Кафедра анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности




Министерство науки и высшего образования РФ

ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

Факультет естествознания, физической культуры и туризма

Кафедра анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности

Дисциплина: "Безопасность на дороге и в общественном транспорте"​

Ф.И.О. Терентьев Иван Валерьевич.

Группа БЖ-1801z.

Тема: Безопасность в общественном транспорте.

Задание: контроль полученных знаний (ответить письменно на вопросы):

1. Какие правила необходимо соблюдать при посадке и высадке из трамвая, троллейбуса, автобуса?

- Вход пассажиров в салоны автобусов, трамваев, троллейбусов и выход из них разрешается только на установленных остановочных пунктах после полной остановки транспортного средства;

- Вход производится через все двери после выхода пассажиров;

- Граждане обязаны соблюдать очередность при входе в трамвай, троллейбус, автобус и при выходе из них;

- Правом преимущественного входа пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды, дети в возрасте до 10 лет, лица престарелого возраста, работники городского пассажирского транспорта при исполнении ими служебных обязанностей;

- Вход в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, производится через переднюю дверь. При бестурникетной системе проезда вход пассажиров осуществляется через все двери транспортного средства с оплатой проезда;

- Выход из трамвая, троллейбуса, автобуса, оборудованных турникетами, производится через все двери, кроме передней. При бестурникетной системе проезда выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери. Для выхода пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка.

- По прибытии на конечную остановку маршрута пассажиры обязаны выйти из салона трамвая, троллейбуса, автобуса.

- Стоящий автобус или троллейбус обходи сзади, трамвай - спереди.

 

2. Какие предметы запрещено перевозить в общественном автотранспорте?

- огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, зловонные, отравляющие, ядовитые вещества;

- колющие, режущие предметы;

- огнестрельное оружие без чехлов и надлежащей упаковки;

- громоздкий багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте превышает 180 см;

- багаж весом свыше 60 кг;

- длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж, которые в обязательном порядке должны быть связаны и на концы одеты чехлы);

- животных, за исключением мелких животных и птиц в клетках.

 

 

3. Какие экстремальные опасности могут возникнуть на транспорте?

Современный транспорт – зона повышенной опасности. Основными причинами являются незнание и несоблюдение ряда простых правил, применяемых в любой транспортной ситуации. Запомнить эти правила и в соответствии с ними строить свое поведение не представляет большого труда.

На железнодорожном транспорте:

Зонами технологической опасности на железной дороге являются перегоны, зоны невидимости, железнодорожные пути и переезды, вокзалы, посадочные платформы и собственно вагон, в котором пассажир совершает поездку. Кроме того, следует иметь в виду, что по железной дороге перевозят опасные грузы – от топлива и нефтепродуктов до радиоактивных отходов. В связи с этим опасность может возникнуть не только от непосредственной аварии, но и от попадания в опасную зону, образовавшуюся вследствие аварии на других объектах.

- Большую опасность для пассажиров представляет загорание или пожар в вагоне. Эта опасность усугубляется сосредоточением в ограниченном пространстве большого количества людей, отдаленностью вагона от пожарных подразделений, быстрым повышением температуры в очаге пожара с образованием токсичных газов и трудностью эвакуации пассажиров, особенно на перегонах в ночное время.

- Постоянную опасность представляет система электроснабжения: все элементы электроснабжения (как внутри поезда, так и вне) требуют особого внимания и осторожности. Аварии при токоснабжении опасны токопоражением людей, а также являются причиной возникновения пожара. Особенно опасно, если в результате аварии провода линии электропередач оказываются внизу, так как может произойти поражение не только от непосредственного контакта, но и от шагового напряжения.

- Возможные аварийные ситуации, представляющие наибольшую опасность для жизни и здоровья людей, – это крушение поездов. Они возникают, как правило, вследствие неисправности подвижного состава и путевого хозяйства, нарушения правил пользования средствами транспорта, правил безопасности движения.

На авиационном транспорте:

В среднем ежегодно в мире происходит около 60 авиакатастроф, причем в 35 случаях гибнут все пассажиры и экипаж. Однако ежегодно во всем мире на дорогах гибнут около 300 тыс. человек, в то время как в авиакатастрофах – менее 5 тыс. человек. Таким образом, риск попасть под машину в 10– 15 раз выше риска погибнуть в авиакатастрофе. При этом анализ показывает, что шансы на спасение при полетах на крупных реактивных лайнерах выше, чем при полетах на небольших самолетах. - Особо следует отметить обеспечение при полете пожарной безопасности. Очагами пожара на самолете могут быть двигатель, топливная система, электросеть, гидравлическая система (если в ней используется горючая смесь) и заряды статистического электричества, накапливающегося на наружных поверхностях. - Наиболее сложными маневрами пассажирского самолета являются взлет и посадка. Поэтому в целях личной безопасности при взлете и посадке пассажир должен выполнить все требование безопасности. При аварийной посадке, особенно с убранными шасси, длина пробега самолета из-за сильного торможения быстро сокращается, и резко (иногда в течение десятков долей секунды) гасится скорость. В этом случае на пассажира будет действовать отрицательное поперечное ускорение, достигающее больших величин. Исследования показывают, что поперечное отрицательное ускорение до 8 м/с2 при одетых ремнях безопасности человек переносит без каких-либо заметных изменений в состоянии организма, а при ускорениях в 12 м/с2 и более возможны переломы позвоночника в области шеи, что объясняется незафиксированным положением головы относительно корпуса. - Безопасное расположение в салоне самолета – еще одна мера предосторожности от попадания в экстремальную ситуацию. От рационального, равномерного и сбалансированного размещения пассажиров и их багажа зависит центровка лайнера при его нахождении в воздухе. Поэтому занимать место в салоне следует согласно указанному в авиабилете номеру.

На городском транспорте:

Интенсивность транспортных потоков в городе, не всегда достаточно высокая квалификация водителей, недисциплинированность участников дорожного движения и ряд других обстоятельств создают предпосылки возникновения экстремальных ситуаций аварийного характера.

Городской транспорт – наиболее многочисленный и наиболее аварийный. По магистралям и улицам города непрерывными потоками совершаются перевозки грузов и людей. Участвуют в этом потоке и легковые машины, технически исправные и с дефектами, управляемые профессионалами и водителями-любителями с различным опытом и ответственностью за свои действия, с разнообразными спектрами психического состояния и здоровья. Нередки случаи лихачества, грубого нарушения правил дорожного движения (ПДД) и откровенного автохулиганства, а также управления автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения. Следует учитывать также и то, что состояние автодорожного полотна большинства улиц оставляет желать много лучшего.

Зоной повышенной опасности метрополитена, где наиболее вероятны аварийные ситуации, могут быть эскалатор, электрооборудование, платформа, вагоны с автоматическими дверями, затопление, обвал.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: