Программа курса
"Современные средства оценивания результатов обучения"
Лекции - 10 ч.
Семинары - 8 ч.
Лабораторные работы - 12 ч. (3 х 4 ч.)
1. | Тематика семинаров История развития тестирования. Виды тестов. Формы тестовых заданий. Основные правила составления тестовых заданий. 1. История развития системы тестирования за рубежом и в России (презентация). 2. Виды тестов. 3. Формы тестовых заданий. 4. Основные правила составления тестовых заданий. Разбор типичных ошибок. 5. Спецификация теста (пример по физике, информатике). Самостоятельная работа (дом. задание): разработка спецификации для теста по своей дисциплине школьной программы и его составление (20 заданий разной формы). | |
2. | Экспертиза качества теста. Работа с матрицей результатов тестирования. 1. Проведение экспертизы. 2. Разработка бланка эксперта теста. 3. Составление матрицы. Понятие верных и неверных профилей ответов. 4. Обработка результатов: график. 5. Обработка результатов: меры центральной тенденции. 6. Обработка результатов: меры изменчивости. 7. Обработка результатов: меры симметрии и островершинности кривых распределений. 8. Дистракторный анализ. Его назначение. Ответы на семинаре сопровождайте презентацией. | |
3. | Стандартизация теста. Организационно-техническое обеспечение ЕГЭ.
| |
Адаптивное тестирование. 1. Психолого-педагогическая поддержка обучающихся в условиях тестирования. 2. Понятие адаптивного тестирования. Причины его появления. 3. Преимущества адаптивного тестирования. 4. Направления исследования в адаптивном тестировании. 5. Виды адаптивного тестирования. 6. Свободная дискуссия по проблеме: «Есть ли будущее у тестирования?» |
№ 1. | Тематика лабораторных работ Составление теста-лестницы из заданий разной формы. Введение теста в программы-оболочки. | Часы |
2. | Расчёт статистических характеристик тестовых заданий. | |
3. | Расчёт статистических показателей качества теста. |
Рекомендуемая литература:
1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. - М., 2002.
2. Аванесов В.С. Современные методы обучения и контроля знаний. - М., 1998. - 99с.
3. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб., 2002.
4. Васильев В.И., Тягунова Т.Н. Основы культуры адаптивного тестирования. - М., 2003.
5. Воробейчикова О. В. Структурированные тесты как средство контроля знаний//Информатика и образование. – 2001. – № 7.
6. Ильясова Т.В., Полянская Е. Е., Фабрикантова Е. В. Современные информационные технологии в обучении. – Оренбург, 2006.
7. Звонников В.И.. Современные средства оценивания результатов обучения: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец./В.И.Звонников, М.Б. Челышкова.-М.:Академия,2007.
8. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании.- М., 1998г.
9. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М., 2000.
10. Матушанский Г. У. Проектирование педагогических тестов для контроля знаний//Информатика и образование. – 2000. – № 6.
11. Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М., 2002.
12. Методические рекомендации по организации и проведению тестирования студентов / сост. Т.В.Ильясова, В.Н.Бахарев, Н.М.Рукина. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006.
13. Михайлычев Е. А. Дидактические тесты как средство измерения// Школьные технологии. – 2001. – № 3.
14. Нардюжев В. И., Нардюжев И. В. Современные системы компьютерного тестирования // Школьные технологии. – 2001. –№ 3.
15. Поташник М.М. и др. Управление качеством образования. - М. Педагогическое общество России, 2000.
16. Самылкина Н.Н.. Современные средства оценивания результатов обучения/Н.Н. Самылкина.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
17. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М., 2002.
18. Шамова Т.И.. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учеб. пособие для слушат. системы доп. образования/Т.И. Шамова, С.Н. Белова, И.В. Ильина и др.-М.: Педагогическое общество России, 2008.