В) Депутатские объединения




Как уже отмечалось, депутаты Государственной Думы образуют депутатские объединения. Депутатское объединение в Государственной Думе, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в нее по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе этого депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации.

Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 35 депутатов.

Фракции и депутатские группы обладают равными правами. Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с Регламентом Государственной Думы, не пользуются правами фракции или депутатской группы. Депутат Государственной Думы вправе состо-ять только в одном депутатском объединении.

Регистрацию фракций осуществляет Временный секретариат Государственной Думы на основании сообщения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по феде-ральному избирательному округу, письменных заявлений депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших войти в соответствующую фракцию, и письмен-ного уведомление о создании фракции и ее списочном составе.

Временный секретариат Государственной Думы избирается на первом заседании и ведет запись па выступления, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложении и другие материалы, поступающие от депутатов, информирует предсе-дательствующего о списке записавшихся на выступления и о поступивших материалах выполняет иные функции по обеспечению заседаний палаты.

Для регистрации депутатской группы во Временный секретариат Государственной Думы направляются письменные заявления депута-тов Государственной Думы, письменное уведомление о создании депу-татской группы, ее целях, списочном составе, а также о лицах, уполно-моченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях палаты, в государственных органах и общественных объ-единениях.

Государственная Дума собирается на первое заседание на 30-й день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать за-седание Государственной Думы ранее этого срока.

Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. В дальнейшем до избрания Председателя Государст-венной Думы или заместителя Председателя поочередно на ее заседа-ниях председательствуют представители всех депутатских объедине-ний по согласованию между ними.

Решением палаты на ее заседания могут быть приглашены предста-вители государственных органов, общественных объединений, науч-ных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Государст-венной Думой законопроектам и другим вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях па-латы при условии их аккредитации в Государственной Думе.

Государственная Дума может принять решение о проведении закры-того заседания. Оно принимается большинством голосов от числа де-путатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании.

Президент Российской Федерации, его полномочный представи-тель в Государственной Думе, Председатель Совета Федерации, члены Совета Федерации, Председатель Правительства Российской Федера-ции, члены Правительства, полномочный представитель Правительст-ва, члены Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбит-ражного Суда Российской Федерации, Председатель Счетной палаты и ею заместители, аудиторы Счетной палаты, Уполномоченный по пра-вам человека, Генеральный прокурор и Председатель Центральной из-бирательной комиссии Российской Федерации вправе присутствовать па любом, открытом или закрытом заседании палаты. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях палаты только по специально-му приглашению.

Внеочередные заседания Государственной Думы созываются ее Со-ветом.

Заседание Государственной Думы начинается с регистрации при-сутствующих депутатов, которую проводит председательствующий. Заседание является правомочным, если на нем присутствует большин-ство от общего числа депутатов палаты. Регистрация осуществляется после каждого перерыва в заседании палаты.

Депутаты Государственной Думы своевременно извещаются о во-просах, вносимых на рассмотрение палаты. Проекты документов и дру-гие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за три дня до рассмотрения этих материалов на заседании палаты.

Внеочередному рассмотрению на заседании Государственной Думы подлежат

· послания и обращения Президента Российской Федерации;

· законопроекты, внесенные в качестве срочных Президентом или Пра-вительством Российской Федерации;

· проекты федеральных законов о федеральном бюджете и о бюджетной системе Российской Федерации;

· федеральные конституционные и федеральные законы, возвращенные на повторное рассмотрение Государственной Думы;

· нормативные пра-вовые акты Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, имеющие статус законодательной рекомендации Союза;

· проекты феде-ральных законов о ратификации международных договоров;

· проекты постановлений о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;

· проекты постановлений Государственной Думы по вопросам, отнесенным Конституцией российской Федерации к ведению Государственной Думы;

· проекты регламента и постановлений Государственной Думы о внесении в него изменений и дополнений. Иные законопроекты и вопросы могут рас-сматриваться во внеочередном порядке только по решению палаты, принятому большинством голосов от общего числа ее депутатов.

Работа в Государственной Думе осуществляется на русском языке.

Деятельность Государственной Думы планируется.

Правовое, организационное, документационное, аналитическое, ин-формационное, финансовое, материально-техническое, социально-бы-товое обеспечение деятельности Государственной Думы осуществляет Аппарат Государственной Думы. В состав Аппарата входят в качестве самостоятельных структурных подразделений аппараты комитетов и комиссий Государственной Думы, фракций и депутатских групп в Го-сударственной Думе.

Контроль за деятельностью Аппарата Государст-венной Думы осуществляется Комитетом Государственной Думы по Регламенту.

Наряду с Аппаратом Государственной Думы информационное, экс-пертное и иное ее обеспечение осуществляется государственными ор-ганизациями, обеспечивающими деятельность обеих палат Федераль-ного Собрания (Парламентская библиотека, Парламентский центр, из-дательство Федерального Собрания и т.д.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: