ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ САМОКОНТРОЛЯ




Орлин B.C. – «Детка» Порфирия Иванова

Система природного оздоровления

 

 

Москва «Советский спорт» 1991

ББК 75.1 0-66

 

Орлин В. С.

О-бб Система природного оздоровления («Детка» Пор-фирия Иванова).— М.: Советский спорт, 1991.— 48 с, ил.— (Физкультура для здоровья).

ISBN 5—85009—257—9

 

Последователи Порфирия Иванова называют его систему «Детка» — таи народный мудрецназвал своя заповеди - Это- довольно точное название системы некоторые даже употребляют высокое слово — «учение».Нуа в чемзаключаются егозаповеди, каковы его правила природного оздоровления, читатель узнает из предлагаемой книги. Ее автор — один из самых верных учеников П. Иванова, и система «Детка» стала для него образом жизни.

Для массового читателя.

 

Научно-популярное издание Серия «Физкультура для здоровья» ОРЛИН Виктор Семенович

«ДЕТКА» ПОРФИРИЯ ИВАНОВА

СИСТЕМА ПРИРОДНОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Зав. редакцией А. А. Красновский. Редактор Ю. И. Уварова. Художник А. А. Воробьев. Художественный редактор А. И. Алтунин. Технический редактор Л. С. Колесова. Корректор Ю. Л. Макотренко.

Сдано в набор 22.05.91. Подписано к печати 28.08.91. Формат 84Х 108'/з2. Бумага тип. № 2. Гарнитура «Тайме». Печать офсетнав. Усл. печ. л. 2,52. Усл. кр.-отт. 3,15. Уч.-изд. л. 2,55. Тираж 180 000 экз. Изд. № 1287. Заказ 2779. Цена 3 р. 1

Издательство «Советский спорт». Госспорта СССР. 103064, Москва, ул. Казакова, 18.

Тип. издательства г. Самары. 443086, г. Самара', пр. Карла Маркса, 201.

 

© Орлин В. С, 1991. @ Издательство «Советский спорт», ISBN 5—85009—257—9 1991, оформление.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 


От издательства 3

ЖИЗНЬ В ЛАДУ С МИРОЗДАНИЕМ 6

Иван стотысячный 6

Простая истина 8

Навстречу природе 10

«ДЕТКА» —ЭТО СИСТЕМА 13

СОВЕТЫИ ЗАВЕТЫМУДРЕЦА 16

Научиться жить 16

Два раза в день 18

Для облегчения самоконтроля 20

Это твои условия 21

Перед купанием или после него 22

Учитесь просить 24

Следуйте простоте 25

Не употребляй алкоголя и не кури 26

Очищение голоданием 30

Кое-что о питании 33

Люби природу 35

Здоровайся со всеми. Помогай людям 36

Немного дополнений.... • 38

Слово к «деткам»-родителям 40

«Слава жизни» 42

Перспективы здоровья. Вместо заключения.■' 43

Приложение. Сказка 45


 

 

К ЧИТАТЕЛЮ

Многие нынче увлекаются восточными оздоровительными системами — индийской йогой, китайским цигуном, тибетской народной медициной — в условиях, когда человек во многом предоставлен сам себе, популярность подобных «заморских» методик растет. А ведь опытом здорового образа жизни русский народ ничем не уступает индийскому, китайскому, японскому или любому другому. К сожалению, многие традиции народного оздоровления у нас забыты, в лучшем случае — полузабыты. Официальная наука начинает их изучать.

Время от времени природа являет обществу людей, интуиция и поистине народная мудрость которых помогает им создавать свои оздоровительные системы, способные помочь страждущему человеку. Одним из таких самородков был Порфирий Корнеевич Иванов. Его имя еще совсем недавно было практически неизвестно. Но в последние годы у него появились тысячи последователей и учеников. Оздоровительная система П. К. Иванова обрела популярность в стране, была признана и нашим здравоохранением. Она распространяется все шире, завоевывая новых поклонников здорового образа жизни. Каждый год в различных городах появляются клубы, консультационные центры и объединения, пропагандирующие методику Иванова. Начали писать о ней и средства массовой информации, открылась экспозиция на ВДНХ СССР. Но этого мало, а незнание или недостаточное знание лишь порождает легенды и слухи, далекие от реальности.

Вот почему я решил написать эту книгу, в которой пытаюсь и предложить читателям практическое пособие для начинающих заниматься по системе П. К. Иванова, и расширить знания тех, кто ее уже освоил. При ее подготовке я использовал собственный четырехлетний опыт занятий по системе Иванова, а также его учеников и мнение ученых, знакомых с «Деткой».

Порфирий Корнеевич Иванов своей жизнью показал пример отношения к здоровью как к насущной потребности человека. К сожалению, наука о здоровье развита гораздо меньше, чем наука о болезнях (медицина). И хотя систему П. К. Иванова можно назвать «наукой» с определенной долей условности, система эта являет собой оригинальный и мудрый взгляд на Человека и Природу. «Мне ваша болезнь, как таковая, не нужна,— говорил П. К. Иванов,— мне нужна ваша душа и сердце...»

 

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Интерес к различным немедикаментозным средствам оздоровления все возрастает. Это не случайно — лучше предупредить возникновение болезни, чем потом лечиться от нее. Да и лекарства не так уж безобидны, многие могут дать побочный эффект. А вот здоровый образ жизни (физкультура и рациональное питание, закаливание и аутотренинг, отказ от вредных привычек и общение с природой) ничего, кроме пользы, организму не принесут.

Все больше наших современников понимают, что здоровье — это не только привлекательность и красота, но прежде всего полноценная жизнь. И серьезное подспорье в борьбе за достойное место в обществе. Поэтому мы все чаще и все настойчивее обращаемся за советом к неформальным источникам народной мудрости. Один из наших источников — описанная в этой книге система оздоровления Порфирия Иванова, которую он назвал «Деткой».

Порфирий Корнеевич на собственном опыте убедился, что только естественный образ жизни и единение с природой могут дать человеку и здоровье, и всю полноту ощущений. Он предлагает не просто набор правил и советов (по закаливанию, питанию и т. д.), он предлагает цельную систему образа жизни.

Некоторые рекомендации П. К. Иванова с точки зрения современной науки выглядят не слишком убедительно (например, не отплевывать мокроту, дабы не терять жизненные силы); в других случаях бесспорно полезные советы обосновываются, мягко говоря, достаточно наивно. И все же «Детка» как система оздоровления, безусловно, заслуживает не поверхностного знакомства, а глубокого, пропущенного через разум и чувства понимания. Ну а принять или не принять ее — каждый из вас, уважаемые читатели, решит для себя сам. Только не торопитесь со скороспелыми выводами, постарайтесь проникнуть вглубь поистине народной мудрости «Детки». И тогда высказывания участников «круглого стола» по теме «Детка» Порфирия Иванова» (проведенного редакцией журнала «Наука и религия», 1991 год) не покажутся вам неожиданными.

И. Я. Хвощевский, научный работник в области аэродинамики (Москва):

«Система П. К. Иванова отвечает на глобальные вопросы, перед которыми сегодня оказалось человечество и от которых самым непосредственным образом зависит наше здоровье. Речь идет о проблемах энергетики и сохранения окружающей среды.

Нетрудно заметить, что проблемы эти связаны с «внешним планом» отношений человека и окружающей среды, в которых основную нагрузку несет внешняя природная среда. Человек же играет здесь роль потребителя, разрушает среду. При таком стиле отношений человека и природы мы никогда не сможем достичь полного разрешения конфликта между ростом потребления и сохранностью окружающей среды, даже в случае использования новых источников энергии».

A. Ю. Бронников, военный инженер (Москва):

«К идее о необходимости преобразования человека приходят сейчас все, кто серьезно занимается глобальными проблемами современности...

Ответ на то, над чем сегодня бьются уважаемые собрания ученых... был сформулирован еще в 1933 году, 25 апреля Учителем Ивановым. В основе его идеи лежит несколько непривычных понятий. Например, это понятие «старого» и «нового» потоков жизни. Они различаются по отношению человека к Природе как своему источнику. Если люди «старого» потока живут в Природе как беззастенчивые потребители, захватчики и разрушители живого тела Природы, то «новый» поток жизни отличается независимостью от этих условий».

B. Н. Козицкий, инженер-радиотехник (Москва): «Человек исключил эволюцию из своего существования.

К чему это привело? Мы плохо видим — надеваем очки, мерзнем — надевам пиджаки, боимся дождя — строим жилища... Мы, не поднявшись в своем нравственном развитии, создаем «протезы» разрушительной силы. Нет, нет, я не зову назад в пещеры. Но для выживания нам надо вернуться на путь эволюции — как нравственной, так и биологической. На путь коэволюции (по терминологии академика Н. Н. Моисеева), то есть эволюции совместно со всей Природой. И для начала хотя бы понять это».

Ю. В. Кононов, кандидат гео лого-минера логических наук (Киев):

«Учение Иванова, его практический путь — это не только единственный путь выживания человечества в сложившихся экологических условиях Земли, но и дорога к бессмертию человека... Центральная идея (система «Детка».— Ред.) — это развитие Мира через человека, через бессмертие человека, через его выход на Вселенную.

Начало пути человека, который хочет следовать системе,— это войти в общение с Природой или, как говорил Порфирий Корнеевич, «занять свое место в Природе, никем не занятое».

Три земные силы жизни, три тела живых: воздух, вода и земля содержат животворную энергию, которую и должен научиться использовать человек».

Г. Ю. Франко, кандидат филологических наук (Академия педагогических наук СССР (Москва):

«Его учение — это не система накачки физического здоровья. Речь идет об обретении здоровья истинного, здоровья души, без чего и физического здоровья не бывает. Подлинное исцеление — это обретение целостности, полноты бытия (если идти к смыслу слова через его этимологию), чтобы человек, соединившись с Богом своим, с ближними своими, с Природой, стал с ними одним целым».

 

 

ЖИЗНЬ В ЛАДУ С МИРОЗДАНИЕМ

 

ИВАН СТОТЫСЯЧНЫЙ

Личность Порфирия Корнеевича Иванова вызывала восхищение и споры, недоумение и почитание, слухи и легенды. Его называют не только экстрасенсом и ясновидящим, не только Учителем с большой буквы, но и Победителем Природы, Богом Земли. Сам же Порфирий Корнеевич не признавал в природе чудес. Он говорил про себя: «Я такой же человек, как все люди... Иваном стотысячным может каждый стать».

Родился Порфирий Корнеевич Иванов на рубеже столетий и был свидетелем всех событий нашего бурного века. Вот что он писал о себе: «Моя предковость началась в землянке, в расположенном вблизи Луганска селе Ореховка с тремя большими улицами... Я родился ночью под 20 февраля 1898 года от матери Матрены Григорьевны, а отец — Корней Иванович, шахтер...

Великая Природа встретила меня бушующей зимой, снегом, сугробами. Была масленница, стояла с большим снегопадом ночь, а я уже дышал: мои легкие воспринимали воздух землянки, который меня обнимал...

Наша семья состояла из одиннадцати душ: из них девять детей и мать с отцом. А Паршек (так в детстве называли Порфирия — Прим. авт.) — самый старший из всех пятерых сыновей.

Отец всю свою жизнь проработал в шахте, занимался ручным трудом, он был зарубщик. Разве его руки могли нас всех, родившихся детей, прокормить? Тогда шахтеров презирали, а больше придерживались хлебороба-крестьянина: ему почет как хозяину...

Мать моя занималась на дому: пряла и ткала холст людям на рубашки и штаны. Просиживала перед керосиновой лампой и тянула свою нитку — ей конца не было. Все лежало на матери: сама она кроила, сама шила, делала красоту всем нам, детям, а их было девять ртов — надо накормить и одеть. Жили очень бедно, на заработанные отцом гроши семья наша существовать не могла».

Паршек Иванов прожил 35 лет как обычно живут все люди из бедняцких семей. От природы ему была дана недюжинная физическая сила, молодецкая, удаль, сметливость и бесшабашность. Он напоминал традиционного героя русских сказок Иванушку. Ему хотелось, чтобы людям вокруг всегда было хорошо, он был очень добр* никого не обижал. Больше всего любил Паршек гулять и придумывать что-нибудь необычное, чем можно- было удивить сельчан. А был он смелым, способным яа всевозможные рискованные выходки.

За какую работу ни брался, часто она получалась лучше, чем у других,— был Паршек мастером на все рулаь. Вроде бы все складывалось удачно и благополучно — живи да радуйся. Но... Несправедливость отношений между людьми мучила его, заставляла активно искать свой путь к счастью.

С детства заметил, как бедняк «ломает шапку перед богатым», как отец всем кланяется, а семья страдает от бедности. Паршек очень хотел помочь отцу и, окончив четыре класса церковно-приходской школы, начал учиться ремеслу. Пошел в 14 лет на шахту, на самый тяжелый физический труд. Потом перепробовал множество других профессий, нередко в совершенстве овладевал ими. Только никак не получалось разбогатеть.

Услышав от священников, будто богатство дается Богом, пробовал облегчить жизнь праведностью, молитвами. Молился Христу Спасителю истово, ставил на свои гроши огромные свечки в церкви. Но постепенно умом и сердцем Порфирий понял, что «так, как люди верят в Бога,— это неправда... Они не выполняют завещанного и только обманывают такой верой себя и других».

Паршек видел, какое огромное значение люди придавали деньгам, и пробовал добыть их всеми способами. Свои заработанные гроши старался приумножать игрой в карты, стал лучшим игроком в округе, да так увлекался, что в итоге почти всегда проигрывал. Пытался заняться коммерцией, торговлей — с тем же результатом.

 

Промышлял даже мелким воровством и грабежом богатеев, расплачиваясь наказаниями, позором.

Всем сердцем оставался на стороне бедноты, в гражданскую войну партизанил. Взорвал железнодорожный мост с вражеским поездом, сжег английский самолет, помогал Красной Армии.

Женился он в 1918 году. Женился по любви на Ульяне Федоровне Городовитченко. До самой смерти жены в 1973 году проявлял к ней огромную нежность и заботу. Ульяна Федоровна подарила ему двух сыновей. Старший, Дмитрий, погиб в Великую Отечественную войну. Яков, сейчас пенсионер, до сих пор живет в Красном Сулине, в отчем доме.

К концу двадцатых годов купил Порфирий Иванов надел плодородной земли и помог отцу честным трудом стать одним из самых богатых людей в районе. Но тут произошло неладное. Был тогда Порфирий кандидатом в члены РКП (б) и предложил разбогатевшим хуторянам объединиться в образцово-показательный колхоз. В итоге был выгнан отцом из дома и с хутора, а соседи написали на него анонимное письмо. С женой и двумя детьми он оказался на улице. Да еще кто-то «откопал» неуплату в прошлом налога при патентной торговле мясом, словом, подвели П. Иванова под статью за мошенничество, осудили на два года и отправили в далекие северные леса на исправительные работы.

 

 

ПРОСТАЯ ИСТИНА

Порфирий Корнеевич повсюду видел, как умирают, болеют и страдают люди. Сам болел. И страдал от того, что мучаются из-за него близкие. Все время спрашивал себя: откуда берутся все беды? Все сильней возрастала его решимость найти причины, мешающие людям счастливо и полноценно жить. И однажды понял: богатство и достаток, к которым стремятся люди,— это все «внешние» ценности, они ошибочны, мертвы, они только вытягивают из человека живые силы, приводят к страданиям и болезням. Богатство, вкусная пища, одежда, комфортное жилье, власть, религия, политика, искусство и даже прекрасные идеалы не могут быть ценнее самого человека. Человек рождается для жизни, а не для того, чтобы, принеся себя в жертву искусственным ценностям, умереть.

Эта простая истина стала для Порфирия подлинным откровением, круто изменила всю его жизнь и жизнь многих людей, с кем он потом встречался. Он пришел к выводу, на который ориентировался все последующие годы своего пребывания на Земле: «У человека при жизни есть три качества: первое — это совесть, второе — разум, третье — любовь к природе и к людям». А все остальное, что скрывается за словами идея или Бог, церковь или партия, право или долг, нация или государство, профессия или должность или нечто другое,— это не может быть истинным (единственным) для всех... Люди не ведают, что творят,— родившись для жизни, подвигают себя через иллюзии к болезням и смерти.

С того момента П. К. Иванов уже твердо знал, как жить дальше,— он нашел для себя главный ориентир в жизни. Понимая, что люди все больше отдаляются от своей подлинной природы, он решил создать учение, которое развернуло бы в обратную сторону этот пагубный процесс.

Начал изучать свой организм. И прежде всего стал заниматься закаливанием, «чтобы все природные условия использовать на самом себе». «Я ничего не взял с потолка,— писал он позже в своих тетрадях,— читал Энгельса, Карла Маркса «Капитал», о природе брал сочинения Ленина, и, самое главное, я коснулся нашей народной медицины. Слушал лекции о вреде табака и вина, прочитал труд украинского президента Академии наук Богомольца о продолжении жизни (а также известные тогда работы доктора Ранке.— Прим. авт.). Я шапку с головы снял, ботинки на ногах не носил, все остальное сбросил. Тело мое в природе освежилось. Я стал ходить в шортах. А люди свое отношение ко мне (тоже) переменили, стали смотреть на все это неравнодушно...»

Любые полученные знания Порфирий Корнеевич применял к себе. И все пристальнее вглядывался в окружающую жизнь. Он понял, что, воспитывая детей для счастья, родители зачастую лишь передают умение «убивать» самих себя в погоне за мнимыми ценностями. «Если мы свой «поток развития» не изменим на новый,— говорил Порфирий Иванов,— то нас с вами изобьют наши дети». И решил обязательно найти принципы «нового потока» жизни.

 

«Почему люди так устроены, что лишь полжизни у них проходит в благополучии — пока молоды; а достигли зрелости, казалось бы, жить да жить на пользу другим, но не тут-то было: наваливаются на человека болезни, делают его неполноценным, заставляют больше думать не о деле, ради которого он пришел на землю, а о себе. Болезни делают человека эгоистом. Не оттого ли многие беды людские происходят, что человек не умеет победить свою немощь? Сколько не кутайся, все равно это не спасет от недугов. А что, если сделать наоборот — не прятаться от Природы, а пойти ей навстречу, слиться с ней?»

 

НАВСТРЕЧУ ПРИРОДЕ

Порфирий Корнеевич не сомневался, что жизнь по своей сути «неумираемая» и каждый человек может открыть в себе большие возможности, воспитать определенные качества. Стремясь познать «закон жизни», он обнаруживал у себя феноменальные способности. Они пробуждались природой и оказывались поистине уникальными. Неожиданно для самого себя он сумел исцелить женщину, пролежавшую в параличе 17 лет. Умение делиться здоровьем стало первым из многих качеств, за которые люди стали называть Иванова Учителем с большой буквы.

П. К. Иванов много и упорно работал, «вместе с Природой» избавлял людей от тяжелейших недугов. Он говорил: «Надо научиться для всех быть в своей жизни полезным — тогда тебя Природа примет... Чтобы помочь человеку, надо знать: кому, за что и как помогать. Я свои качества в Природе нашел, их в достатке имею и хочу, чтобы другие ими обладали».

А между тем Порфирий Иванов оказывался во все более трудных условиях, постоянно ощущал холод непонимания и отчужденности, воцарившийся в отношениях между людьми. Только умение ощущать в себе и пробуждать в человеке тепло, доверие и сострадание могло даровать ему спасение.

Он делал все для людей. И глубоко страдал. Над его необычным видом смеялись, принимали за знахаря, сектанта, а то и просто умалишенного. Порфирий Корнеевич просил специалистов исследовать свой организм, ходил по редакциям газет и журналов, которые могли пропагандировать его опыт. Настойчивость приводила его к самым высоким чинам. Он разъяснял им важность своего уникального эксперимента по закаливанию, слиянию с Природой. Все было напрасно...

В тридцатые годы П. К. Иванова объявили психически больным. Он был лишен возможности не только трудиться, но и нормально жить. Вместо того чтобы исследовать природный феномен, врачи насильно помещали Порфирия Корнеевича в специальные психиатрические больницы — Москвы, Ленинграда, Одессы, Казани. В общей сложности 12 лет провел П. К. Иванов в насильственной изоляции. Даже последние годы своей жизни (Порфирию Корнеевичу было уже за 80) он провел фактически под домашним арестом. Его заставили дать подписку, что он не отойдет дальше чем на 30 шагов от калитки дома на хуторе Верхний Кондрючий, где его, одинокого старца, приютила Валентина Леонтьевна Сухаревская. Стоило ему нарушить подписку, и он бы потерял свободу.

Другого человека такие условия жизни сломили бы, но для Иванова они стали как бы дополнительным стимулом формирования всех его лучших качеств. Он смело шел навстречу своей судьбе, исполняя свое предназначение. «Я не боюсь врага никакого, даже своей смерти. Если бы этого не было, я бы давно уже умер»,— писал Порфирий Корнеевич в «Победе моей». Смысл жизни он видел в открытии истины и передаче ее людям — истины о здоровье, которую смогут исповедовать буквально все, потому что она предполагает изначальное равенство всех людей перед Природой. Более полвека назад он открыл для себя эту истину и все эти годы жил согласно ей.

Порфирий Корнеевич помогал всем нуждающимся, излечивал многие болезни, на его. счету победа над безнадежными случаями наркомании и алкоголизма. И всегда оказывалось, что его система дает нечто большее, чем только исцеление телесных недугов. У кого-то вдруг проявились творческие способности к рисованию, сочинению музыки, стихосложению. Но главное, как утверждают те, кто последовал советам Иванова, они постепенно стали понимать, в чем смысл жизни, осознавать свое место на

Земле, они обрели желанный внутренний покой и радость мировосприятия.

Итогом исканий Порфирия Корнеевича стало его огромное наследие. Ученики Иванова и люди, которым он когда-то очень помог, способствовали общественному признанию его методики оздоровления и распространению его идей. На хуторе Верхний Кондрючий, по улице Садовая, 58, остался созданный Ивановым Дом здоровья, который давно превратился в своеобразный центр знаний, принимающий всех желающих и работающий исключительно на энтузиазме его учеников. Здесь больных не столько лечат, сколько учат быть здоровыми.

Уникально и рукописное наследие П. К. Иванова, которое еще предстоит собрать, обобщить и систематизировать. Это обширная переписка и примерно 250 исписанных общих тетрадей. Но самое главное наследие Порфирия Корнеевича — уникальная по своей простоте и возможностям система использования естественных, природных сил для оздоровления и совершенствования человека.

Система эта направлена на практическое достижение гармонии тела, ума и души. В основе ее понятие — «закалка». П. К. Иванов вкладывает очень широкое значение, включая «закалку» нравственности и сердца, чтобы, по словам Иванова, принимать подлинное и полезное и противостоять всему вредному и чужому. Система основана на том, что оздоравливаться может начать любой человек. Никакие предварительные упражнения или дополнительные мероприятия ему не требуются, даже если он ослаблен или болен. Важно поверить в свои возможности, «раскрыться» навстречу живительным силам Природы. Эффективность системы подтверждают примеры, описанные врачами-практиками.

A. В. Токарева, 1922 года рождения. Перенесла нейрохирургическую операцию по удалению опухоли на мозжечке. В течение восьми лет — первая группа инвалидности. После встречи с П. К. Ивановым в 1961 году начала заниматься по его системе. Наступило заметное улучшение, в 1963 году родила третьего ребенка. Постепенно стала полностью обходиться без лекарств. Редкие простуды лечит Холодовыми процедурами.

B. С. Лунев, 1937 года рождения. Оперирован по поводу туберкулеза правого легкого. Бронхиальная астма, колит. Инвалидность второй группы. Занимается по системе П. К. Иванова с 39 лет. Результат: практически здоров.

О. Соколов, 1954 года рождения. Много курил, злоупотреблял алкоголем. Отмечались нарушения психики, головные боли, повышенное давление, частые простудные заболевания. Начал заниматься по системе Иванова в 1986 году. Общее состояние быстро улучшилось. Бросил пить и курить.

Б. Т. Ротт, 1939 года рождения. Ишемическая болезнь сердца, стенокардия, перенес три инфаркта миокарда. Третья группа инвалидности. Стал последователем системы Иванова в 43 года. Ровно через год была снята инвалидность. Состояние здоровья прекрасное.

А. Ф. Гринчук, 1962 года рождения. Острый нефрит, мерцательная аритмия, ангины, головные боли, невралгия тройничного нерва, частые простуды. Занимается с 21 года. Результат: перестал ощущать даже остаточные явления своих заболеваний.

Семья Бронниковых. У отца — хронические пиелонефрит, холецистит, сердечные боли; у матери — хронический бронхит, частые простуды, гипотония; у сына (1979 года рождения) —экзема головы: нейродермит, бронхит, частые отиты. Занимаются с 1984 года. У всех заметно улучшилось общее состояние. В 1986 году родился второй ребенок — его сразу же начали обливать холодной водой. Ребенок практически не болеет. Бронниковы стали активными пропагандистами системы П. К. Иванова.

Подобных примеров исцеления — тысячи. И хотя, как уже говорилось, система Иванова затрагивает тело, душу и ум человека, телесное здоровье она признает тем фундаментом, на котором строится вся жизнь. Если фундамент шаткий, то любые попытки обрести счастье, наслаждаться красотой и многогранностью жизни обречены на неудачу.

Как же Порфирий Иванов учит людей укреплять свое здоровье?

 

«ДЕТКА» — ЭТО СИСТЕМА

«Мне скоро исполнится 85 лет. 50 из них я отдал практическому поиску путей здоровой жизни. Для этого я каждодневно испытываю на себе различные проявления природы, особенно суровые стороны ее. Я полон желания весь свой опыт передать нашей молодежи и всем людям. Это мой подарок им».

«Прежде чем начать заниматься по моей методике закалки-тренировки, надо хорошенечко подумать, для чего (и как) ты будешь это делать»,— говорил Порфирий Корнеевич. После того как в № 8 за 1982 год в журнале «Огонек» была опубликована большая статья об Иванове, к нему стали приходить тысячи писем с вопросами. Именно тогда родился ставший уже знаменитым написанный на обычном листе материал, в котором он в виде простых советов излагал результаты своего пятидесятилетнего поиска, основы своей системы. Этот листок Порфирий Корнеевич отсылал каждому адресату. Вот что, дословно, в нем было написано.

 

«Детка!

Ты полон желания принести пользу народу. Для этого постарайся быть здоровым.

Сердечная просьба к тебе: прими от меня несколько советов, чтобы укрепить свое здоровье.

1. Два раза в день купайся в холодной, природной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся в чем можешь: в озере, речке, ванне, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание заверши холодным.

2. Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег хотя бы на 1—2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья.

3. Не употребляй алкоголя и не кури.

4. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с 18—20 часов пятницы до воскресенья 12 часов. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно, то держись хотя бы сутки.

5. В 12 часов дня воскресенья выйди на природу босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это праздник твоего тела. После этого можешь кушать все, что тебе нравится.

6. Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому: это твое здоровье.

 

7. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье — здоровайся со всеми.

8. Помогай людям чем можешь, особенно бедному, больному, обиженномуу, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душой и сердцем. Ты приобретешь в нем друга и поможешь делу мира!

9. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.

10. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.

11. Мысль не отделяй от дела. Прочитал — хорошо. Но самое главное — ДЕЛАЙ!

12. Рассказывай, передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен.

Я прошу, я умоляю всех людей: становись и занимай свое место в Природе. Оно никем не занято и не покупается ни за какие деньги, а только собственными делами и трудом в природе себе на благо, чтобы тебе было легко.

Если тебе что не ясно или не полно для тебя, то напиши мне. Я всегда готов передать свой опыт, чтобы дело твое было успешным. Желаю тебе счастья, здоровья хорошего.

Иванов Порфирий Корнеевич».

 

Казалось бы, все очень просто. Люди всегда знали, что полезно закаливаться холодной водой и периодически голодать, вредно пить и курить, хорошо быть вежливым и т. д. Но не следует советы П. К. Иванова сводить к обычному закаливанию в сочетании с голоданием. Нужно осознать именно целостность системы Порфирия Корнеевича, в течение полувека выстраданной и всесторонне на себе проверенной. Конечно, каждый элемент «Детки» обладает оздоровительными свойствами, любой совет Иванова можно использовать в отдельности. Но только выполнение всех правил в совокупности дает качественно новый результат. Так что ошибочно делить пункты «Детки» на важные и неважные, обязательные и необязательные.

Опыт членов вологодского клуба «Здравствуйте!» убеждает в том, что система П. К. Иванова в своей основе не противоречит ни одной другой методике /оздоровления или самопознания. Напротив, такого рода закалка тела и духа (при правильном выполнении всех рекомендаций) многократно усиливает оздоровительный эффект. Но нельзя забывать, что при неосторожности, спешке, отсутствии внимания к собственному организму, из-за ошибок и неправильных действий могут возникнуть побочные явления и может даже усилиться болезнь. Неразумно также, следуя системе оздоровления за счет естественных природных сил, одновременно перегружать свой организм другими методиками, которых так много сейчас. Поэтому последователи П. К. Иванова не рекомендуют соблюдать дополнительно разные диеты и использовать системы, особенно в начальный период занятий, когда трудно еще правильно оценить происходящие в организме изменения.

В своей совокупности «Детка» создает гармонию тела, ума и сердца, воспитывает черты, которые должны быть свойственны каждому человеку,— духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство. Именно как целостная система советы Порфирия Иванова формируют у людей физическое здоровье, адекватное мировосприятие и доброту.

 

 

СОВЕТЫИ ЗАВЕТЫМУДРЕЦА

 

НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ

«Жизнь человека зависит от природы. Во время рождения он был облит водой, вытолкнут воздухом и принят землей. Человек не захотел жить в природе, в окружении воздуха, воды и земли, а начал создавать искусственные условия для своей жизни... Проходит время, и оказывается, что наш уход от природы к тепличной жизни приводит ко многим заболеваниям, в том числе и к раку. А жизнь человеческая начиналась не в тепле и без комфорта, в тяжелых условиях и наедине с природой. Люди живут, а вот что надо делать для того, чтобы победить всех внешних и внутренних «врагов», никто не знает. Болезни подкрадываются тихо и незаметно, но сильно действуют на организм, и избавиться от них очень трудно и невозможно».

«Мы, люди, зачастую сами виноваты в том, что теряем свое здоровье из-за неразумной жизни: хотим только «теплого» и «хорошего», а от «плохого», «холодного» бежим, ховаемся. Закаляться не хотим, находимся в постоянном теплом, «разжиженном» состоянии. В результате по нашему организму растекаются болезни, здоровье идет на убыль, сердце слабеет, сознание угасает, наступает безволие. И никакие таблетки здесь не помогут, так как организм человека напоминает стоячее болото. И никакие искусственные физические упражнения без крепкой естественной природной закалки не в силах разогнать это болото. А дальше хуже, и в результате все больше больниц... Получается какой-то заколдованный круг».

«Значит, необходимо искать в природе ту истину, которая так нужна для здоровья человека... А здоровье необходимо заслужить в природе делом и ничем иным!»

«Природа, она ж наша мать. Она ж нас родила, она ж нас представила на свет для того, чтоб мы именно жили. А раз она нас представила, мы должны ее, как мать, благодарить. А мы ей не доверяемся. Даже не хотим понять, что в природе есть такие силы, которые могут все сделать».

«Мы должны подучить от природы силы для борьбы с болезнями. Природа — самое главное, и все делается по ее законам, а мы являемся частицей самой природы и живем тоже по ее законам, и те же самые силы действуют внутри нас».

«Природа сама творит, сама своими силами и разрушает... Природные движущие силы неизменны, и никто не сможет их изменить».

«Сильнее природы нет ничего. Она всему делу есть главная, что захочет, то и сделает. У нее силы естественные».

«Причина всех болезней находится в самих людях».

«Умирать все умеют, надо научиться жить».

«Мы стараемся взять и использовать только хорошее и избегаем всего плохого, но в этом имеется обратная сторона медали: «хорошее» воздействие ослабляет организм, а «плохое» укрепляет его, заставляет более интенсивно работать и увеличивает его защитньс свойства».

«Беря себе плохое, тяжелое в природе, мы получаем в организме хорошее, легкое».

«Природа любит тех, кто любит ее. Она такого человека не наказывает».

«Не надо отгораживаться от природы, а надо принимать ее такой, какая она есть. И тогда ваше тело будет жить согласно предписанным ему законам и станет крепким, здоровым и выносливым».

«Система очень проста и доступна каждому. В основе ее лежат доверие и любовь к природе, вызывающие чувство живой связи с ней, и к людям. Каждый пункт несет в себе элемент закалки. Например, после ряда дней питания отказ от пищи и воды подобен переходу из «теплого», «хорошего» состояния в состояние «холодное», «плохое». Это не голод, во время которого все равно думаешь о пище,— это разумное терпение во имя диалектического единения двух противоположных свойств — «теплого» и «холодного»... То же и в отношениях с людьми — «твори добро, и ты растворишь зло». А в итоге — возрастание здоровья людей, мира и доверия между ними.

Но это, так сказать, общий философский взгляд на процесс закаливания себя в природе. Главное же — Дело! Именно оно возвращает человеку здоровье».

Во все эти высказывания П. К. Иванова, безусловно, полезно вникнуть, прежде чем размышлять о правилах «Детки». Саму же «Детку», устное учение, надо знать наизусть, постоянно в голове держать — ведь это правила жизни на каждый день.

 

ДВА РАЗА В ДЕНЬ

 

Польза закаливания холодной водой сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Учеными доказана высокая эффективность водных процедур. И тем более остается лишь сожалеть, что простые и доступные исконно народные способы закаливания холодной водой постепенно были забыты. Однако все чаще раздаются голоса, призывающие изменить отношение к оздоровляющему закаливанию. Профессор Б. Тихвинский, в частности, считает, что «настало время... пристальнее изучать накопившийся опыт энтузиастов нетрадиционных методов закалки».

Первое правило системы П. К, Итадава^ладразумевает и нечто большее, чем закаливание в общепринятом смысле: «Это мгновенное пробуждение центральной части мозга»; «Живое качество холода все клетки поднимает»; «Холодная вода помогает практически всем»; «Для детей самое главное — холодная вода» и т. д.

Порфирий Корнеевич рекомендует так пользоваться холодной водой:

«Два раза в день купайся



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: