Игра «Найди лишнее слово»




Чему учится ребенок: правильно употреблять глаголы с разными приставками; игра

способствует развитию слухового внимания.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку поиграть. Произносите слова, голосом выделяя общую морфему (приставку). Попросите ребенка определить и назвать лишнее слово, объяснив свой выбор.

Лексический материал

Унести, прийти, приподнять. Переходить, переплывать, заходить. Заморозить, застудить, намочить.

Выйти, вбежать, вылететь. Слепить, сварить, заработать. Переплыть, отойти, перепрыгнуть.


 

Игра «Как сказать иначе» Чему учится ребенок: употреблять в речи причастия.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку послушать составленное вами предложение: «Заяц

спрятался под кустом». Объясните, что с

помощью вопроса можно образовать новое слово. «Заяц спрятался. — Заяц какой? — Спрятавшийся заяц».

Попросите составить предложение по этому словосочетанию.

Пример: «Мы увидели спрятавшегося под кустом зайца».

Точно так же проведите игру с другими словосочетаниями.

Зима наступила — наступившая зима. Поля укрыты — укрытые поля.

Река покрыта льдом — покрытая льдом река.


 

Игра «Составь словосочетание»

Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные от существительных.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку составить

словосочетания из двух слов, заменив одно из существительных на прилагательное.

Зима и месяц — зимний месяц.

Холод и лед — холодный лед.

Колючка и иголка — колючая иголка. Сила и мороз — сильный мороз.

Лед и дворец — ледовый дворец.

Снег и зима — снежная зима.

Избушка и заяц — заячья избушка. Пух и снег — пушистый снег.

Зима и вечер — зимний вечер.

Серебро и сосульки — серебряные сосульки.


 

 

Игра «Собери снеговика»

Цели:

Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

Совершенствование фразовой речи.

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький).

Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.

 

 

Игра «Наоборот»

Цели:

Развитие слухового внимания, логического внимания.

Активизация словаря- закрепление в речи слов-

антонимов.

Педагог произносит логически неправильную

фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит),

птички поют (нет, мерзнут),

медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).


 

Игра «Что зимой бывает» Цели:

Развитие представление о приметах зимы.

Совершенствование связной речи.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года».

Дети подбирают к большой карте, на которой

изображена зима, маленькие карточки с

приметами этого времени года.

 

 

Игра «Снежинки»

Цели:

Развитие сильного направленного выдоха. Закрепление в речи предлога На.

У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка.

Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела

снежинка отдохнуть.


 

Игра «Что прячется за сугробом» Цели:

Развитие зрительного внимания. Активизация словаря по теме.

Из картона вырезан сугроб. Логопед прячет за ним силуэтное изображение какого - либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка,

рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: