Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ




Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В одну из аптек города Екатеринбурга обратился посетитель с просьбой продать настойку зверобоя.

Он задал вопросы об особенностях применения данного лекарственного средства и лекарственном растительном источнике, используемом для получения настойки зверобоя.

 

Вопросы:

 

1. Какой нормативной документацией руководствуются при проведении анализа данного вида сырья?

 

2. Дайте характеристику лекарственных растений – источников сырья для производства ГЛФ «Настойка зверобоя», укажите сырьевую базу.

 

3. Какие морфологические признаки растений позволяют отличить фармакопейные виды зверобоя от близкородственных видов зверобоя, не разрешенных к применению?

 

4. Укажите химический состав травы зверобоя. Какая группа биологически активных соединений обусловливает терапевтический эффект сырья зверобоя?

 

5. Каковы фармакотерапевтические свойства данного вида сырья?


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 106 [K002385]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку обратилась женщина с рецептом на Омнопон. Посетительница сказала, что рецепт выписан еѐ бабушке.

Провизор сверила реквизиты рецепта и отпустила препарат в количестве,

указанном в рецепте, зафиксировала операцию по обороту наркотических средств (НС) в соответствующем журнале.

После окончания рабочей смены при проверке журнала заведующая сделала сотруднице замечания, т.к. выписанное количество превышало утвержденный норматив на один рецепт.

 

Вопросы:

 

1. Перечислите действующие вещества, входящие в состав лекарственного препарата с торговым наименованием «Омнопон».

 

2. В каком случае разрешается увеличивать количество выписываемых наркотических средств и психотропных веществ (НС и ПВ) списков II и III Перечня по сравнению с утверждѐнными нормативами?

 

3. Укажите порядок предметно-количественного учѐта наркотических средств и психотропных веществ в аптечных организациях.

 

4. Каким образом заверяется рецептурный бланк формы N 107/у-НП «Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство или психотропное вещество» при первичном выписывании рецепта на наркотические средства?

 

5. Как в рецептурном бланке формы N 107/у-НП «Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство или психотропное вещество» аптечный работник фиксирует факт отпуска препарата?


СЗ_Фармация (ч.2) – 2017

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 107 [K002392]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Аптека ЛПУ № 2 города Н. осуществляет реализацию лекарственных средств населению. К провизору обратился пациент с рецептом, выписанным кардиологом данного ЛПУ, на препарат «Ко-Перинева» в таблетках 1,25 мг + 4 мг № 30. Специалист аптеки сообщил, что данного препарата нет в наличии, и взамен предложил пациенту два лекарственных средства: Периндоприл 4 мг в таблетках № 30 и Индапамид 1,5 мг № 30 таблеток. Пациент согласился и приобрѐл лекарственные средства, предложенные фармацевтическим работником.

 

Вопросы:

 

1. Укажите фармакотерапевтическую группу, в которую входит препарат «Ко- Перинева». Назовите показания к применению лекарственных средств, принадлежащих к данной группе.

 

2. В чѐм состоит особенность комбинированных лекарственных форм? Назовите преимущества комбинированной лекарственной формы. Обозначьте основные технологические решения, которые позволяют получать комбинированные лекарственные формы при промышленном производстве.

 

3. На какую информацию необходимо обратить внимание пациента при отпуске препарата «Ко-Перинева»?

 

4. Дайте определение понятиям референтное и воспроизведѐнное лекарственное средство. Что такое международное непатентованное наименование лекарственного средства и торговое наименование препарата? Назовите оригинальные и воспроизведенные препараты из группы «Гипотензивные средства комбинированные» (диуретик +АПФ ингибитор). Какую информацию врачам ЛПУ можно предложить в плане аналогов среди иАПФ + диуретик, применяемых в лечении артериальной гипертензии?

 

5. Артериальная гипертония (гипертензия, гипертоническая болезнь) - самое частое хроническое заболевание у взрослых, связанное с повышением артериального давления. Назовите основные причины и симптомы артериальной гипертензии. Какими осложнениями грозит это заболевание? В чѐм заключается профилактика? Какую роль играет постоянный контроль АД? Назовите медицинские изделия, которые существуют для измерения АД на дому.


СЗ_Фармация (ч.2) – 2017

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 108 [K002393]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В производственную аптеку поступил рецепт с прописью порошка.

Рецептурный бланк 107-1/у имеет все необходимые реквизиты (основные и дополнительные).

Пациент обратился к провизору с просьбой о скорейшем изготовлении лекарственного препарата, поскольку лечение необходимо начать уже сегодня.

Провизор-технолог, изучив представленный рецепт, вынужден был отказать пациенту в изготовлении и отпуске данной лекарственной формы и порекомендовал посетителю обратиться к лечащему врачу за новым рецептом.

Rp.: Codeini phosphatis 0,01

Analgini 0,4

Misce ut fiat pulvis

Da tales doses N 15

Signa. По 1 порошку 3 раза в день.

Примечание: Кодеина фосфат по ГФ ВРД = 0,1, ВСД = 0,3; Анальгин по ГФ ВРД =

1,0, ВСД = 3,0

 

Вопросы:

 

1. Дайте характеристику лекарственной форме, прописанной в рецепте. Какие правила должны соблюдаться при выписывании данной лекарственной формы?

 

2. Приведите расчѐты, необходимые для изготовления указанной прописи. Заполните оборотную сторону паспорта письменного контроля (ППК).

 

3. Предложите рациональную технологию изготовления лекарственной формы, прописанной в рецепте, ее упаковку и оформление.

 

4. К какой фармакотерапевтической группе относится Кодеин? Назовите показания к применению препаратов данной группы. Укажите симптомы передозировки Кодеином. Какие мероприятия необходимо осуществлять в случае интоксикации данным препаратом?

 

5. К организации санитарного режима в производственных аптеках предъявляются строгие требования. Укажите основные правила соблюдения санитарных норм в производственных помещениях аптеки при изготовлении нестерильных лекарственных форм.


СЗ_Фармация (ч.2) – 2017

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 109 [K002490]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку поступил рецепт, выписанный на рецептурном бланке № 107-1/у: Возьми:

Рибофлавина 0,002

Кислоты аскорбиновой 0,02

Глюкозы 0,2

Воды очищенной 10 мл

Смешай. Дай таких доз числом 2

Обозначь. Глазные капли.

 

 

Фармацевт изготовил раствор в асептических условиях, заполнил паспорт письменного контроля, после контроля качества профильтровал, проверил отсутствие механических включений в каплях, укупорил под обкатку, простерилизовал и оформил этикетку.

 

Вопросы:

 

1. Перечислите требования к оформлению рецепта.

 

2. Каков срок хранения паспорта письменного контроля в аптеке на изготовленную лекарственную форму?

 

3. В каких условиях и каком помещении аптеки осуществляют процесс изготовления глазных капель в аптеке?

 

4. По каким показателям проводят приѐмочный контроль лекарственных средств, используемых для изготовления лекарственных препаратов в аптеке?

 

5. Какие компоненты в составе изготовленных глазных капель оказывают основное фармакотерапевтическое действие при применении лекарственного препарата?


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 111 [K002492]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку поступил рецепт, выписанный на рецептурном бланке № 107-1/у: Возьми:

Настоя травы пустырника 200 мл

Анальгина 5,0

Натрия бромида

Магния сульфата поровну по 4,0

Настойки валерианы 6 ml

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 ст. ложке 3 раза в день.

Фармацевт поместил в перфорированный цилиндр фарфорового инфундирного стакана 20,0 измельченной травы пустырника, залил 200 мл воды очищенной и настаивал: в инфундирном аппарате – 15 минут (периодически помешивая), в условиях комнатной температуры – 45 минут. Изготовленный настой отжал и профильтровал в подставку. В полученном водном извлечении растворил лекарственные вещества, вновь профильтровал в отпускной флакон и добавил 6 мл настойки валерианы. Флакон укупорил пластмассовой пробкой с навинчивающейся крышкой. Оформил препарат к отпуску, снабдив этикетками:

«Внутреннее» с надписью «Микстура», «Перед употреблением взбалтывать».

При контроле провизор-аналитик оценил качество лекарственного препарата

«Неудовлетворительно».

Примечание: Кв травы пустырника = 2 мл/г.

 

Вопросы:

 

1. Перечислите требования к оформлению рецепта.

 

2. Укажите срок действия и срок хранения рецепта в аптеке.

 

3. Что послужило причиной неудовлетворительной оценки? Проанализируйте ситуацию, дайте заключение.

 

4. По каким показателям проводят приѐмочный контроль лекарственных средств в аптеке?

 

5. Порекомендуйте клиенту аптеки готовые лекарственные средства с целью фармакотерапевтической замены выписанной микстуры. Обоснуйте свое предложение, сопоставив наиболее вероятную цель назначения выписанной микстуры и фармакологические эффекты предложенных Вами лекарственных средств.


СЗ_Фармация (ч.2) – 2017

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 112 [K002495]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В рецептурно-производственный отдел аптеки поступил рецептурный бланк формы

148-1/у-88:

Rp.: Amyli Zinci oxydi Talci ana 1,5

Aquae purificatae 25 ml

Glycerini 5,0

Spiritus aethylici 5 ml

Misce. Da. Signa. Втирать в кожу стоп.

Ассистент изготовил лекарственную форму, укупорил и оформил к отпуску, соблюдая требования нормативной правовой документации.

 

Вопросы:

 

1. Перечислите требования к оформлению рецепта.

 

2. Каков порядок предметно-количественного учѐта этилового спирта?

 

3. Дайте определение и дисперсологическую характеристику изготовленной лекарственной формы. Какой закон лежит в основе теоретического обоснования технологии? Назовите метод изготовления.

 

4. Нормируется ли отпуск ингредиентов, входящих в состав рецептурной прописи, из аптеки?

 

5. Какие фармакологические эффекты характерны для входящих в состав изготовленного лекарственного препарата ингредиентов? С какой целью изготовленное лекарство может быть применено?


СЗ_Фармация (ч.2) – 2017

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 113 [K002496]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку города В. обратился посетитель с рецептом на комбинированный препарат: Белладонны алкалоиды 0,0001, Фенобарбитал 0,02, Эрготамин 0,0003. Рецепт формы 107-1/у оформлен в соответствии с действующим законодательством, имеет все необходимые реквизиты.

Провизор отказалась отпускать препарат по данному рецепту, мотивировав это тем, что данный препарат должен отпускаться на рецептурном бланке другой формы (148-1/у-

88), так как препарат должен подлежать предметно-количественному учѐту. Посетителя

отправила к врачу переделывать рецепт.

 

Вопросы:

 

1. Перечислите требования к оформлению рецептов и отпуску данного лекарственного препарата.

 

2. Укажите срок действия и срок хранения в аптеке рецепта после отпуска препарата.

 

3. Какими фармакологическими свойствами обладает Фенобарбитал?

 

4. В какие фармакологические группы входит Эрготамин и с какой целью применяется в медицине?

 

5. Какой алкалоид извлекается при выделении из растения белладонна (красавка)? Назовите возможные проявления отравления атропинсодержащими веществами и меры помощи.


СЗ_Фармация (ч.2) – 2017

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 114 [K002497]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку города В. обратилась женщина с рецептом на препарат «Пенталгин-Н» (№10), выписанным на рецептурном бланке формы № 148-1/у-88.

Провизор внимательно проверила все основные и дополнительные реквизиты

рецепта и заметила, что Ф. И. О. лечащего врача, указанные на бланке (Наумова Ксения Сергеевна), не совпадают с Ф. И. О. на личной печати врача (Наумова Ксения Ивановна). Провизор указала на это клиентке, которая уверила провизора, что это случайная ошибка ее лечащего врача. Других нарушений провизор не выявила и после обсуждений с клиенткой отпустила препарат по данному рецепту.

Рецепт провизор забрала и оставила на хранение. В конце рабочего дня, осуществляя предметно-количественный учѐт лекарственных препаратов, заведующая аптекой увидела принятый провизором рецепт. Она сделала провизору замечание и объяснила, что, отпустив по такому рецепту лекарство, провизор допустила ошибку.

 

Вопросы:

 

1. К какой фармакологической группе относится Пенталгин-Н? Каким фармакологическим действием обладает? По каким показаниям применяют препараты данной группы?

 

2. Какие препараты можно было бы предложить клиентке в качестве замены, которые та могла бы приобрести без рецепта?

 

3. Перечислите требования к оформлению рецептов и отпуску данного лекарственного препарата.

 

4. Каков порядок учѐта Пенталгина-Н в аптеке?

 

5. Укажите сроки действия и сроки хранения в аптеке рецепта после отпуска

Пенталгина-Н за полную стоимость.


СЗ_Фармация (ч.2) – 2017

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 115 [K002498]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку города В. обратилась женщина, желающая приобрести Флемоксин Солютаб таблетки диспергируемые 500 мг № 20. Провизор попросила рецепт. Женщина показала небольшой листок, на котором было написано название, дозировка и количество препарата, указав, что это написал ее лечащий врач. Провизор отказалась отпустить ей препарат. Женщина продолжала настаивать на отпуске препарата, так как только Флемоксин Солютаб помогает ей от боли в горле. Провизор продолжала указывать на необходимость правильно выписанного рецепта. Клиентка потребовала Книгу жалоб и предложений, написала жалобу на провизора, а также заявила, что будет жаловаться в Департамент здравоохранения.

 

Вопросы:

 

1. Перечислите требования к оформлению рецептов и отпуску данного лекарственного препарата.

 

2. Укажите сроки действия и сроки хранения в аптеке рецепта после отпуска препарата за полную стоимость.

 

3. Укажите МНН (международное непатентованное наименование) препарата, дайте рекомендации по применению препарата «Флемоксин Солютаб» таблетки диспергируемые.

 

4. К какой фармакологической группе относится Флемоксин Солютаб? По каким показаниям применяют препараты данной группы?

 

5. Что можно предложить клиентке от боли в горле, что она могла бы приобрести без рецепта?


СЗ_Фармация (ч.2) – 2017

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 116 [K002499]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку города В. обратилась покупательница с целью приобрести препарат

«Витрум Бьюти Элит». Препарат был в наличии в аптечной организации, но, узнав его цену, покупательница отказалась его приобретать, мотивировав это тем, что немногим ранее в соседней аптеке она приобретала его на 700 руб. дешевле.

 

Вопросы:

 

1. Поясните особенности ценообразования для данного препарата.

 

2. Правильно ли выбрана стратегия ценообразования в данном случае? Есть ли смысл изменить цену?

 

3. К какой фармакологической группе относится поливитаминный препарат «Витрум

Бьюти Элит»? По каким показаниям применяют поливитаминные препараты?

 

4. Назовите препараты жирорастворимых витаминов и их физиологическую роль в организме.

 

5. Назовите противопоказания для приѐма поливитаминных препаратов.


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 119 [K002503]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку многопрофильной медицинской организации поступил лекарственный препарат «Флюарикс», вакцина для профилактики гриппа, суспензия для в/м и п/к введения 0,5 мл (1 доза). На упаковке вакцины указано: «Хранить при температуре от 2 °С до 8 °С; не замораживать».

Провизор аптеки после приѐмки товара, освобождения вакцины из термоконтейнера и анализа условий хранения, указанных на упаковке, поместил вакцину в фармацевтический холодильник с надписью: «Внутреннее» к другим лекарственным препаратам, хранящимся в данном температурном диапазоне.

Заведующая аптекой, следившая за действиями провизора, сделала ему замечание.

 

Вопросы:

 

1. Укажите, к какой фармакотерапевтической группе относится Флюарикс, по каким показаниям его применяют.

 

2. В чем состоит особенность хранения данного лекарственного препарата?

 

3. Проанализируйте ситуацию и дайте оценку действиям провизора.

 

4. Каков порядок документального оформления поступления в аптеку и отправлений данного лекарственного препарата в отделения медицинской организации?

 

5. Каков порядок транспортировки данного лекарственного препарата в прививочный кабинет?


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 121 [K002506]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку многопрофильной медицинской организации поступил лекарственный препарат «Ваксигрип», вакцина для профилактики гриппа, суспензия для в/м и п/к введения 0,5 мл (1 доза). На упаковке вакцины указано: «Хранить при температуре от 2 °С до 8 °С; не замораживать».

Провизор аптеки после приѐмки товара, освобождения вакцины из термоконтейнера и анализа условий хранения, указанных на упаковке, поместил вакцину в отдельный фармацевтический холодильник.

Заведующая аптекой, следившая за действиями провизора, сделала ему замечание, так как на упаковке вакцины были подтеки и загрязнения, флакон с вакциной треснул.

 

Вопросы:

 

1. Укажите, к какой фармакотерапевтической группе относится Ваксигрип, по каким показаниям его применяют.

 

2. В чем состоит особенность хранения данного лекарственного препарата?

 

3. Проанализируйте ситуацию и дайте оценку действиям провизора.

 

4. Каков порядок документального оформления поступления в аптеку и отправлений данного лекарственного препарата в прививочный кабинет?

 

5. Каков порядок транспортировки данного лекарственного препарата в прививочный кабинет?


СЗ_Фармация (ч.2) – 2017

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 122 [K002507]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку поступило требование на изготовление изотонического раствора натрия хлорида:

Rp: Sol. Natrii chloridi isotonica 1000 ml

Sterilisetur!

D. S. pro injectionibus.

 

 

Вопросы:

 

1. Каковы показания к применению данного лекарственного препарата? Дайте характеристику лекарственной форме.

 

2. Каковы особенности изготовления стерильных растворов?

 

3. Определите целесообразные виды внутриаптечного контроля. В чѐм они заключаются?

 

4. Каким образом оформляются результаты обязательного контроля?

 

5. Каким образом упаковывается и оформляется данный лекарственный препарат?


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 131 [K002586]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку обратился пациент с рецептом, выписанным на рецептурном бланке формы №107-1/у, следующего состава:

Rp.: Ephedrini hydrochloridi 0,6

Sol. Procaini (Novocaini) 1%-100 ml

Dimedroli 1,0

Acidi ascorbinici 2,0

Misce. Da. Signa: по 10 мл на ингаляцию.

Провизор протаксировал рецепт вышеприведенной прописи, выдал пациенту квитанцию и передал рецепт на изготовление лекарственного препарата.

Примечание:

КУО эфедрина г/х=0,84 мл/г, КУО новокаина = 0,81 мл/г, КУО димедрола=0,86 мл/г,

КУО кислоты аскорбиновой=0,61 мл/г.

 

Вопросы:

 

1. К какой фармакотерапевтической группе относится Эфедрин?

 

2. Какие фармакологические эффекты для него характерны? В чѐм состоит особенность привыкания к Эфедрину?

 

3. Сделайте необходимые расчѐты, необходимые для изготовления лекарственного препарата по прописи рецепта, и приведите оптимальный вариант технологии.

 

4. Каким видам внутриаптечного контроля качества необходимо и целесообразно подвергнуть данный лекарственный препарат?

 

5. Каков порядок учѐта рецептуры в аптеке?


СЗ_Фармация (ч.2) – 2017

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 132 [K002587]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫОсновная часть

В аптеку обратился посетитель с рецептом на одну упаковку таблеток «Нозепам». Рецепт выписан на форме № 148-1/у-88, имеет все основные реквизиты, скреплен

подписью и личной печатью врача.

Провизор принял рецепт и отпустил лекарство.

 

Вопросы:

 

1. Оцените действия провизора при осуществлении фармацевтической экспертизы рецепта. Назовите порядок выписывания рецепта и отпуска лекарственного препарата «Нозепам».

 

2. Подлежит ли указанный лекарственный препарат предметно-количественному учѐту в аптеке? Если да, то каков порядок учѐта?

 

3. Какие фармакологические эффекты характерны для препаратов группы Нозепама? Опишите основные побочные эффекты.

 

4. Опишите механизм действия Нозепама.

 

5. Предложите замену препарата. Укажите основное показание к применению.


СЗ_Фармация (ч.2) – 2017

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 133 [K002588]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку города N обратился инвалид Великой Отечественной войны с рецептом на Индапамид 2,5 мг № 30, выписанным на бланке формы №107/у, со всеми необходимыми реквизитами. Провизор при приѐме рецепта обратил внимание, что препарат может быть отпущен только за полную стоимость. Посетитель стал спорить и доказывать, что провизор поступает неправильно.

 

Вопросы:

 

1. Какие еще категории граждан имеют право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг? Состав набора социальных услуг.

 

2. Как должен быть оформлен рецепт на данный лекарственный препарат (ЛП) при условии бесплатного отпуска из аптеки? Укажите срок действия и срок хранения рецепта в аптеке. Назовите перечни товаров, которые можно отпускать бесплатно гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

 

3. Укажите фармакологическую группу Индапамида и его механизм действия.

 

4. Перечислите основные лечебные эффекты и показания к применению Индапамида.

 

5. Каким образом в аптеке осуществляется учѐт лекарственных препаратов, отпускаемых льготным категориям граждан?


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 135 [K002590]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Женщине, находившейся в очереди в душном помещении торгового зала аптеки, стало плохо – она потеряла сознание и, ударившись при падении рукой, получила небольшую ссадину. Фармацевт оказала посетительнице первую помощь: привела в сознание, используя спиртовой раствор аммиака (нашатырный спирт), а также обработала ссадину 3%-ным раствором перекиси водорода, смазала края раны спиртовым раствором бриллиантового зеленого и перевязала стерильным бинтом. Расспросив женщину о ее самочувствии и убедившись, что с посетительницей все в порядке, фармацевт вернулась к своей работе. Когда очередь дошла до посетительницы, фармацевт предложила ей оплатить через кассу аптеки стоимость израсходованных для оказания помощи лекарственных препаратов и стерильного бинта.

 

Вопросы:

 

1. К какой фармакотерапевтической группе относится раствор аммиака? В чѐм состоит принцип его действия?

 

2. С какой целью фармацевт воспользовалась раствором перекиси водорода? В чѐм заключается механизм его действия в данной ситуации?

 

3. К какой фармакотерапевтической группе относится спиртовой раствор бриллиантового зеленого? Каков механизм его действия?

 

4. Каков порядок оказания и учѐта расхода товаров на оказание первой медицинской помощи в аптеке?

 

5. Укажите порядок хранения перечисленных лекарственных препаратов в аптеке.


СЗ_Фармация (ч.2) – 2017

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 136 [K002616]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку обратился посетитель с просьбой отпустить Коделак № 10 в таблетках (состав на 1 таблетку: кодеина – 8 мг, натрия гидрокарбоната – 200 мг, корня солодки порошок – 200 мг, травы термопсиса ланцетного порошок – 20 мг).

Провизор в отпуске отказал, аргументируя отсутствием у больного рецепта.

 

Вопросы:

 

1. Правильно ли поступил провизор? Нормативное обоснование. Как должен быть оформлен рецепт на данный лекарственный препарат (ЛП)? Срок действия рецепта. Срок хранения рецепта в аптеке.

 

2. Какой ингредиент данного ЛП нормируется при отпуске из аптеки? Назовите допустимое количество упаковок данного ЛП для отпуска по одному рецепту. Подлежит ли данный препарат предметно-количественному учѐту в аптечных организациях? В каком документе отражается поступление данного препарата при приѐмке товара?

 

3. Дайте фармакологическую характеристику компонентов препарата «Коделак».

 

4. Предложите адекватную замену из средств безрецептурного отпуска. Обоснуйте свой ответ.

 

5. Как оценивается спрос на препараты, отпускаемые без рецепта?


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 138 [K002618]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Директор аптеки заключил договор с фирмой «Восток» на поставку Циннаризина (Стугерона). Объем партии составил 120 штук по цене 90 руб. за упаковку, вся партия была реализована. Розничная цена данного лекарственного препарата в аптеке при этом составила 124,74 руб. Повторный договор заключен с фирмой «ВИТА+», где цена за единицу упаковки на 10% ниже. Однако, реализация Циннаризина (Стугерона) по более низкой цене (при том же уровне торговой наценки) за аналогичный период увеличилась незначительно и составила 130 упаковок. Цель ценообразования в аптеке ориентирована на увеличение объема продаж.

 

Вопросы:

 

1. Добились ли в аптеке реализации цели ценообразования? Если нет, то по какой причине? Как в данном случае можно добиться увеличения объема продаж?

 

2. Предложите методику формирования в аптеке розничной цены Циннаризина (Стугерона), при условии, что лекарственный препарат не включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.

 

3. Назовите фармакотерапевтическую группу и механизм действия Циннаризина

(Стугерона).

 

4. По каким показаниям назначают Циннаризин (Стугерон)?

 

5. Назовите основные этапы и критерии выбора поставщика.


СЗ_Фармация (ч.2) – 2017

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 139 [K002619]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку поступили следующие лекарственные препараты: Морфина гидрохлорид

1 % - 1,0 № 5, Калия перманганат пор. 3,0, Теофедрин-Н табл. Предварительно аптекой были изучены спрос и потребность в данных препаратах.

 

Вопросы:

 

1. К каким группам с правовых позиций следует отнести эти лекарственные препараты (ЛП)? В каких документах необходимо вести учѐт поступивших ЛП?

 

2. Требования к организации хранения этих ЛП. Нормативное обоснование.

 

3. Определите уровень логистического канала товародвижения. Назовите основные этапы выбора поставщика.

 

4. К какой фармакотерапевтической группе относится Морфина гидрохлорид? Опишите механизм действия препарата.

 

5. К какой фармакологической группе относится Калия перманганат? Укажите механизм действия, лечебные эффекты, основные показания к применению.


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 141 [K002622]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку поступил рецепт на лекарственный препарат «Трамадол» 100 мг № 20 в таблетках. Лекарственный препарат был отпущен фармацевтическим работником.

Оформление реквизитов рецепта.

1.Рецептурный бланк формы № 107-1/у.

2.Штамп организации с ее наименованием.

3.Номер и серия рецепта.

4.Дата выписки рецепта.

5.Ф. И. О. пациента полностью.

6.Возраст пациента.

7.№ медицинской карты пациента.

8.Ф. И. О. лечащего врача.

9.Печать «Для рецепта».

10.Печать лечащего врача и его подпись.

11.Rp: Tramadoli 0.1

D. t. d. N 20 in tab.

S. По 1 таблетке при болях.

В конце рабочего дня, осуществляя предметно-количественный учѐт лекарственных препаратов, заведующий аптеки увидел принятый провизором документ. Он сделал провизору замечание и объяснил, что, отпустив по такому рецепту лекарственный препарат, провизор допустил ошибку.

 

Вопросы:

 

1. Правомерен ли отпуск данного лекарственного препарата (ЛП) при приведенных выше условиях? Каков порядок оформления рецептов на этот лекарственный препарат?

 

2. Подлежат ли указанные лекарственные препараты предметно-количественному учѐту в аптеке? Если да, то каков порядок учѐта?

 

3. К какой фармакологической группе относится Трамадол? Опишите механизм действия препарата.

 

4. Каковы побочные эффекты данного препарата?

 

5. Назовите показания, при которых назначаются препараты этой группы?


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 144 [K002626]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

25 мая в аптеку обратился пациент с рецептом на отпуск лекарственного препарата

«Реланиум» (рецепт выписан 10 мая текущего года) и рецептом на препарат «Лирика» в дозировке 70 мг. В аптеке данный препарат был представлен в дозировках 150 мг и 25 мг.

Работник аптеки отказал в отпуске данных лекарственных препаратов.

 

Вопросы:

 

1. Прав ли был фармацевтический специалист? Аргументируйте. Опишите порядок действий работника при поступлении неправильно выписанного рецепта. Ответ подтвердите требованиями нормативных документов.

 

2. Опишите порядок действий специалиста в случае отсутствия в аптеке указанной в рецепте дозировки лекарственного препарата.

 

3. Укажите международное непатентованное наименование (МНН) и к какой фармакологической группе относится Реланиум. Перечислите его фармакологические эффекты.

 

4. Укажите основные показания к применению Реланиума.

 

5. К какой фармакологической группе относится Лирика? Укажите действующее вещество и показания к применению.


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 146 [K002628]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку обратилась пациентка с рецептом на Фенобарбитал 0,1 № 50 в таблетках, выписанным на рецептурном бланке формы №148-1/у-88, и попросила отпустить препарат бесплатно, так как он необходим для лечения эпилепсии.

Пока провизор проверял правильность выписанного пациентке рецепта и срок его действия, пациентка обратилась к нему с просьбой рассказать о побочных эффектах данного препарата и его взаимодействии с алкоголем.

 

Вопросы:

 

1. Укажите фармакологическую группу, основное фармакологическое действие и показания к применению Фенобарбитала.

 

2. Какой нормативный документ регламентирует порядок отпуска рецептурных лекарственных препаратов? Для выписки каких препаратов используют рецептурный бланк формы № 148-1/у-88?

 

3. Можно ли отпустить Фенобарбитал бесплатно больному эпилепсией в данной ситуации?

 

4. Опишите побочные действия Фенобарбитала и его взаимодействия с другими лекарственными препаратами.

 

5. Каков порядок учѐта Фенобарбитала в аптеке? Опишите основные правила ведения журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.


СЗ_Фармация (ч.2) – 2017

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 147 [K002629]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку обратился покупатель с просьбой отпустить ему без рецепта «Омез»,

«Флемоксин Солютаб», «Клацид», сказав, что эти препараты назначил ему врач для лечения язвенной болезни желудка. Провизор отказалась отпустить эти лекарственные препараты, предложив пациенту повторно обратиться к врачу за рецептом.

Посетитель уточнил стоимость препаратов, а также возможных синонимов, при этом высказал опасения, что цены на эти препараты в этой аптеке могут быть очень высокими.

 

Вопросы:

 

1. Прав ли был провизор, отказав в отпуске препаратов пациенту? Каков порядок отпуска этих препаратов из аптечной организаци



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: