Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности службы практической психологии в системе Новгородской области (далее Служба).




Комитет образования, науки и

Молодежной политики Новгородской области

 

П Р И К А З

 

от 05.02.2010 № 75

Великий Новгород

 

Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе образования Новгородской области  

 

 

С целью оптимизации службы психолого-педагогического сопровождения в системе образования Новгородской области

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о службе практической психологии в системе образования Новгородской области.

2. Рекомендовать руководителям органов управления образованием муниципальных районов, городского округа довести настоящий приказ до сведения руководителей подведомственных учреждений.

3. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя председателя комитета-начальника отдела дошкольного и общего образования комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области Вейкова В.А.

Председатель комитета В.Н.Аверкин

  Подготовлен отделом дошкольного и общего образования Гарькавенко Елена Владимировна 774-334 Согласовано: Н.М. Иванова В.А.Вейков О.М.Зайченко А.Г. Шепило Н.Д.Иванов О.В.Симбирская С.Г.Елагина
  Утверждено приказом комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 05.02.2010 № 75
     

Положение

О службе практической психологии в системе образования

Новгородской области

 

Общие положения

Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности службы практической психологии в системе Новгородской области (далее Служба).

1.2. Под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов и видов, специалисты органов управления образованием муниципальных районов, городского округа, специалисты комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее комитет), сотрудники областного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Новгородский институт развития образования» (далее НИРО), специалисты государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Новгородский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» (далее областной центр).

1.3. В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 127-ФЗ "Об образовании", Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, комитета, настоящим Положением.

1.4. Служба является необходимым компонентом системы образования Новгородской области, обеспечивающим достижение образовательных и социальных целей системы образования.

Образовательная цель - это приобретение обучающимися, воспитанниками необходимых знаний, умений и навыков для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

Социальная цель - это помощь обучающимся, воспитанникам в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья, социального и экономического положения семьи. Социальная цель состоит также в воспитании стремления к взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

1.5. Деятельность Службы осуществляется во взаимодействии с администрацией, педагогами и другими работниками образовательных учреждений области, органами местного самоуправления муниципальных районов, городского округа, осуществляющими полномочия по опеке и попечительству, органами внутренних дел и прокуратуры, учреждениями и организациями, связанными с обеспечением развития, воспитания, образования, социализации и здоровья несовершеннолетних. Взаимодействие осуществляется на основе принципов сотрудничества и взаимодополняемости.

1.6. Деятельность Службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Проведение любых видов работы без согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних не допускается.

Цели и задачи Службы.

2.1. Целью Службы является содействие в обеспечении социально-психологических условий для личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся, воспитанников образовательных учреждений области, охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования Новгородской области.

2.2. Задачи Службы:

- сохранение и укрепление здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся, воспитанников за счет дополнения современных методов обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;

- обеспечение психологической безопасности обучающихся, воспитанников в образовательном процессе;

- оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений в профилактике и преодолении отклонений в развитии и воспитании обучающихся, воспитанников;

- обеспечение содержательной доступности образовательных, воспитательных и развивающих программ и технологий и их психолого-педагогического соответствия возрастным, личностным и интеллектуальным особенностям и возможностям обучающихся и воспитанников, а также содействие педагогическому коллективу в адаптации содержания образовательных, воспитательных и развивающих программ и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

 

- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов образовательных учреждений области, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием муниципальных районов, городского округа или отдельных образовательных учреждений;

- содействие распространению и внедрению в практику психологических служб образовательных учреждений новейших достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

- повышение квалификации (психолого-педагогической компетентности) педагогов-психологов образовательных учреждений области.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: