Примерная структура каждого занятия




 

этапы время задачи средства Роль «ведущего»
приветствие 10 мин Обозначить начало занятия, создать особую атмосферу, подчеркнуть безопасность Определенные ритуалы Обеспечить для каждого участника максимально комфортное вхождение в группу
Начало работы -10 минут Самоопределение участников (с чем они пришли на группу, как себя сейчас ощущают) Ритуализированная форма, которая каждый раз наполняется новым содержанием Предоставить каждому участнику возможность поделиться своими переживаниями, помочь осознать и принять свои чувства
разминка 5-10 минут Объединение, сплочение группы Развитие межличностных связей Включение в совместную деятельность Малоподвижные игры с четко определенными правилами Обозначение правил и границ Обеспечение безопасности участников
Работа по теме 35 минут Задачи соответствуют теме занятия Самые разнообразные формы активности (игры, рисование, «мозговые штурмы», психодраммы) Дать определенную информацию в доступной форме Предоставить возможность выразить свои чувства Помочь овладеть навыками, основываясь на полученной информации
Завершение занятия 10-15 минут Возможность выплеснуть накопившееся напряжение Завершение работы в позитивном эмоциональном состоянии Релаксационные игры Обеспечение безопасности участников
прощание 5 мин Обозначить конец занятия Определенные ритуалы Эмоциональная поддержка детей.

 

Методы, используемые для реализации программы:

Наблюдение

Беседа

Анкетирование

Тестирование

Метод анализа продуктов деятельности

Консультирование

Индивидуальная и групповая работа

Диагностика

 

 

Гарантия прав участников программы обеспечивается с помощью реализации принципа «закрытости информации», которую получает «ведущий» и обсуждает группа, и введения определенных правил работы группы.

 

Возможные правила работы группы:

1.То, что происходит в группе, не должно негативно влиять на взаимоотношения.

2.Нельзя унижать и оскорблять.

3.Нельзя употреблять нецензурные выражения.

4.Обращаться друг к другу только по имени.

5.Говорить по одному. При желании высказаться поднимать руку.

6.Указания тренеров не обсуждаются.

7.Нельзя выходить из группы без разрешения тренеров.

 

При составлении программы были учтены:

-Положения Конвенции ООН о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, ратифицированной третьей сессией Верховного Совета СССР 13 июня 1990 года

-Конвенция развития системы психологического обеспечения (психологической службы) образования в Российской Федерации на период до 2010 года

- Положение о службе практической психологии в системе Министерства Образования Российской Федерации от 22 октября 1999 года № 636

- В перечисленных документах говорится о необходимости содействовать личностному и интеллектуальному развитию учащихся, формированию способности к самоопределению и саморазвитию.

 

Сферы ответственности, основные права и обязанности специалистов и учреждения, на базе которого реализуется программа, определяются договором, который заключается перед началом работы. Перед началом реализации программы, рекомендуется ознакомить родителей учащихся (родительское собрание) с целью и задачами программы, ее содержанием и режимом проведения.

 

Требования к специалистам, реализующим программу:

1. Навыки эффективного общения (умение устанавливать контакт, слушать и говорить, выражать свои чувства и эмоции, сопереживать);

2. Хорошо ориентироваться в школьной ситуации, знать ее особенности и учитывать их в построении практических гипотез;

3. Навыки организации групп детей (разного возраста), детей и взрослых на совместную деятельность и общение;

4. Технологические, интерпритационные и аналитические умения;

5. Навыки нейтрального, безусловного, уважительного, заинтересованного поведения и творческого мышления в разрешении конфликтных ситуаций, жизненных проблем;

6. Умение выстраивать отношения, прогнозировать межличностные ситуации.

7. Знание и приме­нение всех необходимых нормативно­-правовых документов, регламентирую­щих деятельность психолога. Строгое соблюдение этических принципов в работе и конфиденциальность в ра­боте с информацией.

8. Построение работы на уважении личности клиен­та независимо от возраста, статуса, социального положения, националь­ной принадлежности, вероисповеда­ния и других особенностей клиента.

В своей работе психолог-практик обязан руководствоваться профессионально-этическими нормами, выражающимися в этических принципах:

1)Принцип соблюдения тайны.

2)Принцип ненанесения ущерба.

3)Принцип научной обоснованности используемых психологических методик и объективности выводов;

4)Принцип комплексной диагностики и психологической помощи.

Среди личностных черт имеют особое значение: ответственность, уверенность в себе, уважительное отношение к людям, оптимизм, чувство юмора.

 

Для проведения работы по программе необходимо отдельное помещение, отвечающее следующим требованиям: Помещение должно быть достаточно просторным для проведения подвижных игр но не слишком большим, т.к. это нарушает ощущение безопасности

• В помещении не должно быть ничего лишнего - предметов, плакатов и т.д.

• Не должно быть острых и опасных углов, предметов и т.д.

• Помещение всегда должно быть одним и тем же, иначе нарушается ощущение безопасности

• Помещение должно быть не проходным и не просматриваемым для посторонних

• Стулья должны быть легко перемещаемыми и не скрепленными друг с другом, иногда их приходится отодвигать к стенкам

• В помещении должно быть достаточно светло

• Помещение должно достаточно звукоизолировано - иногда будет шумно

• В помещение не должны проникать посторонние звуки

• Дверь должна быть закрыта на время занятий

• Оптимально, если есть возможность сидеть и рисовать на полу

• Должна быть возможность крепить ватман к стенам

• Помещение должно проветриваться.

 

Ответственность за реализацию программы ложиться на «ведущего». Контроль над реализацией осуществляется через заполнение «журнала групповых форм работы», и «журнала посещаемости», через проведение входной и итоговой диагностики. По окончанию работы собираются отзывы участников. Ведущий подводит итог, оформляя его в виде рефлексивного отчета, включающего в себя качественный и количественный анализ.

Достижение планируемых результатов оценивается по двум показателям: качественному и количественному.

Качественный – изменение отношения к учебной деятельности, изменение уровня самооценки (уровень притязаний таких личностных качеств как: здоровье, умственные способности, счастье и характер), снижение уровня тревожности, путем формирования навыков саморегуляции поведения.

Количественный показатель – увеличение числа учащихся с оптимизацией вышеописанных показателей.

 

Основное содержание программы.

 

Раздел 1

«Развитие коммуникативных навыков у подростков».

Занятие № 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: