Автор и название стихотворения.




Ход урока

 

1. Берем двойной листок, оформляем контрольную на 10-й строчке сверху (работу сохраните, нужно ее вклеить в тетрадь для контрольных работ!!!):

Дистанционная контрольная работа

по литературе

(контрольная тестовая работа № 1)

ученика (-цы) 10-А класса

Харцызской СШ № 24

Матвеевой Елизаветы

2. Переворачиваем страницу, на 1-й строчке пишем:

Девятое ноября

3. Далее отвечаем на вопросы: указываем номер, пишем ответ.

Блок 1. Задания с выбором ответа

1.Укажите, как назывался первый сборник стихотворений А. А. Фета. 1. «Лирический пантеон» 2. «Вечерние огни» 3. «Стихотворения А. Фета» 4. «Снег»

2.Укажите традиционное название цикла любовной лирики Ф. И. Тютчева. 1. «Стихи о прекрасной даме» 2. «Денисьевский цикл»

3. «Русские женщины» 4. «Цветы зла»

3.Укажите ведущую тему в творчестве А. А. Фета. 1. Поэт и поэзия 2. Любовь и природа 3. Гражданское служение 4. Предназначение человека

4.Укажите, какое из литературных мест России связано с именем Ф. И. Тютчева. 1. Константиново 2. Шахматово 3. Мураново 4. Ясная Поляна

5.Укажите стихотворение А. А. Фета, которое первым было положено на музыку 1. «На заре ты её не буди …» 2. «Сияла ночь. Луной был полон сад» 3. «Жизнь пронеслась без явного следа» 4. «Задрожали листы, облетая …»

6. Укажите название села, в котором прошло детство Некрасова и мимо которого по Сибирке (Владимирке) этапом шли каторжане:
1) Сростки 2) Грешнево 3) Константиново 4) Михайловское 5) Болдино

Укажите, кто так отзывался о творчестве А. А. Фета «И откуда у этого добродушного офицера берётся такая непонятная лирическая дерзость, свойство великих поэтов?».

1.Н. А. Некрасов 2. Л. Н. Толстой 3.А. П. Чехов 4. Ф. М. Достоевский

Первый сборник стихотворений Н.А. Некрасова назывался

1) «Мечты и звуки» 2) «Волшебные звуки» 3) «Лирика» 4) «Вечерние огни».

9. Из какого произведения Н. Некрасова взяты строки:

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

1) «На Волге» 2) «Элегия» 3) «Поэт и гражданин» 4) «В дороге»

10. В формировании литературных и общественных взглядов Некрасова оказал влияние:

1) отец 2) Г.Р.Чернышевский» 3) И.С.Тургенев 4) В.Г.Белинский

Блок 2. Задания с кратким ответом

В посольстве какой страны около 20 лет проработал Ф. И. Тютчев?

Напишите название журнала, с которым активно сотрудничал А. А. Фет.

В каких стихотворениях Н. Некрасова звучит злободневная тема судьбы русской крестьянки?

Как связано творчество Тютчева с философским учением пантеизма?

Почему Фета можно назвать поэтом-импрессионистом?

Почему Некрасов называл себя «певцом горя народного», а свою поэзию – поэзией «мести и печали»?

Как называется любовный цикл стихотворений Н. Некрасова? Кому он посвящен?

8.Укажите, каким размером написано следующее стихотворение Ф. И. Тютчева: Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить.

9.Укажите название стилистического приёма, который использует А. А. Фет, начиная строки стихотворения с одного и того же слова «ещё».

Еще весны душистой нега

К нам не успела низойти,

Еще овраги полны снега,

Еще зарей гремит телега

На замороженном пути.

Как вы понимаете образ Музы в стихотворении Н. Некрасова?

Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.
Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя...
И Музе я сказал: «Гляди!
Сестра твоя родная!»

Блок 3. Задание с развернутым ответом

 

Проанализируйте одно из стихотворений любимого поэта.

План анализа

В предложенной ниже схеме разбора лирического стихотворения последовательность пунктов не жестко соблюдается, основное требование – учет (по возможности) всех указанных компонентов.

 

Автор и название стихотворения.

2. Творческая история произведения (дата написания, история возникновения, адресат посвящения, судьба и место стихотворения в ряду стихотворений на подобную тему).

3. Литературное направление (классицизм, релизм, романтизм, сентиментализм, символизм, акмеизм, футуризм).

4. Тип лирического стихотворения (медитативная, мистическая, философская, пейзажная, любовная, изобразительная, гражданская, общественно-политическая, сатирическая, дружеская, о поэте и поэзии).

5. Специфика жанровой формы (лирическое стихотворение, элегия, баллада, сонет, послание, стихотворение в прозе и др.).

6. Сюжет:

- образы событий, повествовательное начало – есть сюжет;

- образы чувств и настроений – нет сюжета.

7. Тема (что является предметом переживаний, мыслей и чувств лирического героя).

8. Лирические переживания:

- какое чувство (чувства) преобладает в произведении?

- одинаково ли настроение лирического героя на протяжении всего стихотворения? изменяются ли чувства и переживания? как и почему?

- какие чувства вызывает стихотворение у читателя?

9. Идейное содержание (основная мысль автора, что хотел передать нам поэт);

лейтмотив (выразительная деталь, конкретный художественный образ, многократно повторяемый, упоминаемый, проходящий сквозь все произведение);

пафос (высшая точка подъема воодушевления, эмоции, чувства, восторга в произведении);

10. Жизненная ситуация, которая могла вызвать лирическое переживание (свобода-несвобода, конфликт-гармония): лирический герой и адресат стихотворения; лирический герой и внешний мир в целом; лирический герой и его внутренний мир; формы речевой коммуникации (диалог, монолог).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: