Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | |||
Образовательная деятельность | «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «8 марта – праздник мам!» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - об истории возникновения праздника – 8 Марта; - решения проблемных ситуаций (Как поздравлять с 8 марта?); -установления причинно-следственных связей (умения производить анализ существенных и несущественных, явных и скрытых признаков предметов, явлений); - обогащения словаря детей по теме; Создать условия для воспитания доброжелательного отношения к близким людям | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Мамочка моя» Задачи:создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - составления рассказа с опорой на мнемотаблицу; - склонения существительных по падежам; - использования в речи местоимений: мою, моя; - расширения и активизации словаря прилагательных; Создать условия для развития представлений о маме и ее значении в жизни детей | «Познавательная деятельность»(РЭМП, сенсорика) Тема: «Помогаем маме» Задачи:создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - ознакомления с двигательными позами и жестами человека; - представления о сохранении количества: количество не зависит от размера, цвета, формы, пространственного расположения предмета; - называния цифр от 1 до 9, упражнять в количественном, порядковом счете; - классификации множеств по двум свойствам: цвету и форме, размеру и форме | ||
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | «Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема:заучивание стихотворения В. Берестова«Праздник мам» Задачи:создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - заучивания стихотворение с помощью схемы; - отчетливого произношения слов и словосочетаний; Создать условия для развития памяти, внимания, интонационной выразительности речи «Конструктивная деятельность» Тема:«Тюльпаны для бабушки» (оригами) Задачи:создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - изготовления объемной поделки в технике оригами; - выполнения точных, аккуратных сгибов; - сворачивания цветной бумаги в трубочку с помощью карандаша | «Изобразительная деятельность» Лепка Тема:«Букет цветов для мамы» Задачи:создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - развития мелкой моторики пальцев; - умение использовать знакомые приемы лепки (скатывание, приплющивание, вытягивание); - использования знакомых приемов для дополнения украшения вазы мелкими деталями | «Изобразительная деятельность» Аппликация Тема:«Цветы для мамы» Задачи:создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - выполнения поделки цветов из гофрированной бумаги; - составления композиции на листе бумаги; - изготовления поделок из гофрированной бумаги; - использования технических навыков работы с клеем и ножницами | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за кормушкой Рассматривание поздравительных открыток к 8 марта Решение проблемного вопроса «Чем можно порадовать маму?» (развития мышления) II Наблюдение за солнцем Д/и «Исправь ошибку» | IНаблюдение за небом Исследование «У кого две бабушки? Почему?» Д/и «Что за чем?» (установления последовательности) II Наблюдение за трудом няни Д/и «Наряды для мамы» (развития представлений о женской одежде посредством поисковой деятельности) | I Наблюдение за природными изменениями Решение проблемного вопроса «Можно ли поступать по - своему как тебе хочется?» Д/и «У кого может быть мама?» (расширений представлений о мамах) II Наблюдение за мамами и детьми (отношения между ними) Д/и «Мама и бабушка» (сходство и различие) | ||
РЭМП, сенсорика | I Д/и «Мамины бусы» (развитие счетных навыков от и до определенного числа; обратный счет) II Д/и «Сколько цветов в букетах?» (колич. счет) | I Д/и «Поможем маме» (соотнесение количества предметов и цифры) II Д/и:«Ленточки для букета» (развития умений измерять длину, используя линейку) Рисование по клеточкам «Розочка» | I Д/и:«Создай букет цветов геометрических фигур» (развития представлений о геометрических фигурах (названия, форма, особенности, цвет) II Д/и «Раньше позже» (развитие временных представлений) | ||
Коммуникативная деятельность | I Д/и «Красивые слова о маме» (для активизации словаря; для развития умений подбирать слова-определения) II Пальчиковая игра «Пирог для мамы» (согласование речи с движением) Д/и «Скажи о маме ласково» | I Пальчиковая игра «Моя мама» (согласование речи с движением) Д/и «Поздравление маме» (умение составлять предложения по схеме) II Д/и «Составление рассказов «Моя мама» (умений составлять связный, последовательный рассказ о своей маме) | I Пальчиковая гимнастика «Красивые цветы» Д/и «Что умеет делать моя мама?» (употребления слов-действий) II Пальчиковая игра «Маме нужно отдыхать» (согласование речи с движением) Д/и «Чем любит заниматься мама?» (подбор глаголов) | ||
Восприятие художественной литературы | I Чтение перед сном нанайской сказки «Кукушка» II ----- | I Чтение перед сном сказки «Три дочери» II Чтение стихотворения А. Барто «Разлука» (обсуждение по содержанию произведения) | I Чтение перед сном Капутикян С. «Моя бабушка» II Чтение Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» (обсуждение поступков героя) | ||
Конструктивная деятельность | I«Конфетное дерево для мамы, сестренки» (из конфетных обёрток) II ---- | I Мозаика («Букеты для сестренки») II «Букет для мамы» (геометрический конструктор) | I «Коврик для бабушки» (квадраты Никитина) II Плоскостной конструктор «Цветы на 8 марта» | ||
Игровая деятельность | I Ср/и «Мой подарок для мамы» (развитие умения высказывать свои желания) II Ср/и «Семья» (умение распределять роли между собой) | I Соц/и «Вот как мамочку люблю» (передача эмоций в пластике, без слов) II Соц/игра: «Ласковые имена моих близких людей?» (для развития в детях любви, доброты к близким людям) | I Ср/и: «Дочки – матери» (для взаимодействия детей, для выбора материала, партнёров) II Ср/и «Выходной день» (придумывание сюжета) | ||
Изобразительная деятельность | I Краски, кисть («Открытка для бабушки») II Соленое тесто, пластилин (Угощения для праздника) | I Карандаши, фломастеры, раскраски «8 марта» II Пластилин, стеки, цветной картон («Восьмерка») | I Карандаши, бумага («Подарок для мамочке») II Цветная бумага, ножницы («Подарок для сестренки или подруги») | ||
Восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание альбома «Мама на работе» | Рассматривание открыток к 8 марта | Рассматривание альбома «Подарки любимым женщинам» | ||
Музыкальная деятельность | IСлушание песни "Мамины глаза" (слова – Игорь Шевчук, музыка – Евгения Зарицкого ) IIПовторение «Танец цветов» | IХудожественно – эстетическое развитие. Музыка IIСлушание песни Шаинского "Колыбельная Медведицы" из мультфильма «Умка» | IПросмотрмузыкального фильма «Мама» IIПовторение песни «Молодая бабушка» | ||
Трудовая деятельность | I Коллективный труд на участке (очистить от снега фигур малых форм) IIПолив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) | I Наведение порядка в кабинке после прогулки (умение аккуратно складывать вещи по местам) IIТруд в группе «У нас в группе порядок!» (развития желания помогать взрослым: протереть мебель, расставить игрушки) | IТруд на участке (очистить от снега дорожки) IIПолив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) | ||
Двигательная деятельность | I П/и: «Как на горке снег» (речь с движением), «Мы весёлые ребята» (развития быстроты реакции) Клюшки, шайбы Упражнение «Встань на одну ножку по сигналу» (для развития равновесия у детей) II П/и «Коршун и наседка» (развитие умения уворачиваться), «Ловишки» (бег на выносливость) Суджок Упражнение «Пройди не упади» (ходьба с препятствием) | I П/и «Собери цветок» (ориентировка в пространстве), «Карусели» (умение играть в группе) Санки Упражнение «Кто дальше прыгнет?» (прыжки в длину с места) IIП/и:«Колечко», «Сова» (умение играть по правилам) Ледянки, катание с горки Упражнение «Преодолей препятствие прыжками» (развитие умений корректировать свои действия) | I П/и: «Волк во рву», Х/и: «Карусели» (развития умений ориентироваться на местности) Ведра для снега, лопаты Упражнение бросание мешочков вдаль (для тренировки опорно-двигательного аппарата) IIП/и «Украсим маму» (умение играть в команде), «Колпачок» (умение играть по правилам) Массажные мячи Упражнение «Ловкий мяч» (ловля мяча при ударе об стенку) | ||
Взаимодействие с родителями | Папка - передвижка «История праздника – 8 Марта» | Папка - передвижка для родителей:«Осторожно гололёд», «Водоёмы весной» | Памятки о профилактике гриппа, простудных заболеваний | ||
Событие | Праздник «8 марта – праздник мам», выставка рисунков «Моя мамочка самая красивая» |