Цель:
развитие познавательной активности, умение критически мыслить и анализировать в процессе игры.
Задачи:
· развивать и поддерживать интерес к художественной литературе, к сказкам А. С. Пушкина;
· развивать социально-коммуникативные качества, путем решения общих задач и проблемных ситуаций;
· создавать положительный эмоциональный настрой;
· формировать умение выполнять различные игровые задания;
· развивать логическое мышление, фантазию и воображение;
· улучшать координацию движений;
· обогащать словарный запас и расширять кругозор;
· способствовать развитию двигательной активности;
· воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Метод: частично-поисковый, квазипрофессиональная деятелньость.
Ход игры:
В группе дети обнаружили, что исчезли книги из библиотеки. Слышится плач, дети идут на звук (в переход к зимнему саду).
1. Сказочный камень (старая книга сказки А. С. Пушкина)
Воспитатель: Кто плачет?
Аудио запись с плачем книг и просьбой их найти.
Воспитатель: Дети, ну что, нужны нам книги? И где же мы будем их искать?
(Обращает внимание детей на цепь). Что это? Для чего она здесь? Интересно куда она ведет?
Там днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом!!!
2. Кот: Здравствуйте мои друзья, кот ученый – это Я!!!
Логические задачи:
1. Хоть жидкое, а не вода,
Не снег, а белое. (Молоко).
2. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
3. Андрей ссыпал вместе три кучи песка, а потом высыпал туда еще одну. Сколько стало кучек песка? (Одна большая куча).
ДАЕТ ПАЗЛ.
А куда вы пойдете дальше, знаете?
Там царь Кощей над златом чахнет
Там Русский дух, там Русью пахнет.
Свое он злато потерял!!! Вы к нему идите,
Да Кощею помогите.
Вот волшебный вам клубок-куда нужно, приведет!
(Дети идут по клубку).
3. Кощей: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Я –Царь Кощей. Вы мне дети помогите, в банке злато вы найдите.
Игра «Найди в какой банке злато на слух».
6 баночек с разными предметами:
1 банка – фасоль
2 банка – деревянные спилы
3 банка-песо, манка или соль
4 банка-камушки
5 банка – косточки
6 банка-деньги мелочь
Кощей благодарит и дает детям ПАЗЛ.
Кощей: Дальше по следам пойдете, куда нужно вам придете. Счастливого пути!
4. Воспитатель: Ребята, я чьи это следы? (Дети идут по следам к белочке).
Воспитатель: Белка здесь живет ручная
Да затейница какая
Белка песенки поет
Да орешки все грызет
А орешки не простые
Все скорлупки золотые.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Зачем вы ко мне пожаловали?
Ответы детей.
Белочка: Постараюсь вам помочь. Выполните мои задания, помогу!
Игра: Волшебный мешочек» (на ощупь).
Дает ПАЗЛ. Прощается.
5. Воспитатель: Посмотрите, ребята, вода!? Интересно куда она ведет?
(Дети идут к старику и старухе. Они ругаются).
Старуха: Пойди, воротись к рыбке, да проси у нее новое корыто,
Наше то совсем раскололось!
Старик: Нет не проси, не пойду я к рыбке,
Самим нужно пытаться с трудностями справляться!
Вы согласны, дети?
Здравствуйте мои дорогие
Вы куда путь держите?
Дети: Книжки ищем!
Старуха: А, а, а!!! Серьезное дело.
А вы догадались из какой мы сказки?
Дети: Да (называют сказку).
Старуха: Ой, а у нас бяда, бяда, корыто совсем раскололось!
Старик: Как же быть, чем корыто починить?
Вот, что есть под рукой: глина, камни, да песок с водой!
Дети думают, что лепится с водой лучше. Конечно, глина, вот ей можно закрыть трещину. Моют руки. Старик со старухой благодарят и дают детям ПАЗЛ.
Слышится шум океана-аудио запись.
6. Идут на шум к Черномору.
Дает ПАЗЛ.
Воспитатель: Посмотрите, сколько много пазлов. А давайте попробуем собрать!
Не получается собрать рисунок.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто нам еще может помочь?........
Игра: «Море волнуется раз…» Появляется Золотая рыбка.
7. Переходят к Золотой рыбке (Сказочная викторина).
Рыбка: Добрый день, ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки Пушкина, я предлагаю вам поиграть, мы вспомним и сказки, и сказочных героев. Вы готовы к моим испытаниям?
Итак, друзья, начнем.
1. Доскажи словечко:
· Жил старик со своею старухой у самого синего…
· Родила царица в ночь, не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведома…
· И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи…
· Белка песенки поет, да орешки все…
· Вот мудрец перед Додоном встал и вынул из мешка…
2. Кто лишний?
Рыбка: я буду называть героев из разных сказок, вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопать в ладоши. Если названный герой не относится к произведениям Пушкина, топнуть ногой. Приготовились:
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, колобок, журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, рыбка, князь Гвидон, баба Яга, Балда, курочка Ряба.
3. Волшебный мешочек.
Доставать по одному предмету и называть из какой сказки:
· Яблоко-сказка о мертвой царевне и 7 богатырях
· Зеркало
· Веревка-сказка о попе и работнике его балде
· Орешки-о золотом петушке
· Невод-о золотой рыбке.
4. А сейчас, вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнем. Встаньте
все свободно (рассыпьтесь горошком по ковру), покружитесь, покружитесь, на ковер все приземлитесь. (Играет спокойная музыка). Расслабьтесь, и представьте, что вы на находитесь на берегу моря, легкий ветерок ласкает ваши ручки, лижет носики и щёчки…
Вдруг на берег волна набежала,
Откатилась обратно назад.
Нам волшебный сундук показала,
Может книги там наши лежат?
Медленно открываем глаза. Что вы видите? Сундук. Рыбка дает ПАЗЛ. Собирают картинку. Картинка-ключ к сундуку. Подбирают по картинке ключ.
Открывают сундук. Дарят книгу.
Рефлексия: Давайте по кругу выскажем своё мнение о прошедшей игре.
Какие чувства испытывали? Что нового узнали, чему научились? Что было для вас легко, а что трудно? Над чем вы задумались? Как это пригодиться в будущем?
Ведущий подводит итог: умение работать сообща, развивать мышление, воображение, а также положительные эмоции которые мы сегодня получили от игры могут помогли нам ощутить себя лучше, подняли наше настроение и самоощущение.