Родители находятся в зале.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«центр развития ребенка – детский сад №1»

Белоглинского района

Презентация проекта.

Развлечение:

«Здравствуй,

дерево!»

Младшая группа.

Воспитатель

Кузьмищева М. В.

Развлечение: «Здравствуй, дерево!»

Цель – развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний.

Задачи:

1. Пробуждать интерес к природе родного края.

2. Приобщить к процессу познания.

3. Формировать представления о жизни деревьев.

4. Развивать речь, фантазию, наблюдательность.

5. Способствовать поддержанию семейных традиций.

Материалы:

Макет дерева, совместные детско-родительские результаты продуктивной деятельности, таблички с названиями работ, столы для раскладывания экспонатов, выставка рисунков «Моё дерево».

Разделы экспонатов:

- «Одеяло из листьев»;

- «Листья для художника»;

- «Кому нужны опавшие листья»;

- «Листья – вкусная еда»;

- «Листья лечат»;

-«Волшебные превращения листьев»;

- «Осенний вальс».

Ход.

Дети входят в зал под музыку А.Вивальди «Осень».

Родители находятся в зале.

В. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Кто это?

Д. Берёзка.

В. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

В. Посмотрите, какая она красивая. Издавна, гостям всегда были рады, встречали песнями. Давайте споём песню о берёзке.

(Исполнение песни Т.Попатенко на слова Агаджановой «Мы вокруг берёзки встали в хоровод»)

В. Ребята, помните, о чём нас просила берёзка?

Д. Узнать, куда деваются её листики и её подруг. Кому они нужны.

В. Можем ли мы сейчас ответить на её просьбу?

Д. Можем.

В. А кто нам помогал искать ответы? С кем вы работали?

Д. Мамы, бабушки.

В. Вот и сейчас ваши мамы и бабушки помогут вам ответить на просьбу берёзки.

Кто же первый начнёт?

Родители вместе с детьми выходят, рассказывают, ставят свои продукты

деятельности на стол и обозначают табличкой.

Андрей. Мы с бабушкой сделали картину. Мы собрали красивые листочки и наклеили на бумагу.

Бабушка. Дополняет рассказ ребёнка, рассказывает, листья каких деревьев они использовали. Выставляют работу на демонстрационный стол, крепят табличку.

Лиза. Мы с мамой собрали из красивых листочков большой букет. Он всем

понравился. Мы его поставили в группе. Листочки нужны чтобы было красиво.

Мама. Помогает ребёнку, рассказывает, из каких листьев составлен букет. А ещё мы выучили стихотворение, послушайте.

Лиза. Жёлтых листьев соберу в пышный я букет.

Я домой их принесу,

Ими стол украшу.

И нарядно, как в лесу

Станет в доме нашем!

Ставят букет на демонстрационный стол, рядом табличку «Осенний вальс».

 

В. Как ещё, можно рассказать берёзке, куда деваются её листья?

Кто хочет рассказать?

Глеб. Мы с бабушкой, покажем, как листья становятся сухими.

Сначала мы взяли зелёный лист, потом нашли жёлтый, а потом он стал корич невым. А потом он в земле сгниёт.

Бабушка. Добавляет рассказ, укладывает вместе с внуком свою работу на столе.

«Волшебные превращения листьев».

 

В. Ребята, сколько интересного вы рассказали о листиках! Я думаю, вы ещё больше расскажете. Но я вижу, что и вы, и ваши родители, да и наша гостья - берёзка устали. Давайте немного разомнёмся. Станцуем вместе с мамами танец «Осенние листочки».

Танец детей вместе с родителями.

В. Отдохнули? Кто ещё расскажет?

Артём. Мы с мамой видели под листиками жучков, червяков и лягушек. Они там

прятались от холода.

Мама. Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют

землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для жизни животных и растений.

Устанавливают на демонстрационном столе поделку, табличку «Одеяло из

листьев».

 

В. Кто ещё желает рассказать о своих наблюдениях?

Женя. Я под берёзкой нашёл кусочки листьев. Мама сказала, что их съел червяк.

Мама. Опавшие листья на земле – это не мусор. Они нужны почве, растениям, которые на ней растут, животным которые в ней живут, рыхлят землю и делают её плодородной.

Выставляют поделку, табличку «Кому нужны осенние листья».

 

В. Продолжаем. Есть ли ещё желающие, рассказать берёзке, кому нужны её листочки и её подруг?

Алина. Мы с мамой, собрали листочки, которые лечат людей и животных. Если кто – то поранит ножку, можно приложить листочек, кровь остановится. А животные сами лечатся. Я видела, как собачка ела травку.

Мама. Рассказывает, какие листья собрали и что ими лечат.

Выкладывают папку «Листья лечат».

 

В. Я вижу, что Даша нам тоже что – то хочет рассказать.

Даша. А мы с мамой, собрали листочки, которые кушают люди. Мама из них делает салат, кидает в супчик. Очень вкусно.

Мама. Добавляет рассказ, рассказывает, какие листья собрали, и как их употребляют в пищу.

Выкладывают альбом «Листья – вкусная еда».

 

В. Вам понравилась берёзка? А как вы думаете, берёзку нужно охранять?

(Высказывания детей.)

В. Давайте покажем, как мы спасали берёзку.

 

Игра «Козы, кыш от берёзы!».

Дети поют песню Е. Тиличеевой на слова П. Воронько «Березка»:

У красы берёзки Девочка – «березка»

Платье серебрится, качает зелеными

У красы березки веточками над головой.

Зелёные косицы.

Со двора к берёзке. Два – три козленка прыгают

Выскочили козы, вокруг девочки – «березки»,

Стали гнуть березку, пытаются достать зеленые веточки.

А березка в слезы. Девочки – «березка» закрывает лицо руками.

Защитить березку Выбегают девочки и мальчики

Мы бежим гурьбой, и бегут по кругу, пока поют песню.

Чтоб краса – березка

Выросла большой.

Когда песни спели, защитники березки направляются к ней приставным шагом, при этом каждый говорит одну из следующих фраз:

- Ах вы, козы – проказницы!

- Ах вы, козы – негодницы!

- Мы березку сажали!

- Мы березку растили!

- Мы её не ломали!

- Мы её поливали!

- Уходите, козы, от нашей березы!

Дети топают ножками, хлопают ладошками, все вместе кричат:

- Кыш отсюда, козы!

 

В. Ребята, вы видите, сколько нового мы узнали об обыкновенных листочках.

Давайте скажем, куда деваются листочки?

(Высказывания детей.)

А кому нужны листочки?

(Высказывания детей.)

Как вы думаете, мы ответили на просьбу берёзки?

Д. Да

В. Посмотрите на наш стол, какие экспонаты у нас получились. Как в музее, только маленький. Давайте дадим ему название. Думают родители и дети.

Приходим к общему названию: Мини – музей «Осенние листья».

В. Ребята, как вы думаете, всё мы узнали о берёзкё? О её листиках?

(Высказывания детей.)

Хотите узнать больше? Этим мы с вами будем заниматься на прогулках.

А сейчас нам пора отдыхать. Наш музей останется стоять пока в зале, пусть и другие ребята посмотрят наши экспонаты.

Дети выходят под мелодию А.Вивальди «Осень».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: