Расчет и построение тяговых характеристик трактора МТЗ-80 с использованием энергетического модуля и без него




 

Для расчета передаточного отношения трансмиссии энергетического модуля воспользуемся коэффициентом кинематического несоответствия

 

K= 1-Vтк /Vтм

 

где Vтк и Vтм - соответственно теоретические скорости задних ведущих колес трактора и колес энергетического модуля.

Теоретические скорости задних ведущих колес трактора и колес энергетического модуля определим соответственно

 

Vтк и = ωд*rк/iтр и Vтм = ωд*rкм/iтр эм.

 

где ωд - угловая скорость коленчатого вала двигателя;

iтр - передаточное отношение трансмиссии трактора;

iтр эм - передаточное отношение трансмиссии энергетического модуля.

С учетом последнего коэффициент кинематического несоответствия будет равняться

K= 1-rк iтр эм /iтрrкм.

 

Наилучшие тяговые показатели трактора с энергетическим модулем возможны при условии, что коэффициент кинематического несоответствия будет равняться нулю. Тогда

 

iтр эм = iтрrкм/ rк.

 

Динамические радиусы rк ведущих колес трактора и rкм колес энергетического модуля определяем по следующей формуле:

 

rк = 10-3 [0,5d + (0,8...0,85)B]

 

где d и B - соответственно диаметр посадочного обода и ширина профиля колеса в мм.

rк = 25,410-3 [0,5*38 + 0,8*12]=0,725 м,

rк = 10-3 [0,5*508 + 0,8*210]=0,422 м.

Подставляя, для примера, значения передаточного отношения трансмиссии для шестой передачи и значения динамических радиусов получим

iтр эм = iтрrкм/ rк. = 49,06 * 0,422/ 0,725 = 28,56.

Учитывая, что передаточное отношение трансмиссии ВОМ равно iтр ВОМ =4,63, тогда требуемое передаточное отношение моста энергетического модуля будет равно

iтр м эм = iтр эм/ iтр ВОМ = 28,56/ 4,63 = 6,17.

Такое передаточное отношение имеет ведущий мост автомобиля ГАЗ-52.

С учетом того, что масса энергетического модуля составляет mэм = 200 кг определим максимальную касательную силу тяги энергетического модуля по сцеплению.

Pкφ=φсцmэмg = 0.7*200*9.81=1.37 кН

 

где φсц - коэффициент сцепления;

g- ускорение свободного падения.

Используя справочные данные трактора МТЗ-82 готовим исходные данные для расчета на ПЭВМ тяговых характеристик трактора и сводим их в таблицу 3.1.

При расчете тяговой характеристики трактора определяем для заданных значений jсц и f, величины теоретической и действительной скорости (Vт, Vд), касательной силы тяги и крюкового усилия (Pк и Pкр), крюковой или тяговой мощности Nкр, удельного крюкового расхода топлива gкр в функции оборотов дизеля на каждой передаче и значения тягового КПД при номинальной нагрузке дизеля.

Расчетные формулы имеют вид:

 

, м/сд = vт (1 - ),м/с,

 

где - буксование.

При расчете буксования использовались формулы, полученные путем аппроксимации усредненных опытных кривых буксования для различных агрофонов.

 

Таблица 3.1 - Исходные данные для расчета на ПЭВМ

Наименование Обозначение Величина
Номинальная мощность двигателя, кВт Nен 58,84
Номинальная частота вращения, об/мин nен  
Номинальный удельный расход, г/кВт ч gен  
Мощность снимаемая с ВОМ, кВт NВОМ 39,62 30,93 17,96 9,84 9,41 9,08 7,83 7,41 0

КПД трансмиссии hтр 0,867

0,866    
КПД привода ВОМ hвом 0,881 0,908
Радиус ведущего колеса, м 0,725
Количество передач z  
Передаточные числа трансмиссии iтр 241,95 142,1 83,53 68,0 57,43 49,06 39,94 33,73
Масса трактора, т 3,2
Коэффициент сцепления jсц 0,7
Коэффициент качения f 0,09
Коэффициент сцепной массы  

 

Для колесных тракторов:

 

; при (3.13) = при

 

где

Касательная сила тяги


 

, кН

 

Сила сопротивления качению трактора

= fgмэ, кН

 

Крюковое усилие

кр = Pк - Pf, кН

 

Крюковая мощность

кр = Pкр vд, кВт

 

Удельный крюковой расход топлива

 

; г/кВт ч

 

Тяговый КПД

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: