Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»




Перечень заданий к экзамену

По МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

1. На примере предприятий г. Глазова поясните классификацию автотранспортных предприятий по характеру перевозок.

АТП – пассажирские автобусные перевозки

УАТ - смешанные (грузопассажирские), обслуживание ЧМЗ

ЧУС – грузовые (организация обанкротилась)

По назначению делятся на:

Ø автотранспортные (автоэксплуатационные):

§ грузовые,

§ пассажирские автобусные,

§ пассажирские таксомоторные,

§ пассажирские по обслуживанию предприятий, учреждений и организаций,

§ смешанные (грузопассажирские)

§ специальные.

Ø автообслуживающие:

§ гаражи-стоянки,

§ станции технического обслуживания,

§ автозаправочные станции,

§ пассажирские и грузовые станции,

§ транспортно-экспедиционные предприятия

§ автосервисные предприятия

Ø авторемонтные:

§ авторемонтные,

§ агрегатно-ремонтные заводы и мастерские

§ шиноремонтные заводы и мастерские,

§ ремонтно-зарядные аккумуляторные станции

§ специализированные мастерские и цехи

Ø терминалы.

По ведомственной принадлежности различают АТП:

Ø общего пользования,

Ø ведомственные,

Ø акционерные

Ø частные.

По организации производственной деятельности АТП подразделяются на:

Ø Комплексные (осуществляют транспортную работу, все виды технического обслуживания, текущего ремонта и хранение подвижного состава). Сложившийся размер комплексных АТП имеет широкий диапазон: для грузовых – от 100 до 800 и более единиц подвижного состава, для автобусных – от 100 до 500, для легковых таксомоторных – от 200 до 1100 единиц.

Ø кооперированные (предприятия, АТП, деятельность которых осуществляется на основе централизации транспортной работы, а также полной или частичной специализации и кооперации производства ТО и ТР подвижного состава). Такие кооперированные предприятия, автокомбинаты на 700 – 1600 единиц подвижного состава состоят из основного предприятия и нескольких филиалов (на 150 – 200 единиц и более), расположенных на других территориях (в районе обслуживания перевозками);

Ø автономные (самостоятельные предприятия, которые осуществляют транспортную работу, хранение и все виды ТО и ТР подвижного состава. Размер таких АТП зависит в основном от численности и типа подвижного состава. Типаж автономных АТП имеет широкий диапазон; для грузовых - от 100 до 500 единиц подвижного состава, для автобусных - от 100 до 400, для легковых таксомоторных - от 200 до 1000 единиц).

По характеру выполняемой транспортной работы АТП делятся на:

Ø грузовые,

Ø пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций),

Ø смешанные (грузовые и пассажирские)

Ø специальные (скорой медицинской помощи и др.).

По структуре предприятия автомобильного транспорта делятся на:

Ø узкоспециализированные (предприятия, специализирующиеся только на одном виде перевозок (например, грузовые, выполняющие только перевозки грузов).

Ø многопрофильные (предприятия могут выполнять перевозки разнообразных грузов и пассажиров в разных направлениях)

Ø комбинированные (предприятия могут выполнять не только перевозки грузов и пассажиров, но и техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также предоставлять транспортно-экспедиционные и другие услуги).

 

2. На примере предприятий г. Глазова поясните классификацию эксплуатационных предприятий по форме организации производственной деятельности.

УАТ - Комплексные (осуществляют транспортную работу, все виды технического обслуживания, текущего ремонта и хранение подвижного состава).

АТП - кооперированные (предприятия, АТП, деятельность которых осуществляется на основе централизации транспортной работы, а также полной или частичной специализации и кооперации производства ТО и ТР подвижного состава). Такие кооперированные предприятия, автокомбинаты на 700 – 1600 единиц подвижного состава состоят из основного предприятия и нескольких филиалов (на 150 – 200 единиц и более), расположенных на других территориях (в районе обслуживания перевозками);

ЧУС - автономные (самостоятельные предприятия, которые осуществляют транспортную работу, хранение и все виды ТО и ТР подвижного состава.

 

3. На примере ОАО "Удмуртавтотранс", Глазовский филиал, поясните, какие основные задачи автотранспортных предприятий здесь реализуются.

Основные задачи автотранспортного предприятия:

организация и выполнение перевозок в соответствии с планом;

хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

подбор, расстановка и повышение квалификации кадров, организация труда;

планирование и учет производственно-финансовой деятельности;

материально-техническое снабжение;

содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования.

 

4. На примере предприятия, на котором Вы проходили производственную практику, поясните основные процессы производственной деятельности автотранспортных предприятий.

хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

материально-техническое снабжение;

обеспечение ГСМ

Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:

основное производство;

вспомогательное производство;

обслуживающее производство;

управление производством.

 

5. На примере предприятия, на котором Вы проходили производственную практику, поясните производственную структуру автотранспортных предприятий.

Производственная структура автотранспортного предприятия формируется следующим составом:

  • основная (эксплуатационная) служба – служба организации перевозок;
  • вспомогательное производство – техническая служба;
  • обслуживающее производство – служба главного механика и энергетика;
  • служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);
  • службы управления.

6. Проанализируйте виды работ, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей на примере предприятия, на котором Вы проходили производственную практику.

Техническое обслуживание автотранспорта необходимо для обеспечения надежности и работоспособности подвижного состава.

ТО включает в себя определенный объем обязательных для выполнения уборочно-моечных, смазочных, очистительных, заправочных, контрольных, крепежных и регулировочных работ.

ЕО- проводят раз в сутки, после длительной поездки автомобиля. Оно заключается в приведении внешнего вида автомобиля и внутренних частей кузова в надлежащее состояние, в проверке заправке агрегатов и механизмов топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и воздухом, проверке укомплектованности и технической исправности всех агрегатов автомобиля, а также проверке состояния шин.

ТО -1 – включает все работы при ЕО, и кроме того, ряд дополнительных смазочных работ, выполняемых, как правило, без снятия агрегатов и механизмов с автомобиля или их разборки и направленных на предупреждение неисправностей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: