В чем заключается противоречие и как достичь баланса между предложенными принципами?




ТЕМА 2 «Установки коуча в процессе работы»

 

Основные принципы коучинга [1]

Конфиденциальность

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В процессе коучинга клиент не должен следить за своими словами и контролировать эмоции.

 

«Случайно забыл»

При решении сложных профессиональных задач часто сам консультант сталкивается с трудностями. Он так же нуждается в разговоре со своим доверенным лицом.

 

Принятие и ориентация на клиента

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Принять – брать в уваженье, во внимание или уважить, согласиться; слушать, верить»

(Даль В.И. Толковый словарь)

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Именно клиента коуч считает главным экспертом по обсуждаемой проблеме, ведь тот уже перепробовал множество традиционных способов его решения.

«Клиент всегда прав»

Этот принцип не означает, что коуч всегда и обязательно одобряет все, что клиент думает, говорит и делает. Принятие не означает пассивности и полного благодушия.

«Каждый клиент знает решение своей проблемы. Единственное, что ему неизвестно, - то, что он это знает»

(Милтон Эриксон)

 

Ориентированность на проблему и позитив

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Если не знаешь, куда идёшь, то никуда и не придёшь» (ц)

 

3 вектора движения «цель-ресурс-метод»:

1. совместное с клиентом моделирование цели,

2. поиск ресурсов клиента,

3. поиск адекватного метода работа.

 

«Слушаю всех»

Окружающие обычно интерпретируют индивидуальные особенности других людей по-своему, особенно, если эти качества им неудобны.

 

Конгруэнтность

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

«Знамя аутентичности»

Стремление коуча сообщить клиенту буквально всё о своих переживаниях. Чрезмерность вредна во всём!

Особенно это важно при первой встрече: коуч и клиент сходятся постепенно и только по прошествии определенного времени могут говорить о личных и значимых для них вещах.

 

5.

- это способность эмоционально воспринимать другого человека, отзываться на его переживания. Это процесс безоценочного сопереживания чувствам собеседника при соблюдении условия «как если бы»: как если бы это происходило со мной, как если бы это чувствовал я.

Карл Рождерс выделил своеобразны ступени:

Ø коуч сохраняет независимую позицию;

Ø коуч сопереживает любым чувствам клиента;

Ø коуч следует за чувствами клиента и не опережает его.

 

Первично чувствовать клиента, а не технически правильно выстроить процесс консультирования!

 

 

«Чувства в технике»

Коуч чрезмерно увлекается техниками активного слушания, однако если нет реального чувствования, реального желания понять клиента, то техники не только не помогут, а, наоборот принесут вред, вызовут у клиента раздражение, увеличат дистанцию.

«Вломиться во внутренний мир клиента»

Клиент еще не успел понять собственные чувства, а коуч эмоционально констатирует «вы испытываете раздражение/гнев/страх/неуверенность и т.п.», «вы не верите в свои силы».

6.

- это принцип объективной и конструктивной обратной связи: коуч со стороны может не только воспринять то, что клиенту недоступно изнутри, но и отреагировать на это, дав обратную связь.

«Чем критичнее ситуация, тем больше человек нуждается во внешнем взгляде» (ц)

Коуч не может быть включен в структуру организации!

 

 

7.

- это достижение поставленных целей путем сотрудничества коуча и клиента. С одной стороны коуч-консультант, который отвечает за атмосферу принятия, открытости и творчества, за качество, продуманность и аккуратность в применении техник; с другой - клиент, который отвечает за всё остальное, в том числе за выбор решений, за результат коучинга.

 

«Клиент-пациент», «Клиент-владыка»

Клиент занимает пассивную роль пациента, которого лечат как бы помимо его воли. В таких обстоятельствах коуч часто попадает в ловушку и начинает решать за клиента, как будет лучше для него.

Другая ошибка заключается в том, что коуч, ощущая определенную неуверенность, передает бразды правления клиенту (начиная от назначения времени встречи, заканчивая структурированием сессии), снимая тем самым с себя ответственность.

 

8.

- это четкое соглашение между клиентом и коучем о параметрах их совместной работы:

1. необходимость коучинга и готовность клиента участвовать в этом процессе;

2. общие организационные вопросы (время, частота, оплата);

3. выделение этапов и оценка результатов.

Следует отделить вопросы о коуче как о специалисте от вопросов, касающихся его личности.

 

Прочтите еще раз принципа коучинга. Если рассматривать их не по отдельности, а в тесной взаимосвязи друг с другом, определите есть ли противоречия между парами.

В чем заключается противоречие и как достичь баланса между предложенными принципами?

искренность и абсолютное принятие

 

конфиденциальность и конгруэнтность

 

вненаходимость и эмпатия

 

безоценочность и негативная обратная связь



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: