Приложение 1
Функции куратора
1. Организационная функция куратора:
1.1. Обеспечение участия студентов в мероприятиях академии.
1.2. Координация работы группы с деятельностью других подразделений академии.
1.3. Выявление активных студентов с последующим привлечением их к участию в различных сферах жизни вуза; информационное обеспечение группы.
2. Воспитательная функция куратора:
2.1. Воспитание ответственного отношения к учебе и общественно-полезному труду.
2.2. Формирование сплоченного студенческого коллектива.
2.3. Формирование у каждого студента в группе умений согласовывать свои интересы с интересами коллектива.
2.3. Профилактика асоциального поведения студентов.
3. Методическая функция куратора:
3.1. Обучение студентов навыкам организаторской деятельности, умению работать в коллективе.
3.2. Планирование воспитательной работы с группой.
3.3. Оказание методической помощи по организации самообразования и свободного времени студентов.
Права куратора
Куратор имеет право:
1. Знакомиться в установленном порядке с успеваемостью студентов группы (групп).
2. Участвовать в обсуждении и решении вопросов, касающихся как группы в целом, так и отдельных студентов; вносить предложения по совершенствованию учебного процесса, улучшению условий жизни, быта и отдыха студентов на заседаниях совета факультета.
3. Вносить предложения об оказании материальной помощи малообеспеченным студентам, об установлении надбавок и премировании за отличную и хорошую учебу, за активное участие в научной работе и общественно-полезном труде; представлять студентов к поощрению или взысканию.
4. Вносить предложения по улучшению учебной, научно-исследовательской работы, организации летней практики, культурно-бытовых условий жизни студентов.
5. Вносить предложения по тому, как воздействовать на студентов, нарушающим правила внутреннего распорядка, морально-этические нормы поведения.
Обязанности куратора:
1. Проводить индивидуальные беседы с каждым студентом группы с целью ознакомления с его интересами, социальными условиями, состоянием здоровья, семейных условий, мотивации к обучению и т.п.
2. В начале каждого семестра довести до сведения студентов группы семестровый учебный план и график выполнения контрольных мероприятий.
3. Ознакомить студентов Правилами внутреннего распорядка академии, структурой и другими документами, регулирующими организацию учебного процесса, а также с правилами, обязанностями и возможностями, которые предоставляет вуз для интеллектуального, духовного, физического и культурного развития.
4. Оказывать содействие студенческой группе в формировании ее актива, развитии различных форм студенческого самоуправления, создании в группе благоприятного для сотрудничества и взаимопомощи психологического климата.
5. Уделять внимание и оказывать помощь студентам, особенно нуждающимся в социальной защите, испытывающим материальные и другие затруднения.
6. Поддерживать постоянную связь с преподавателями, ведущими учебные занятия в группе.
7. Оказывать помощь студентам в планировании их самостоятельной работы.
8. Контролировать ход учебного процесса в группе и изменения в расписании занятий, консультаций, зачетов и проведения экзаменационных сессий.
9. Организовывать и проводить встречи по подведению итогов по текущей успеваемости в учебной группе.
10. Представлять на кафедру и в деканат конкретные предложения по улучшению учебного процесса, поощрению студентов с высокой успеваемостью и принятию соответствующих мер к студентам, имеющим пропуски занятий и низкую успеваемость.
11. Не реже одного раза в месяц посещать общежитие, проводить профилактическую воспитательную работу с проживающими в общежитии студентами группы, помогать студентам в решении возникающих бытовых проблем и вопросов.
12. Привлекать студентов к научно-исследовательской работе в академии.
13. Организовывать встречи с выпускниками академии, руководителями предприятий, крупными учеными.
14. Постоянно поддерживать связь со студентами и старостой подшефной группы, быть в курсе повседневной студенческой жизни, социальных особенностей, интересов, состояния здоровья студентов, вносить предложения о целесообразности установления индивидуальных графиков, предоставления академических отпусков и др.
Особенности воспитательного процесса на 1 курсе
1. Детальное ознакомление студентов с историей и деятельностью академии, специализациями факультета и кафедр, перспективами их развития, связями с производственными, научными организациями и учреждениями.
2. Ознакомление студентов с характером и особенностями их учебы в вузе, с приемами и методами умственного труда и отдыха, организации самостоятельной работы.
3. Ознакомление студентов со структурой, организацией и деятельностью студенческих органов самоуправления в учебно-воспитательном процессе (студенческий профком).
4. Ознакомление студентов с работой библиотеки и порядком пользования библиотечным фондом.
5. Работа куратора по быстрейшей адаптации студентов к условиям академии (знакомство с традициями, правилами культурного поведения, вовлечение студентов в общественную деятельность академии, факультета, курса, группы).
6. Создание благоприятных условий для личностного роста студентов как как условие формирования студенческой группы.
7. Содействие профессиональной ориентация первокурсников, знакомство их с академией, кафедрами, лабораториями и местами проведения практик.
8. Создание благоприятных условий для формирования и развития нравственных, трудо-
вых, патриотических качеств личности первокурсника в соответствии с требованиями к будущему специалисту (акцент на воспитании способности первокурсника к нравственной оценке и обсуждению в группе общих и частных вопросов студенческой жизни; формирование и развитие деловых качеств и трудовой активности во время учебы и создания благоприятных условий жизнедеятельности студенческой группы).