Игры на выявление лидера. Игры на доверие. Игры на сплочение




Игры на знакомство

 

1) Именной листок

Когда дети будут озвучивать свои имена, записывайте их на большом листе бумаги, таким образом, чтобы можно было легко выбрать:

· самое часто встречаемое имя у девочек

· самое часто встречаемое имя у мальчиков

· самое оригинальное имя у девочек и мальчиков

· самое длинное/самое короткое имя у мальчика и девочки

· самое запоминающееся имя (следует узнать мнение группы по поводу этой номинации).

Заготовьте небольшие призы (например, шоколадные медальки) которыми и наградите победителей обозначенных выше номинаций.

2) Горящая спичка

Эта игра не требует подготовки, нужно только иметь коробок спичек. Вызывается один доброволец из компании. Он чиркает спичкой и пока горит спичка, должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение - одно очко.(Например: меня зовут.... Я живу....) Выигрывает тот, кто получил больше всех очков.

3) Назови себя, назови меня

Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.

4) Паровоз

Все участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет свое имя. «Паровоз» должен повторить имя с такой интонацией, с какой его сказал играющий. После этого играющий присоединяется к «паровозу». На следующий «заезд» имя очередного играющего повторяют все «вагончики». Игра простая, но веселая, ведь дети копируют интонации друг друга, а сами придумывают такие интонации, которые не сможет скопировать даже настоящий артист!

 

5) Подарок

Все сидят или стоят в кругу. Первый игрок представляется и «дарит подарок: «Я Ваня. Я дарю вам цветочек», при этом Ваня «держит» в руке «цветочек» и «передает его всем». Следующий игрок повторяет: «Ваня подарил вам цветочек («взял» у Вани «цветочек»), а я Катя. Я дарю вам мячик (показывает мячик). После того, как все представились и «подарили подарки», вожатый предлагает всем подарить друг другу рукопожатия и улыбки. Ниже я расскажу, как, усложнив эту игру, ее можно провести со старшими ребятами.

 

6) Девочки-мальчики

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.

 

7) Пол слова

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени; тот, кто поймал мяч, должен быстро произнести второй слог. Если назвал правильно, то бросавший называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит «Нет» и ждет, кто назовет его имя правильно и т.д.

 

8) Откроем сердце друг другу

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.

 

9) Батарея

Дети становятся в линию, держась за руки. Выбирается ведущий-водопроводчик. Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла». После этого дети по очереди называют свои имена. Когда дойдут до последнего, игроки продолжают называть имена в обратном направлении (2-3 раза). После этого ведущий говорит «Кран перекрыт», поворачивается лицом к игрокам и называет их имена. Каждый правильный ответ-очко. После этого выбирают нового ведущего, игра возобновляется.

 

10) Угадай мое имя

Вместо представления игрок дает подсказки:

Мое имя начинается на букву «О»;

Мое имя заканчивается на букву «А»;

Оно состоит из 6 букв (Оксана).

Тот, кто правильно угадал имя, получает жетон.

11) Признание в любви.

Вызываются мальчик и девочка. Называют друг другу свои имена. Им необходимо сыграть сцену из кинофильма о любви. Все чувства можно выражать только мимикой и жестами, произносить можно только имена. Выигрывает та пара, которая будет наиболее оригинальна и артистична.

 

12) Мой напарник

Дети разбиваются на пары. Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать о друг друге. Потом все садятся в круг и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике. Стиль изложения - любой. Поощряется оригинальность.

 

13) Знакомство на улице

Все участники игры разбиваются на пары. Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком прямо на улице. Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость. Нужно узнать имя и любимое занятие. 2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова. В конца игры все участники определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца».

 

14) Цепочка имени

Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.

 

15) Перестрелка

После называния имен участников (очень быстро по кругу) все встают и, опустив глаза, начинают перемещаться по комнате в вольном режиме. Как только в поле зрения появятся, чьи-то ноги, необходимо быстро посмотреть на их обладателя. Кто быстрее назвал, тот и выиграл "дуэль". Проигравший садиться, а остальные продолжают играть до тех пор, пока не останется один победитель.

 

16)Птичка, пискни

Все садятся в круг, а один участник встает внутри круга с завязанными глазами. Он идет по кругу и садится к кому-нибудь на колени. Тот, к которому сели на колени, должен произнести звук (пискнуть), а севший на колени — угадать, кто это.

 

 

Игры на доверие

1) Слепец и поводырь

Участники разбиваются на пары по принципу наименьшей привязанности. «Поводырь» ведет участника с завязанными глазами по комнате, преодолевая различные препятствия с помощью устных рекомендаций. Для создания более напряжённой атмосферы можно предложит «Слепцу» выступить в роли инопланетянина, ничего не знающего об этом мире. Тогда задача «Поводыря» осложнится объяснениями предметов, цветов,вкусов, движений.

Игра завершается обязательным обсуждением полученных результатов.

2) Слепые лесники

Разбейтесь на пары и завяжите глаза одному из партнеров в каждой паре. Зрячий игрок подводит напарника к дереву. Игрок с завязанными глазами исследует дерево всеми своими органами чувств (кроме зрения). Затем зрячий партнер отводит его обратно на старт. Повязка снята и игрок отправляется искать свое дерево. Потом партнеры меняются ролями.

 

3) Храбрый неваляшка

Участники разбиваются на пары, становятся один позади другого, лицом в одну сторону. По команде ведущего, первый падает (колени не сгибать), второй ловит первого. Далее меняются местами.

4) Падение доверия

Водящий встает на возвышенность (ступеньку, пенек, скамейку, стул) затем падает на руки заранее подготовленной группы страхующих, состоящей из не менее 8-10 человек. Страхующие становятся в две шеренги и протягивают руки вперед ладонями вверх.

5) Контакт-слово.

Ведущий предлагает ребятам разбиться на пары. Пары берутся за руки. Первые номера загадывают слово и произносят его вместе с другими 3-4 словами. Задача напарников почувствовать, какое из слов загадано. Затем играющие в парах меняются ролями.

6)Карусель.

Разбившись на пары, ребята образуют два круга (внешний и внутренний). "Внутренние" встают спиной к "внешним" и падают, уверенные, что их поддержат. После этого внутренний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары (расстояние между кругами, можно варьировать).

 

7) "М-М-М по кругу"

Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м... на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.

8) "Коленочки"

Группа сидит в кругу. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Hадо хлопать ладонями по коленям, так чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку, которой ошибся.

9) "Паровозик"

Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти.

10) "Магнит"

Люди стоят в шеренгу у стены, им говорится, что они к ней "прилипли". Один выходит в центр. Это "магнит". Он закрывает глаза, сосредотачивается и начинает "притягивать" людей к себе. Тот кто чувствует, что его "выдернули из клея" присоединяется к магниту и они начинают тянуть вместе. Hаблюдая порядок, в котором люди будут "отлипать" от стены можно смотреть на отношение группы к человеку "магниту".

11)Стена

Человек с закрытыми глазами быстрым шагом идет в сторону либо стены, либо конца сцены. Его напарник должен в последний момент сказать "Стоп", чтобы человек остановился. Техника безопасности: Обеспечить физическую безопасность. Предупредить группу, что человеку для восприятия информации необходимо определенное время, что следует учитывать при подаче команды.

 

12)Кто был моим гидом

Группа разделяет пополам. Одна половина ослеплена. Другая половина выбирает партнера, который ослеплен, но может говорить с ними в любое время. Они берут их ослепленного человека на доверительной прогулке, разрешая им держать их руку. Только ослепленный человек может говорить - гид должен остаться немым. В конце прогулки, гид возвращается к их группе. И у “ослепленного” человека тогда удаляется повязка, и роли полностью изменены. Гиды тогда выбирают ослепленного партнера. Прежде, чем снимание ослепляет, они отделяются. В конце игры каждый человек пробует идентифицировать их гида и сказать, как они это узнали.

 

 

13) Пропасть

Для этой игры нужен парапет или длинная скамейка, возможен вариант бортика бассейна. Ребята выстраиваются на парапете (скамейке, бортике бассейна) вдоль края плечо к плечу, лицом к Вам (воде). Их задача: перейти из одного конца строя в другой, по очереди, лицом к ребятам держась за них и спиной к Вам (воде). Всё это должно происходить молча, если кто-то оступился или сорвался, игру следует начинать сначала. Те, кто стоят, помогают переходящим. Затем игра усложняется, ребята поворачиваются на 900, лицом в затылок друг другу. Условия те же самые. После игры – анализ.

14) «МИННОЕ ПОЛЕ»

Здесь работа в паре. Один с закрытыми глазами должен пройти по минному полю, где мины это различные предметы, которые не нужно задевать. В это время второй подсказывает ему куда идти. Потом они меняются ролями. Подсказывать можно либо голосом, либо касанием, либо голосом на расстоянии.

15) “Печатная машинка”

Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита (если играет меньше тридцати трех человек, можно не использовать редко встречающиеся буквы и подобрать слова, где они не используются). Ведущий предлагает представить всем, что они клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого “клавиши” должны по очереди хлопать в ладоши. Возьмем слово “дом”. Чтобы его напечатать, должен вначале хлопнуть человек, у которого буква “Д”, затем тот, у кого буква “О”, и наконец, тот, у кого буква “М”. Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и предложения

 

Игры на сплочение

1) «Кораблекрушение».

Команда разбита на группы по 10 человек. Предыстория: все мы плывем на корабле, но никто не обратил внимания на то, что это «Титаник». Удар айсберга. Но не все потеряно, у вас есть три плота, на которых вам надо продержаться до прилета самолета. Каждая команда получает по 3 коврика. 1) Группы должны договориться и как-то уместиться на своих плотах (ноги участников команды не должны касаться пола) и продержаться в течение 1 минуты. Время на договоренность и построение не ограничено. Ведущий периодически спрашивает о готовности команд. 2) Уже темнеет. Чтобы игроков нашел самолет, им важно не потеряться в темноте. Задача: уместиться на плотах, соединить их (с помощью рук, ног, одежды) и в такой связке продержаться 1 минуту. 3) Море разбушевалось, поэтому плоты начинают постепенно разваливаться. У участников остается по 2 коврика. Необходимо уместиться на них, сделать связку из плотов и продержаться еще в течение 1 минуты.

2) «Лава».

Две команды двигаются навстречу друг другу. Самолеты забрали игроков с плотов, но, к сожалению, они смогли их доставить только до острова, а на нем происходит извержение вулкана. Можно спастись, только перебравшись через лаву, соблюдая определенные условия. Каждая команда получает по 4 маленьких «огнеупорных» коврика, с помощью которых можно перебраться на другую сторону. Вставать можно только на коврики. Если коврик на полу (на земле) и в какой-то момент на нем никого нет, он сгорает.

3) Клоун

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.

 

 

4)Яблочко

Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали! Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

5)Сандалик

Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как команды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешивает. Вожатым предлагается инструкция: «Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по очереди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!»

6)Путешествие на воздушном шаре

Цель деловой игры: дать возможность наблюдать в группе процессы, происходящие при обсуждении и принятии коллективного решения. Предложите участникам игры выбрать себе профессию:(врач, инженер, учитель, художник, и т. д. Одного участника попросите быть наблюдателем). Всем участникам игры предлагается представить, что они оказались членами одного экипажа на воздушном шаре. Шар начинает падать и остается совсем немного времени до того момента, когда он упадет в море. Чтобы этого не произошло, кто - то должен выпрыгнуть из корзины. Группа должна принять общее решение о том, кто прыгнет из корзины, исходя из того, кто из них будет менее полезен, если воздушный шар приземлится на необитаемом острове. После завершения дискуссии происходит оценка работы группы. эксперт докладывает свои наблюдения о ходе дискуссии: использование веских доводов, аргументов в защиту “своей” профессии, умение выслушивать друг друга, “авторитарные манеры” и т. д.

7)Машина

Вспомогательного материала нет. «Машина» строиться из членов группы. Необходимо построить любой действующий механизм, при чем все члены группы должны быть в нем задействованы. 10 минут дается на обсуждение задания, 10 минут на постройку модели машины, при этом все члены группы должны сохранять молчание. Затем идет представление моделей действующих механизмов.

 

8)Слово

Необходимо: 5 коробков спичек (по числу групп). Группа выстраивается в линию. Члены группы действуют поочередно. Необходимо написать слово, использую как можно больше спичек. Вовремя работы не разговаривают. Каждый пишет только одну букву, при чем о том, какое слово будет написано, члены группы заранее не договариваются.

9) Мечты

Материалы: бумага и маркеры. Предложите участникам подумать в течение нескольких минут о том, как каждый из них видит свое будущее. Затем обменяйтесь мыслями о своих мечтах или даже изобразите их на бумаге. Далее пусть каждый участник определит, какие три конкретные вещи, действия, люди... могут помочь, а какие три — помешают ему осуществить мечту, и что человеку нужно делать/сделать, чтобы мечта сбылась. Примечание: это упражнение проходит очень хорошо, если к обмену мечтами подойти творчески. Если участникам трудно рассказать или нарисовать свою мечту, то можно предложить изобразить мечту в виде сценки. Пусть участники сами пофантазируют, каким образом они могут изобразить свою мечту. Любые средства выражения при творческом подходе предпочтительнее, чем устный или написанный текст.

10)Постройтесь по росту

Участники становятся плотным кругом, закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться с закрытыми глазами по росту. После того как все участники найдут свое место, дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

11)Моя пара

Цель: определить показатель сплоченности группы. Все участники группы должны молча, глазами найти себе пару. Ведущий дает для этого примерно полминуты, а затем произносит: “Рука!”. Все участники должны мгновенно показать рукой на человека, который составляет с ним пару. Если оказывается, что несколько членов группы показывают на одного и того же человека, а у других участников нет пары, или кто-то не может найти себе партнера, опыт повторяется. Важен не столько сам результат, когда все участники объединяются в согласованные пары, сколько процесс: реакция группы на “выпадение” одного или нескольких участников, которых никто не выбрал или которые никого не выбрали; реакция участников, которым казалось, что они договорились с партнером о взаимном выборе, а тот выбрал кого-то другого и т. д. Высший показатель сплоченности группы — ее мгновенная реакция на выбывание, исключение из своих рядов некоторых членов и ее чувствительность к возникающему у участников тренинга ощущению отчужденности от группы.

 

12) Рукопожатие

Группа игроков произвольно делится на две примерно равные подгруппы-команды. Команды могут подобрать себе название (ведущему лучше иметь названия наготове, например, “Команда забияк”, “Крутые перцы”, “Cool guys” и “Клевые девчонки” и др.). Подгруппы становятся напротив друг друга. Одна команда, выстроенная в затылок, подходит к “соперникам” и здоровается с каждым за руку — две цепочки движутся навстречу друг другу. Это напоминает приветствие двух футбольных команд. Варианты усложнения: а) поздороваться левой рукой; б) похлопать соперника по плечу; в) одновременно сказать несколько соответствующих ситуации слов, например: “Мы сегодня выиграем”, “Что-то ты сегодня плохо выглядишь”, “Не расстраивайся, мы тебя сегодня взгреем” и т.п. Члены второй группы соответственно также побуждаются к вербальным и невербальным выражениям своего отношения к коллегам-соперникам. Упражнение заканчивается, когда каждый “поприветствовал” всех соперников, и команды вновь оказались на своих исходных позициях.

13) Тайный друг

Все участники группы пишут на отдельных листках свои имена, заворачивают и складывают их вместе, затем каждый из членов группы вытягивает листок с именем другого участника, который становится его “тайным другом”. Для своего тайного друга необходимо делать различные приятные сюрпризы и маленькие подарки, но незаметно для него. Игра может продолжаться несколько дней. В конце игры все участники высказывают свои предположения о том, кто являлся их тайным другом, а затем объявляют истинных тайных друзей.

14)Квадрат

Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь.

15)Делимся по признаку

Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку делиться и расходится на две группы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать по какому признаку группа разбита на две части.

 

Игры на выявление лидера

 

1)«Пальцы»

Для проведения игры всех детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый. Он считает до трех и показывает какое-то количество пальцев на вытянутых руках. Дети должны, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько покажет пальцев вожатый. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встает позже, под конец игры, менее решительны.

 

2)Ехали цыгане

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация: кучер –на данный момент главный лидер – организатор в отряде стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса,телега, лошади – те, на ком все стремятся “ехать”, и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – “выпавший ”, но с претензиями на лидерство. Пассажиры – основная масса. По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

3)Скульптура

Вожатый предлагает ребятам построить скульптурную экспозицию “Наш отряд в лагере” в течении 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль прораба, судят о лидерах.

4)Числа, буквы, фигуры с углами

Отряд целиком или, разбившись на микрогруппы, пробует построить, взявшись за руки в круг, различные буквы и цифры. Кто будет руководить процессом в группах, те и есть лидеры.

 

5)Положи руку

Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.

6) 15 шагов

Все встают в круг. Ведущий считает до пятнадцати. Участники на каждый счет делают шаг, в сторону, человека которого они до этого молча выбрали. На последнюю цифру они должны дойти до этого человека, не беда, если все разобьются не по парам, а по группам, кто-то мог выбрать одного и того же человека. Но последнее задание обязательно только для пары, они на счет 15 должны вдвоем выполнить какую-нибудь фигуру.

7)Хлопушка

Все встают в круг. Задание проводиться молча. По хлопку ведущего, все должны показать на человека которого они выбрали. Задание – что бы за меньшее число хлопков, вся группа показывала на одного и того же человека, в том числе и он сам на себя.

8)Лидер

Группа делится на подгруппы по 3-5 человек, каждой из них необходимо найти 10 определений, характеризующих, на их взгляд, лидера. Далее группа знакомит остальных со своим мнением. В ходе организованного общего обсуждения группа составляет портрет-характеристику лидера.

9) «Хочу все знать».

Лидерам дается список фактов, которые они должны выяснить в группе. Например:

- сколько пуговиц всего на одежде членов группы,

- общий рост в сантиметрах всех членов группы,

- общий возраст всех членов группы.

- список хобби ленов группы.

 

 

10) Ведущий, обращаясь к участникам игры, предлагает выявить ребят, которые пользуются наибольшей популярностью в коллективе.

Для этого каждый должен записать фамилии тех, кого бы он пригласил на свой день рождения. Можно пригласить не более трех гостей.

Три-четыре человека, получившие наибольшее количество предложений, становятся основными «именинниками».

11)Разговор через стекло

Упражнение выполняется в парах, либо; когда участники сидят в общем кругу, с партнером, находящимся напротив. Задание для участников — договориться о чем-либо с помощью жестов. При работе в кругу от участников потребуется не только умение создаться с помощью жестов, но и концентрировать внимание только на своем партнере. Анализу по итогам игры подвергаются способы передачи информации, приемы привлечения внимания собеседника, а также факторы, мешающие пониманию неверно избранного способа вербального общения.

12)Слон

Все участники за ограниченное время (1-2 мин.) должны выложить на полу из пуговиц (веток, шишек, скрепок и других мелких предметов) изображение слона. Главное условие – задание выполнять в полной тишине.

 

 

Игры пятиминутки

1) Проверка ловкости

Требуется стул и спичечный коробок. Играет любое количество человек. Поставьте коробок на ребро за правую заднюю ножку стула. Игрок должен взять коробок зубами, оставаясь на стуле. Если он упадет или заденет пол, он проиграл.

2)В магазине за углом

Игроки сидят в кругу, лидер начинает игру, называя 2 вещи (одну носят выше талии, другую ниже талии), которые он хочет купить в магазине за углом, Игроки по очереди говорят, что они хотят купить. Их выбор будет правильным, если эти вещи надеты на их соседях - то, что носится выше талии - на соседе справа, то что носится ниже талии - на соседе слева. Сколько времени пройдет, пока игроки научатся делать правильный выбор?

3)Волшебные руки

Игроки находят удобное место и прижимают руки к бокам, большими пальцами цепляясь за пояс, петельку ремня, пояс юбки или брюк. Потом они в течении 1 минуты стараются развести руки в стороны, напрягая мышцы (но не отрывая при этом свои пояса). Через минуту они быстро отпускают свой пояс и полностью расслабляются. Руки должны подняться вверх сами, будто по волшебству!

4)Загадочные числа

Требуется несколько небольших палочек. Лидер выстраивает из палочек загадочную и непонятную фигуру и говорит, что какое-то древнее племя так писало цифру 4. Потом он строит другую фигуру - это цифра 5 или какая-то другая. Игрокам предлагают “написать” цифры от 1 до 10, а лидер говорит, правильно или нет они это делают. Секрет не в том, как уложены палочки, а в том, сколькими пальцами игрок касается земли, когда называет число. Как быстро игроки разгадают секрет?

5)Газетные ленты

Требуется газета (по листу на игрока). Каждому дается газетный лист. Задача -разорвать ее так, чтобы получилась длинная лента. Засеките время - у кого будет самая длинная лента (целая) за, допустим, 4 минуты.

 

6)Подними кружку

Требуется пластиковая кружка, которая ставится у ног игрока. Игрок должен поднять ее зубами, при этом он стоит на земле только одной ногой и не касается земли руками. Кто сможет проделать такой трюк?

7)Брось улыбку

Игроки сидят в кругу. Лидер начинает игру - улыбается, потом прикрывает рот ладонью, словно стирая улыбку. Когда он убирает ладонь, улыбка исчезла. Лидер “бросает” улыбку” другому игроку, который “ловит” ее руками, “наносит” ее на лицо, потом “стирает” и “бросает” другому. Тот кто засмеется или улыбнется не в свою очередь теряет “жизнь”.

8)Хлопки

Лидер просто-напросто просит всех присутствующих повторять за ним и хлопать в ладоши, когда хлопает он. Лидер поднимает руки над головой и хлопает в ладоши, иногда он просто делает вид, что хлопает или резко останавливается. Как много игроков попадет на эту уловку? Эта игра помогает расшевелить и увлечь присутствующих на костре, песенном вечере и т.д.

9)Это-кастрюля

Требуется кастрюля или другой подходящий предмет. Лидер держит кастрюлю и говорит: “Это - шляпа”, изображая, что надевает ее на голову, и т.д. Второй игрок берет ее и говорит: “Это теннисная ракетка”, изображая игру в теннис. Игра продолжается, пока не иссякнут все идеи использования кастрюли. Это хорошее упражнение для тренировки воображения.

10)Что дальше…

Это хорошая игра, когда группа сидит в автобусе, стоит на остановке, ждет поезда или трамвая или пока кто-нибудь отопрет клуб, где проходят занятия. Игроки просто-напросто отгадывают по очереди, какого цвета будет следующая проезжающая мимо машина или автобус. За правильный ответ – очко.

11)Испорченный телефон

Участники игры сидят так, чтобы можно было дотянуться до уха соседа. Ведущий придумывает слово и говорит на ухо одно­му из играющих. Тот передает второму то, что услышал. Вто­рой — третьему и так до последнего. Затем ведущий подходит к последнему играющему и спрашивает, что он услышал. Нельзя намеренно искажать услышанное слово или переспрашивать. Сло­во придумывают все по кругу.

12) Ха-ха-ха

Дети встают в круг. Один из них говорит «ха». Второй должен сказать «ха-ха», третий — «ха-ха-ха» и так далее по кругу. Это необходимо произносить без улыбки и смеха. Тот, кто засмеялся, выбывает из игры.

 

13)Люди к людям

После слов ведущего: «Люди — к людям», играющие распределяются по парам и затем выполняют все команды ведущего, например: «Ухо — к плечу», «Правая нога — к левой руке» и т. п.Как только ведущий вновь скажет: «Люди — к людям», игроки должны перераспределиться по новым парам. Цель ведущего — найти себе пару. Тот, кто остался без пары, становится ведущим.

14)Зеркало

Играющие выстраиваются в колонну. Один из них назначается «зеркалом» и становится лицом к колонне.Его задача — объяснить без звуков и слов первому из колонны, кто или что отражается в зеркале. Далее зеркалом становится тот, кто угадывал «отражение», а изображавший зеркало переходит в конец колонны.

15)Расскажем сказку

Ребята сидят в кругу. Ведущий произносит первую фразу, первое предложение, которое является началом сказки. Следующий участник говорит следующее предложение, логично продолжая начатое повествование. В результате должна получиться единая сказочная история. Почему сказочная? Потому что события могут быть нереальными, волшебными

 

 

Игры розыгрыши

1)Верблюд

Играющие встают в круг и кладут руки друг другу на плечи. Вожатый говорит, что сейчас каждому на ухо скажет название какого-то животного, а потом встанет в центр и будет произносить названия, и чье животное будет названо, должен поджать ноги и повиснуть на соседях. Вожатый подходит к каждому и говорит: "Верблюд". Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не слышали, что говорится соседу. Затем вожатый встает в центр и говорит: "Слушайте внимательно! Сейчас я буду называть животных. Возможно, что некоторых я вообще не называл, так что точно помните свое животное. Итак: Кошка! Лошадь! Верблюд!!!".

 

2)Да-нет-да

Зрелищная игра. Из зала вызывается три мальчика и три девочки. Ведущий оставляет себе одного участника противоположного пола из шести. А остальных уводят, чтобы они не подслушивали и не подглядывали. С оставшимся участником договариваются, что он будет отвечать на вопрос в последовательности "Да" -_"Нет" _ "Да". И так три раза на три ответа.

Ведущий задает такие вопросы:

Ты знаешь, что это?

Ты знаешь, для чего это?

А хочешь узнать?

В первой серии ведущий показывает на ладонь, и после согласия узнать, для чего она нужна, пожимает ладонь участника. Во второй серии ведущий показывает на плечо и после 3-го ответа нежно обнимает за плечо участника. В третьей серии ведущий показывает на губы и после 3-го ответа, вытягивает свои губы к участнику как бы хочет поцеловать, и потом играет на губе как маленький. После дружного хохота ведущий садится в зал, а на его место встает 1-й участник. И для него вызывается второй участник противоположного пола. Так по очереди проходят все шесть участников.

3)Знаешь ли ты Яцека

Желающих человек 8-10, выстраивают в колонну и очень тесно сжимают плечами. Ведущий подстраивается перед первым и спрашивает: "Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой!" И показывает, вытягивая руки на уровень головы. Первый спрашивает у второго: и повторяет движение ведущего. Второй - у третьего и т.д. Причем, руки остаются в том же положении. Затем ведущий снова начинает круг, но руки остаются на уровне живота. Опять повтор - руки на уровне коленей. И, наконец, руки почти касаются пола. Когда все оказыаются в таком неудобном положении, ведущий говорит: "Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой!" И с этими словами сильно толкает корпусом первого играющего.

 

4)Розыгрыш с часами

Для этого розыгрыша нужно 10-30 человек и около 10-ти наручных часов. Ведущий вызывает самого смелого из компании. Затем он просит присутствующих сдать свои часы, после чего раскладывает их на полу в ряд. Затем он объясняет "самому смелому", что его задача - пройти с завязанными глазами между часами, чтобы не наступить на них. Пока ему завязывают глаза, все часы убираются. В итоге "смельчак" идет по чистому полу, а все вокруг советуют ему, куда поставить ногу, запугивая тем, что он вот-вот сейчас раздавит часы. Когда путь пройден, победителя поздравляют и развязывают глаза, и он убеждается, что шел по абсолютно чистому полу.

5)Бурундуки

Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация игры достигается когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.

6)Кошачьи лапки

Игра может быть отнесена также к играм на знакомство. Обычно играется, если большая часть ребят такой игры не знает. Все участники образуют круг и встают на корточки, большими пальцами рук соприкасаются с руками соседей. Узнают имена и отчества соседей. Ребятам объясняется, что это очень серьезная игра и смеяться запрещено. При нарушении этого условия, игра начинается заново. Игра начинается с любого игрока и происходит в виде диалога следующим образом: - Татьяна Ивановна, вы знает игру кошачьи лапки? - Нет, Павел Юрьевич, я не знаю такой игры. Затем Павел Юрьевич спрашивает следующего и т.д. (Обязательно в вопросах и ответах использование имени и отчества). Финалом или апофигиозом игры является удивленно-наивно-вопрошающий вопрос – ответ ведущего: Ты не знаешь, я не знаю, так чего же мы уже 10 минут сидим вот так, а?????!!!!»

7)Сторожевые псы

Нужно чтобы зрители в точности повторяли то, что предлагает говорит ведущий

  • Закройте глаза.
  • Представьте, что вы в прекрасном саду. Вокруг зелёные деревья, журчащие фонтаны, поют птицы…
  • Вы видите перед собой прекрасную розу. Вам так хочется рассмотреть её поближе. Вы опускаетесь на одно колено.
  • И вот она перед вами. Она такая красивая. Вы осторожно протягиваете к ней руку, чтобы не пораниться о шипы …
  • О! Что это, в её чашечке застыла капля росы, вам так хочется слизнуть её (нужно чтобы они высунули язык:)
  • ТОВАР<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: