Швартовное и буксирное устройства




Кафедра «Кораблестроение и авиационная техника»

 

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУХОГРУЗНЫЙ ТЕПЛОХОД Г/П 2500 Т

КРАТКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ

  Разработал: студент группы 00КС2
  ФИО
  Проверила: Калинина Н.В.
   
   

 

Нижний Новгород 2018


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Основные данные…………….………………………………………………………

1.1 Общие сведения…………………………………………………………

1.2 Основные характеристики.………………………………………….…

1.3 Обводы корпуса…………………………………………………………

1.4 Остойчивость судна……………………………………………………..

1.5 Непотопляемость судна…………………………………………………

1.6 Мореходные качества……………………………………………………

1.7 Комплектация и размещение экипажа…………………………………

1.8 Степень автоматизации…………………………………………………

2 Корпус…………………………………………………………………………………

2.1 Общие сведения…………………………………………………………

2.2 Основной корпус……………………………………………………….

3 Судовые устройства ……………………………………………………………………

2.3 Рулевое устройство……………………………………………………..

2.4 Якорное устройство……………………………………………………..

2.5 Швартовное и буксирное устройства…………………………..……...

2.6 Шлюпочное и спасательное устройства………………………..……..

2.7 Подруливающее устройство……………………………………………

2.8 Люковые закрытия………………………………………………………

4 Судовые системы…………………………………………………………………….

5 Энергетическая установка…………………………………………………………..

5.1 Главные двигатели…………………………….…………………………….

5.2 Дизель-генераторы…………………………………………………………..

5.3 Аварийный дизель-генератор……………………………………………….

5.4 Котельная установка………………………….……………………………...

6 Валопровод и движители………………………………………………………………


ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ

Общие сведения

1.1.1 Назначение. Перевозка генеральных грузов, насыпных грузов, леса, контейнеров международного стандарта в трюмах и на люковых крышках.

 

1.1.2 Район эксплуатации. Внутренние водные пути, моря: Балтийское, Северное, Норвежское, Средиземное, Баренцево, Красное, Чёрное, Каспийское, Охотское, Японское с ограничениями плавания, накладываемыми классом судна.

 

1.1.3 Архитектурно-конструктивный тип судна. Однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход с баком, ютом, двумя грузовыми трюмами, двойным дном, двойными бортами, транцевой кормой, надстройкой и МО в кормовой части.

 

1.1.4 Класс судна - КМ µ Ice3 [1] R2 АUT3.

 

1.1.5 Основные правила и нормы. Судно удовлетворяет Правилам классификации и постройки морских судов 2013 года; РД – 5.0195-84.

 

Основные характеристики

 

1.2.1 Главные размерения:

  • длина наибольшая L нб, м
  • длина по КВЛ L КВЛ, м
  • длина между перпендикулярами, L пп, м
  • ширина расчетная B, м
  • осадка расчётная T, м
  • высота борта H, м
  • высота габаритная от ОП до верха несъёмных частей, м

 

1.2.2 Водоизмещение, коэффициенты полнот, осадки, дифферент.

Водоизмещение в полном грузу, т

Осадка носом, м

Осадка кормой, м

Дифферент, м

Водоизмещение порожнём, т

Водоизмещение в балластном переходе с 10% запасами, т

Осадка носом, м

Осадка кормой, м

Дифферент, м

Приведённые осадки даны для морской воды.

 

1.2.3 Запасы и автономность

Запас пресной, питьевой и мытьевой воды предусмотрен на …. суток. Вместимость цистерн топлива и масла, а также провизионных кладовых обеспечивают автономность … суток.

Дедвейт судна и его состав приведены в таблице 1 при водоизмещении … т.

 

Таблица 1

Наименование Масса, т
Экипаж, провизия, вода, расходы  
Груз перевозимый  
Топливо, масло, питательная вода  
Переменные жидкие грузы  
ДЕДВЕЙТ  

 

При ходе судна без груза принимается водяной балласт для обеспечения осадки носом не менее … м и осадки кормой не менее …. м для необходимого заглубления винта; при наличие на судне 10% запасов принимается ….. т балласта.

 

1.2.4 Общее расположение и объём грузовых трюмов и балластных цистерн.

Судно имеет два грузовых трюма, вместимость которых приведена в таблице 2.

 

Таблица 2

Номер трюма Расположение Вместимость, м3
Грузовой трюм №1 15 шп - 62 шп  
Грузовой трюм №2 62 шп - 108 шп  
Итого 15 шп - 108 шп  

 

Удельный погрузочный объём m гр=1,860 м3/т.

Вместимость балластных цистерн приведена в таблице 3.

 

Таблица 3

Номер цистерны Вместимость, м3
БЦ1 двойное дно трюма №1 ЛБ  
БЦ2 двойное дно трюма №1 ПБ  
БЦ3 двойные борта трюма №1 ЛБ  
БЦ4 двойные борта трюма №1 ПБ  
БЦ5 двойное дно трюма №2 ЛБ  
БЦ6 двойное дно трюма №2 ПБ  
Итого  

 

Обводы корпуса

 

Обводы корпуса соответствуют теоретическому чертежу.

Коэффициенты полноты при осадке 3,9 м:

  • коэффициент общей полноты d =0,800;
  • коэффициент полноты ватерлинии a =0,900;
  • коэффициент полноты мидель-шпангоута b =0,995.

 

Остойчивость судна

 

При всех эксплуатационных случаях нагрузки удовлетворяют Правилам Регистра для судов второго ограниченного района плавания.

 

Непотопляемость судна

 

Обеспечивается при затоплении одного любого отсека во всех случаях нагрузки. При этом выполняются требования Правил, предъявляемых к посадке и остойчивости повреждённого судна.

 

Мореходные качества

 

Скорость хода на глубокой воде при полной мощности главных двигателей … кВт составляет … узлов.

 


Комплектация и размещение экипажа

 

На судне предусматриваются жилые и служебные помещения для размещения 17 человек (13 членов экипажа и 4 практикантов).

Для размещения капитана и старшего механика предусматриваются блок-каюты, состоящие из кабинета, спальни и санузла.

Для размещения остальных членов экипажа предусматриваются трёхместные блок каюты с общим санузлом.

По штатному расписанию на судне предусмотрены следующие рабочие места:

  • капитан – 1;
  • старший механик - 1;
  • механик - 2;
  • штурман - 3;
  • электрик-радист - 2;
  • матрос - 3;
  • буфетчица - 1.

 

Степень автоматизации

 

Автоматизация механизмов, агрегатов и систем на судне спроектирована по классу Правил А3.

Для улучшения условий труда команды предусмотрено дистанционное управление механизмами расположенными в отсеке МО за специальной шумоизоляционной выгородкой, что исключает несение постоянной вахты непосредственно в МО.

 

КОРПУС

 

Общие сведения

 

2.1.1 Конструкция, материалы и прочность корпуса соответствуют назначению с заданным условием эксплуатации и удовлетворяют Правилам классификации постройки судов Морского Регистра судоходства 2013 года.

 

2.1.2 В качестве основного материала корпуса, фундаментов под главные механизмы принимается низколегированная судостроительная сталь марки Д32 ГОСТ с пределом текучести Re н=315 МПа.

 

2.1.3 Корпус судна выполняется сварным.

 

Основной корпус

 

2.2.1 Судно имеет ледовое усиление на категорию ЛУ3 Регистра.

 

2.2.2 Корпус судна в районе грузовых трюмов имеет двойное дно и двойные борта. Двойное дно, палуба и внутренний борт набраны по продольной системе набора. Наружный борт - по поперечной системе.

 

2.2.3 Конструктивная шпация между поперечным набором по всей длине принята 600 мм. Конструктивная шпация между продольным набором по днищу и палубе 650 мм, палубе в районе двойных бортов 500 мм, по внутреннему борту 650 мм.

 

2.2.4 Днищевой набор в средней части корпуса: продольные балки - вертикальный киль толщиной 10 мм, днищевые стрингеры толщиной 9 мм, днищевые рёбра жёсткости полособульб №16б ГОСТ, рёбра жёсткости двойного дна полособульб 16б. Сплошные флоры установлены через 5 шпаций и имеют толщину 9 мм.

 

2.2.5 Бортовой набор: рёбра жёсткости наружного борта полособульб №20б, рёбра жёсткости внутреннего борта полособульб №16б, рёбра жёсткости палубы полособульб №12, шпангоуты полособульб №20б.

 

2.2.6 Наружная обшивка имеет толщину: горизонтальный киль 11 мм, днищевой пояс 9 мм, скуловой пояс 10 мм, бортовой пояс 11 мм, ледовый пояс 14 мм, ширстрек 16 мм, палубный стрингер 16 мм.

 

2.2.7 Настил второго дна толщиной 10 мм.

 

2.2.8 Внутренние борта выполнены плоскими из листов толщиной 12 мм.

 

2.2.9 Платформы и диафрагмы имеют толщину 9 мм.

 

2.2.10 Водонепроницаемые переборки расположены на 10, 15, 62, 108 и 148 шпангоутах.

Поперечные переборки выполняются плоскими.

Продольные переборки выполняются гофрированными.

СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА

 

Рулевое устройство

 

На судне установлены два полубалансирных руля. Для перекладки рулей установлены рулевые машины марки …… с крутящим моментом на баллере кНм.

 

Якорное устройство

На судне предусмотрено три становых якоря (левый и правый, третий запасной). Установлены якоря повышенной держащей силы ПДС 1080 массой кг каждый.

Суммарная длина двух цепей м (правая цепь – 8 смычек по длине м; левая цепь – 7 смычек по длине м). Калибр цепи – мм, 2 категории прочности.

В качестве якорного механизма установлены ….

Швартовное и буксирное устройства

На судне помимо якорно-швартовных лебёдок установлена автоматическая швартовная лебёдка фирмы KWG AM50.

Установлены швартовные канаты КК 116 816 ктекс ПВ ГОСТ 10293-77 – капроновые канаты повышенной прочности.

Установлены кнехты швартовные крестовые Кнехт l Б-150-К ГОСТ 11265-73: в носу и корме – 3, в средней части – 6.

В носовой оконечности судна устанавливаем бортовые клюзы с роульсами по два с каждого борта и без роульсов по одному с каждого борта.

На баке установлены два роульса Роульс 280 Чуг-К ГОСТ 9321-73



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: