Вопрос автору (в форме интервью)




ИЗ3. Проверка д/з

Домашнее задание – (также Домашняя работа, разг. домашка) — задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер

Способы проверки д/з

Виды д/з

1. По способу выполнения:

-устные,

-письменные

- предметно-практические задачи.

2. Этапы процесса усвоения

- восприятие нового материала (знакомство с текстом, рисунками, таблицами и т.д.),

- на осмысление усвоенного материала (систематизация, обобщение, объяснение и т.п.),

- на его укрепление (заучивание, упражнения на запоминание материала)

- применение полученных знаний (решение задач, выполнение опытов и др.).

Вид задания выбирается в зависимости от методической цели, поставленной учителем.

3. Характер учебных действий, которые может выполнять ученик

- исполнительные (повторение, воспроизведение материала, упражнения)

- творческие (написание сочинений, проведение экспериментов и др.).

4. Желание/нежелание

- обязательными для всех школьников

- по желанию (с использованием дополнительной литературы или других источников информации).

5. По степени индивидуализации

- общие,

- дифференцированные (индивидуализированные),

- индивидуальные.

Основное назначение дифференцированных задач

Способы дифференцирования домашней работы.

По содержанию и основной функции, которую выполняют задачи в процессе обучения, выделим следующие их виды:

- домашние задания, которые подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на следующем уроке.

- домашние задания, которые способствуют систематизации и обобщению полученных знаний, их углубленному осмыслению.

- домашние задания, способствующие закреплению знаний и практическому овладению методами учебной работы.

- домашнее задание на применение полученных знаний на практике.

6. По характеру познавательной деятельности

- репродуктивные,

- конструктивные (выделить главное, составить план, таблицу, схему, сравнить отдельные положения, систематизировать материал)

- творческие домашние задания.

7 По количеству учащихся

• Индивидуальная;

• Групповая;

• Творческая;

• Дифференцированная;

• Одна на весь класс;

• Составление домашней работы для соседа по парте.

Проверка домашней работы

Пути

- устный опрос

- попутное ознакомление с письменными работами на уроке

просмотром тетрадей после урока.

Место проверки д/з

в начале урока,

!!! однако может осуществляться и в конце, и в течение его в сочетании с работой над новым материалом.

!!! Некоторые учителя вместо проверки домашнего задания дают учащимся упражнения, аналогичные задачам, и на основе их выполнения делают вывод о качестве домашней работы.

Формы проверки:

- фронтальная проверка выполнения задания на уроке.

- индивидуальная

- взаимная проверка выполненных работ учащимися с обнаружением ошибок, их устранением и выставлением оценки, а затем, в отдельных случаях, обоснованием оценки перед всем классом.

Дидактическая копилка и новый материал

Проверка выполнения учениками домашнего задания — важный и неотъемлемый этап любого урока.

Если проверочная система не налажена, роль самостоятельной домашней работы ученика практически обесценивается.

Как проверить:

- вызвать одного или нескольких учеников к доске и опросить по теме;

- провести фронтальный опрос в классе (опрос с места);

- выполнить аналогичное задание;

- использовать индивидуальные карточки;

-провести выборочную проверку письменного задания;

- провести самопроверку или взаимопроверку письменного задания.

Оригинальные способы проверки домашнего задания

Дискуссия

Для ее проведения класс необходимо разбить на группы, каждая из которых будет выступать в защиту своей позиции или взгляда на проблему. Одна точка зрения может быть изложена в учебнике или справочнике, а другая, отличная от нее, может принадлежать кому-то из учеников или учителю. В дискуссии важны рассуждения и аргументы учащихся, а результатом ее станет более глубокое познание сущности изученного явления.

Вопрос автору (в форме интервью)

Это необычный и очень интересный способ проверки домашнего задания. Учитель предлагает ребятам придумать несколько вопросов автору открытия, изобретения, произведения, чтобы глубже познать его смысл. Отвечать на вопросы могут наиболее подготовленные ученики, а на самые сложные из них - учитель. К примеру, при проверке домашнего задания по химии можно адресовать интересующие вопросы Дмитрию Ивановичу Менделееву, по физике – Исааку Нюьтону, по геометрии – Пифагору, по литературе – Федору Михайловичу Достоевскому.

Тематический кроссворд

Многие ребята увлекаются разгадыванием кроссвордов, проявляя при этом завидное упорство. Чтобы интересно проверить домашнее задание, учителю необходимо составить кроссворд по соответствующей теме и предложить его учащимся. Особенно дети любят интерактивные кроссворды, которые можно разгадывать всем классом.

Неожиданные вопросы

Задача учителя сформулировать вопрос по-иному, нежели в учебнике после параграфа. Если ученик добросовестно подготовился к уроку, затруднений с ответом у него не возникнет, а определенное разнообразие в процесс проверки будет внесено.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: