МБДОУ «Детский сад№40»
Музыкально-дидактическая игра
«Курочка с цыплятами»
Музыкальный руководитель: ИвановаЛ.Н.
Воспитатель: Серебрякова Н.В.
п.Майский2020г.
Музыкально-дидактическая игра
«Курочка с цыплятами»
Описание материала:
Музыкально-дидактическая игра на развитие фонематического слуха. Игра используется в работе с детьми раннего возраста, с усложнением – для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие может быть полезным педагогам ДОУ, логопедам, родителям дошкольников.
Цель: развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- совершенствовать психические процессы: логическое мышление, умение выделять общий признак по звучанию игрового предмета, произвольное внимание и память;
- развивать узнавание неречевых звуков;
- развивать звукочастотное слуховое восприятие, фонематическую память;
- формировать игровые действия,
- воспитывать целенаправленность, желание достичь положительного результата, интерес к занятиям.
Для развития всех речевых функций (восприятие, звукопроизношение, овладение речью, а в дальнейшем – чтение и письмо) необходим хорошо развитый фонематический слух.
Формирование фонематического слуха у детей осуществляется поэтапно. Психологами доказано, что уже младенцы угадывают и различают общую интонацию, её ритм. А к двум годам ребенок способен воспринимать все тонкости речевого окружения.
В педагогике и логопедии разработаны и успешно применяются на практике специальные упражнения, формирующие неречевоезвукоразличение. Необходимо относиться к этим упражнениям серьезно, уделять им достаточное внимание и не забывать, что занятия должны быть желанными и интересными для детей. Лучше всего делать это в игре.
Для изготовления игрового пособия потребуется:
десять контейнеров от маленьких киндер-сюрпризов; для их наполнения: фасоль,манная крупа, греча, бисер, бубенчики; один контейнер от большого киндер–сюрприза; вязальный крючок, пряжа желтого цвета (для изготовления курочки - дополнительно нитки красного цвета – для гребешка и любых других двух-трёх цветов), красный фетр, глазки – двадцать маленьких и два больших.
Описание способа изготовления пособия:
Игра выполнена в виде цветочной полянки, на которой сидит курочка с цыплятками. Контейнеры от маленьких киндер-сюрпризов заполняются крупами, бисером, бубенчиками (по два контейнера с одинаковым содержимым). Для изготовления цыплят контейнеры обвязываются крючком желтой пряжей, пришиваются клювы из кусочков фетра, вставляются или приклеиваются глазки. Для оформления курочки дополнительно используют цветную пряжу и вывязывают гребешок красного цвета.
Ход игры:
В игре по развитию неречевого звукоразличения у детей младшего и среднего дошкольного возраста целесообразнее использовать индивидуальную работу: в связке – ребенок-педагог.
Детям младшего возраста предлагается не более двух пар цыплят-погремушек, резко различающихся по звучанию. Ребенок подбирает цыплят одинаковых по звуку.
Подведение итогов:
игра заканчивается, когда каждому цыпленку подобрана пара, абсолютно сходная по звучанию.
Наши жёлтые цыплятки –
Очень славные ребятки!
Клювик, глазки, хохолок
И особый голосок.
Вот цыплятки-мальчики.
Вот цыплятки-девочки.
И у каждой парочки
Разные распевочки.
---------
Пара тихих,
Пара громких,
А ещё есть
Пара звонких.
------------------
Знает мама-курочка
Голоса детишек:
И цыпляток-девочек
И цыплят-мальчишек.
----------------
По полянке нашей
Разбрелись цыплятки,
Озоруют, бегают
И играют в прятки.
------------
Мы поможем курочке
Малышей собрать,
Главное - нам парный
Голосок узнать.
-----------------
В руки мы цыплят возьмём,
Погремим, приложим к ушку -
Обязательно найдём
Пару каждой погремушке!