Методические рекомендации к урокам по рисованию по памяти, по представлению.




Методические особенности работы над натюрмортом.

В процессе обучения ИЗО рисование натюрморта помогает понять и практически усвоить такие основы изобразительной грамоты, как перспектива, линейно-конструктивное построение формы на плоскости, законы распределения светотени на форме в зависимости от ее конструкции, решение пространственных задач.

На первом уроке (лучше на внеклассном занятии до урока) надо рассказать о жанре, дать понятие натюрморта, провести словарную работу по табличкам.

Можно использовать стихи-загадку:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Значит – это натюрморт.

На других уроках по натюрморту понятие надо закреплять.

При анализе картины можно, призвав на помощь воображение, попробовать детям «войти» в картину; не только представить и ощутить фактуру предметов, но и сопереживать внутреннему миру картины.

Сопереживание в искусстве является необходимым для формирования зрительской культуры. Беседа должна нести информацию, быть занимательной, эмоциональной и развивать эстетическое чувство.

 

ПЛАН АНАЛИЗА НАТЮРМОРТА

1. Автор, название, с третьего класса – дата.

2. Композиция (из каких предметов состоит натюрморт, где они расположены относительно друг друга).

3. Какой предмет в натюрморте главный, чем он выделен?

4. Цветовое решение предметов натюрморта, фона, плоскости, на которой стоят предметы.

5. Обобщение ответов (какое настроение вызывает данный натюрморт, какие детали подчеркивают красоту натюрморта).

 

При рисовании натюрморта чтобы определить его композицию, можно использовать рамочный видоискатель. Двигая видоискатель, подбирают подходящее расположение предметов в раме и соответственно этому размещают объекты на бумаге.

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫНАД НАТЮРМОРТОМ

1. ВЫБОР ФОРМАТА (РАСПОЛОЖЕНИЕ ЛИСТА)

2. общая величина изображения группы предметов (высота и ширина)

3. Размещение на плоскости: линия плоскости, уравновешенность по массам и по тональным пятнам, выбор главного предмета

4. контурное (линейное) изображение предметов.

5. тоновое или цветовое решение натюрморта

6. обобщение рисунка натюрморта: сравнение рисунка с натюрмортом в целом, соответствие натюрморту общего состояния светотени, правильное изображение пространства и т. д.

 

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР

Анималистический жанр (от фр., лат. – «животное») – это изображение животных, птиц, рыб и т. д. Возник в первобытном обществе. Когда первобытный человек собирался на охоту, он обязательно рисовал на стене или на земле убитое животное, чтобы на охоте была удача. Это и было зарождением жанра.

Многие племена поклонялись разным животным и рисовали своих богов – зверей на своих телах, на стенах жилищ, лепили, высекали, вырезали эти фигурки из глины, камня и дерева.

Есть произведения, где животные являются главными героями. В некоторых они служат как дополнение основной мысли. Как характеристика главных героев по их душевным качествам: добродетелям или порокам.

Животных изображают в живописи, в графике, в скульптуре, в ДПИ; картины, графические работы, плакаты, марки, мультфильмы, значки, детская одежда, игрушки, народные росписи, посуда, мелкая пластика, книжные иллюстрации, памятники – отовсюду на нас смотрят наши «меньшие братья». Мастеров, которые изображают животных, называют анималистами.

Набросок – основной способ познания животных, передает самыми общими и скупыми линиями различные позы, моменты движения и пропорции животного.

Методические рекомендации к урокам по рисованию по памяти, по представлению.

Если на урок рисования с натуры нельзя принести натуру (например, слон, медведь), то такой урок называется рисованием по памяти, по представлению.

Структуру такого урока см. «Структура урока рисования с натуры». Но четвертый пункт называется «Анализ темы урока».

Перед такими уроками проводится экскурсия в зоопарк, на улицу, на природу. На экскурсии делаются наброски и зарисовки, которые можно использовать в анализе темы.

Если экскурсия невозможна, то на урок приносится замена: таблицы, чучела, рисунки, игрушки.

Анализ темы ведется по плану анализа натурной постановки, где вместо натуры – замена. При рисовании с натуры по памяти, по представлению птиц, животных, человека добавляется анализ и передача движения, характера, настроения живой натуры.

 

ЧЕЛОВЕК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Бытовой жанр – картины, рисунки, скульптура на темы повседневной жизни человека.

Портрет – изображение определенного человека или группы определенных людей в живописи, графике, скульптуре.

Своего совершенства портрет достиг уже в Древнем Египте, почти пять тысяч лет назад.

Разновидности портрета:

- автопортрет

- одиночный, парный (двойной) портрет, групповой – по количеству изображаемых лиц

- головной, бюст (погрудный), поясной, поколенный, в рост

- анфас (когда правая и левая части лица одинаковы), в три четверти, в профиль (то есть боком)

- парадный, камерный, сатирический (шарж) – по характеру изображения..

Парадный – портрет, где человек изображен в официально обстановке, в эффектной, торжественной позе и одежде.

Камерный – портрет, где раскрывается внутренний мир человека, изображенного в непринужденной обстановке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: