по проведению текущего контроля знаний    
  Тезисы лекций  

 

 

2. СИЛЛАБУС ДИСЦИПЛИНЫДЛЯ СТУДЕНТОВ  

 

Информация о дисциплине

Наименование дисциплины «национальное воспитание »

Количество кредитов_ 2

Курс, семестр 1- 2 сем.

Шифр и наименование специальности 5В011900-два иностранных языка, 5В011800-русский язык и литература, 5В012200- русский язык в школах с казахским языком обучения

Институт__ ИФиПО

Кафедра__педагогики

Степень, звание, должность, Ф.И.О преподавателя - магистр пед.наук Советканова Д.М.

контактная информация (телефон, e-mai) 87016099619, Dami_88@List.ru

Краткое описание дисциплины.

Основными задачами дисциплины «национальное воспитание» являются:

1.Формирование у будущих специалистов национального самосознания, осознанного принятия национальных интересов и ценностных ориентаций казахского народа.

2.Формирование у студентов государство образующей нации (независимо от национальной принадлежности)готовности к освоению казахского языка как базового элемента национального самосознания.

3.Формирование разносторонне и интеллектуально развитой, перманентно совершенствующейся и конкурентоспособной личности с ярко выраженной готовностью к межэтническому, межконфессиональному и межкультурному диалогу.

4Формирование готовности к постоянному самовоспитанию и самообразованию будущего учителя в последующей профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

-сущность основных понятий предмета «национальное воспитание» (этнос, нация, менталитет, национальный менталитет, национальная идея, национальное воспитание, национальное самосознание, этническое сознание, национальная культура, культура межнационального общения, интеллектуальный потенциал, конкурентоспособность и пр.)

Студент должен уметь:

-рефлексировать и определять уровень сформированности: а)этнической идентификации на уровне «Я» - представитель казахского народа»; б)гражданской идентификации на уровне «Я+Мы» – представители Государства Казахстан; в) общегосударственной идентификации на уровне «Я+ Мы+ Вместе» - интеллектуальная, конкурентоспособная нация.

- определять проблемы на каждом уровне идентификации и находить пути их решения.

- достойно жить в гражданском обществе, уважая права и свободы личности, ценности, общие для всех казахстанских этносов.

 

 

3. Календарно-тематический план.

Наименование тем дисциплины недели Аудиторные занятия Вид задания (описание) Всего (ч.)
Лекции (ч.) Пр/сем./лаб./ студ (ч.) СРСП СРС
  № 1 лекция Национальная политика и национальная идея современного Казахстана в свете cтратегических документов и Посланий Президента народу Казахстана 1,2          
Темы семинарских занятий к № 1 лекции) Философско-методологическая основа национальной идеи «Мәнгіліқ Ел»                
Темы СРСП к № 1 лекции:            
 
Сущность понятий «национальная идея», «национальный дух» идр.       эссе    
Темы СРС к № 1 лекции:            
1.1 Национальная идея Казахстана: от этнической идентификации к консолидации и согласию.         конспект  
1..2 Факторы национального воспитания           сообщение  
  №2 лекция Национальное воспитание будущих специалистов в контексте национальной идеи «Мәңгілік Ел»   3,4          
  Темы семинарских занятий к № 2 лекции) Национальная идея «Мәңгілік Ел» как методологическая основа национального воспитания.              
Темы СРСП к № 2 лекции:            
2.1. Национальное воспитание будущих специалистов: цель, задачи, содержание.       Анализ тестов    
2.2 Сущность понятий «воспитание», «этническое воспитание», «национальное воспитание».       Составл. программы    
Темы СРС к № 2 лекции:            
2.1 Модель формирования национального самосознания будущих специалистов.         Самотестиров.  
2.2 Национальное воспитание         Работа с текстом  
  №3 лекция. Менталитет и ментальность казахской нации, народа Казахстана              
  Темы семинарских занятий к № 3лекции 3.1. Менталитет казахского народа и факторы, влияющие на его становление.              
Темы СРСП к № 3 лекции:            
3.1 Понятие «Ел» в казахской ментальности.       Схема    
3.2. Ельтану как как система развития ментальности казахской молодежи в современных условиях.       Решение ситуаций    
Темы СРС к № 3 лекции:            
3.1 Сущность понятия «менталитет».         Подбор методов к теме  
3.2 Современные аспекты развития ментальности казахского народа и единого народа Казахстана         Подбор методо-догии к теме  
  №4 лекция Национальное самосознание в структуре сознания человека              
  Темы семинарских занятий к № 4 лекции) 4.1. Формирования национального самосознания личности студента как субъекта саморазития и самосовершенствования в педагогическом процессе вуза.                
Темы СРСП к № 4 лекции:            
4.1 Общая характеристика национального самосознания казахского народа.       Блок схема    
4.2. Пcихологические аспекты национального самосознания личности.       фишбоун    
Темы СРС к № 4 лекции:            
4.1 Национальное самосознание личности: понятие,содержание.         таблица  
4.2.Национальное самосознание народа: понятие,содержание.         схема  
  № 5 лекция Этническая социализация и идентификация как основа развития национального самосознания личности            
  Темы семинарских занятий к № 5 лекции) 5.1. Этническая социализация –процесс развития и саморазвития личности.              
Темы СРСП к № 5 лекции:            
5.1. Этническая «Я–концепция» как процесс самоидентификации нации.       Решение сит.    
5.2. Механизмы формирования этнической идентичности личности студента.       Сост.слайды    
Темы СРС к № 5лекции:            
5.1. Типы и виды этнической идентичности.         тестиров  
5.2. Факторы и механизмы формирования этнической идентичности личности студента.         Реш задач  
  № 6лекция Казахская национальная культура и ее роль в формировании национального самосознания личности будущего специалиста              
  Темы семинарских занятий к № 6 лекции 6.1. Традиционная культура казахов и ее особенности.            
Темы СРСП к № 6 лекции:            
6.1 Традиционная национальная культура и ее функции.       Табл.    
6.2 Общая характеристика сущности и назначение национальной культуры, ее компоненты.       Блок схема    
Темы СРС к № 6 лекции:            
6.1 Влияние философской мысли казахского народа на становление его духовной культуры         Работа с тектсом  
6.2 Современная казахская культура         Сообщен.  
  № 7 лекция Национальный язык как стержень национального самосознания.            
  Темы семинарских занятий к № 7 лекции) 7.1. Модель трехъязычия в современном Казахстане. Полиязычие путь к развитию поликультурного воспитания современной молодежи.            
Темы СРСП к № 7 лекции:            
7.1 Сущность понятий «национальный язык», «государственный язык» и «язык межнационального общения».       Обзор источн    
7.2 Роль казахского языка как национальная ценность и наследие.            
Темы СРС к № 7 лекции:            
7.1 История возникновения казахского языка. Язык как главный объединяющий признак нации.         Сообщ.  
7.2 Толерантное отношение к языку других народов.         Сообщ.  
  № 8 лекция Религия – составляющая часть национальной культуры казахского народа и ее роль в формировании национального самосознания народа            
  Темы семинарских занятий к № 8лекции) 8.1. Конфессиональная ситуация в современном Казахстане. Проблема религиозного самоопределения молодежи.            
Темы СРСП к № 8 лекции:            
8.1 Понятие религии. Мировые религий.       Разработ.    
8.2. Расспространение ислама на территории Казахстана.       схема    
Темы СРС к № 8 лекции:            
8.1 Значение деятельности Абая в системе казахской духовности.         Примеры  
8.2 Значение деятельности Шакарима в системе казахской духовности.         анализ  
  №9 лекция Культура межнационального общения            
  Темы семинарских занятий к № 9 лекции) 9.1. Культура межнационального общения как результат национальной политики. Процесс формирования культуры межнационального общения            
Темы СРСП к № 9 лекции:            
9.1Понятие «культура межнационального общения», ее структура, функции и значение.       Сообщения    
9.2 Исторические корни культуры межнационального общения в Казахстане.       презентации    
Темы СРС к № 9 лекции:            
9.1.«Казак ели» - идея национальной консолидации, межнационального общения и общественного согласия.         Сообщения  
9.2 Процесс формирования культуры межнационального общения         презентации  
  Система воспитания в казахской семье            
  Темы семинарских занятий к № 10 лек.) 10.1.Принципы воспитания и преемственность поколений в казахской семье            
Темы СРСП к № 10 лекции:            
10.1 Казахская семья. Структура казахской семьи       Шежире    
10.2. средства воспитания       Классиф.    
Темы СРС к № 10 лекции:            
10.1 Методы и средства воспитания в казахской семье         примеры  
10.2 Система воспитания в казахской семье         Сообщения  
  № 11 лекции Основы этики в казахской народной педагогике.            
  Темы семинарских занятий к № 11 лекц) 11.1. Принципы и особенности казахской этики. Виды казахской этики.            
Темы СРСП к № 11 лекции:            
11.1 Идеи этики в казахской народной педагогике.       Сообщ    
11.2. Принципы и особенности казахской этики       Таблица    
Темы СРС к № 11 лекции:            
11.1 Сущность понятие «этика».         Слов.  
11.2 Виды казахской этики         Характ  
  № 12 лекция Здоровый образ жизни молодежи – основа становления здоровой нации            
  Темы семинарских занятий к № 12 лекц) 12.1. Формирование здорового образа жизни молодежи - условие профессионально-личностного развития студента            
Темы СРСП к № 12 лекции:            
12.1 Здоровье молодежи как непреходящая ценность современного общества.       Сообщения    
12.2.Здоровая молодежь-здоровая нация       Решен. Задач    
Темы СРС к № 12 лекции:            
12.1 Социально опасные заболевания среди молодежи: признаки и последствия.         Видео презент  
12.2 Меры профилактики нарушения ЗОЖ         Решен. Задач  
  № 13 лекция Развитие интеллектуального потенциала будущих специалистов – основа конкурентоспособности нации            
  Темы семинарских занятий к № 13 лекц) 13.1. Теоретические основы интеллектуального развития личности. Информационное общество и необходимость развития интеллектуального потенциала личности.            
Темы СРСП к № 13 лекции:            
13.1 Факторные теории интеллекта. Виды и уровни развития интеллекта.       Работа с текстом    
13.2. Взаимосвязь национальной программы «Интеллектуальная нация - 2020» и идеи «Қазақ елі - мәңгілік ел».       Работа с источн    
Темы СРС к № 13 лекции:            
13.1 Инновационные технологии в формировании интеллектуального потенциала будущих специалистов.         Характерист  
13.2 Основные индикаторы интеллектуального потенциала нации.         схема  
  ИТОГО            



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: