Лабораторные работы - 12 ч. (3 х 4 ч.)




Программа курса

"Современные средства оценивания результатов обучения"

Лекции - 10 ч.

Семинары - 8 ч.

Лабораторные работы - 12 ч. (3 х 4 ч.)

    1. Тематика семинаров История развития тестирования. Виды тестов. Формы тестовых заданий. Основные правила составления тестовых заданий. 1. История развития системы тестирования за рубежом и в России (презентация). 2. Виды тестов. 3. Формы тестовых заданий. 4. Основные правила составления тестовых заданий. Разбор типичных ошибок. 5. Спецификация теста (пример по физике, информатике). Самостоятельная работа (дом. задание): разработка спецификации для теста по своей дисциплине школьной программы и его составление (20 заданий разной формы).  
2.   Экспертиза качества теста. Работа с матрицей результатов тестирования. 1. Проведение экспертизы. 2. Разработка бланка эксперта теста. 3. Составление матрицы. Понятие верных и неверных профилей ответов. 4. Обработка результатов: график. 5. Обработка результатов: меры центральной тенденции. 6. Обработка результатов: меры изменчивости. 7. Обработка результатов: меры симметрии и островершинности кривых распределений. 8. Дистракторный анализ. Его назначение. Ответы на семинаре сопровождайте презентацией.  
3.   Стандартизация теста. Организационно-техническое обеспечение ЕГЭ.
  1. Понятие стандартизированного теста. Процедура стандартизации.
  2. Задачи ЕГЭ. Требования к ЕГЭ.
  3. Преимущества и недостатки ЕГЭ перед другими формами контроля. Возможные нарушения и обеспечение информационной безопасности.
4. Технологии ЕГЭ, преимущества и недостатки различных технологий.
  1. Анализ нормативных документов, регулирующих проведение ЕГЭ. Правила подачи аппеляции https://www.ege.edu.ru
  2. Информационное обеспечение ЕГЭ.
7. Структура КИМов ЕГЭ: задания части А, В, С. Самостоятельная работа (выполнить к семинарскому занятию №3). Зайти на портал поддержки ЕГЭ https://www.ege.edu.ru/, ознакомиться с демоверсией ЕГЭ-2012 по своей школьной дисциплине, спецификацией и кодификатором теста. Особое внимание обратите на критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Дополнительные адреса Интернет-ресурсов, где можно получить информацию по ЕГЭ.
 
  Адаптивное тестирование. 1. Психолого-педагогическая поддержка обучающихся в условиях тестирования. 2. Понятие адаптивного тестирования. Причины его появления. 3. Преимущества адаптивного тестирования. 4. Направления исследования в адаптивном тестировании. 5. Виды адаптивного тестирования. 6. Свободная дискуссия по проблеме: «Есть ли будущее у тестирования?»  

 

 

№ 1. Тематика лабораторных работ Составление теста-лестницы из заданий разной формы. Введение теста в программы-оболочки. Часы
2. Расчёт статистических характеристик тестовых заданий.    
3. Расчёт статистических показателей качества теста.    

Рекомендуемая литература:

 

1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. - М., 2002.

2. Аванесов В.С. Современные методы обучения и контроля знаний. - М., 1998. - 99с.

3. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб., 2002.

4. Васильев В.И., Тягунова Т.Н. Основы культуры адаптивного тестирования. - М., 2003.

5. Воробейчикова О. В. Структурированные тесты как средство контроля знаний//Информатика и образование. – 2001. – № 7.

6. Ильясова Т.В., Полянская Е. Е., Фабрикантова Е. В. Современные информационные технологии в обучении. – Оренбург, 2006.

7. Звонников В.И.. Современные средства оценивания результатов обучения: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец./В.И.Звонников, М.Б. Челышкова.-М.:Академия,2007.

8. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании.- М., 1998г.

9. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М., 2000.

10. Матушанский Г. У. Проектирование педагогических тестов для контроля знаний//Информатика и образование. – 2000. – № 6.

11. Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М., 2002.

12. Методические рекомендации по организации и проведению тестирования студентов / сост. Т.В.Ильясова, В.Н.Бахарев, Н.М.Рукина. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006.

13. Михайлычев Е. А. Дидактические тесты как средство измерения// Школьные технологии. – 2001. – № 3.

14. Нардюжев В. И., Нардюжев И. В. Современные системы компьютерного тестирования // Школьные технологии. – 2001. –№ 3.

15. Поташник М.М. и др. Управление качеством образования. - М. Педагогическое общество России, 2000.

16. Самылкина Н.Н.. Современные средства оценивания результатов обучения/Н.Н. Самылкина.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

17. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М., 2002.

18. Шамова Т.И.. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учеб. пособие для слушат. системы доп. образования/Т.И. Шамова, С.Н. Белова, И.В. Ильина и др.-М.: Педагогическое общество России, 2008.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: