Тематика практических работ




1. Общее ознакомление с организацией. Вводный инструктаж 1.1 Анализ проектной ситуации  
2. Разработка моделей-предложений на основе анализа моделей аналогов  
3. Анализ и синтез источника творчества  
4. Разработка коллекции  
5. Техническое эскизирование.  
6. Конфекционирование материалов  
7. Индивидуальное задание по выбранной модели  
Приложения  

 

ИНСТРУКЦИЯ!!!

1. В титульник отчета и дневника вписать свою фамилию!

2. проставить страницы начиная со 2 стр

3. все что черным - можно оставить или заменить, на ваше усмотрение. (ВСЕ ЧТО КРАСНЫМ ЦВЕТОМ – УБРАТЬ! СИНИМ – заменить на свое!)

4. все приложения я расписала!!!. Нужно только вставить свои фотографии рисунков

5. заполнить конфекционную карту. Ткани и нитки подобрать в соответсвии с выбранной моделью

6. В содержании ДНЕВНИКА НИ ЧЕГО НЕ МЕНЯТЬ!

7. ГОТОВЫЙ ОТЧЕТ представить в электронном виде

8. Документы предоставить в папке с файлами! Красного цвета!!!

 


 

 

1 Общее ознакомление с организацией. Вводный инструктаж

Знакомство со швейным предприятием: структура предприятия, специалисты, функции, обязанности

 

ООО «ЗОЛОТАЯ НИТЬ» состоит из двух отделов: магазина тканей и фурнитуры и ателье по пошиву и ремонту одежды по индивидуальным заказам, изготовлению штор и швейных изделий небольшими партиями. Производственной структурой швейного предприятия называется состав входящих в нее цехов, участков и отделов, порядок их размещения и формы связи для осуществления технологического процесса изготовления швейного изделия.

Приемный салон — подразделение ателье, которое вступает в непосредственный контакт с заказчиками и выполняет работы по их информации, приему, примерке и выдаче заказов.

В приемном салоне находится стол заказов, уголок заказчика, примерочная кабина с зеркалом во весь рост, стеллаж с журналами, а также оборудован стенд для открытой выставки образцов

Функции приемного салона …..

Склад материалов предназначен ….. и т.д. Кратко описываете структуру предприятия…..на котором проходите практику

Специалисты, функции, обязанности. Кратко описываете

Инструктаж по охране труда

При изготовлении одежды при работе на швейных машинках, прессах, с утюгами и ручными инструментами могут случиться различные травмы: порезы и проколы пальцев, попадание одежды и волос во вращающиеся части машин, ожоги и др.

Чтобы избежать их, необходимо знать правила безопасного пользования швейным оборудованием и неукоснительно следовать им.

Для этого все рабочие, занятые в швейном производстве, должны независимо от их квалификации и стажа работы регулярно (не реже двух раз в год) проходить общие инструктажи по технике безопасности и производственной санитарии, а также инструктаж непосредственно на своем рабочем месте.

На предприятии применяются следующие виды инструктажей:

- вводный инструктаж - проводится инженером по охране труда со всеми вновь принятыми на работу, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику;

- первичный инструктаж на рабочем месте - проводится мастером;

- внеплановый – проводится при несчастных случаях;

- целевой – проводится при проведении каких либо мероприятий.

Рабочие должны знать назначение всего предприятия и его отдельных цехов или участков и понимать значение выполнения общих правил безопасности для обеспечения бестравматичной работы на этом предприятии.

Если же все-таки несчастный случай произойдет, каждый работник должен быть готов к оказанию первой помощи пострадавшему до прибытия врача. К таким действиям можно отнести временную остановку кровотечения, перевязку ран от порезов или ожогов, выполнение неподвижной повязки при переломах и вывихах, а также оказание первой помощи при обмороках, тепловых ударах и поражении током.

На случай пожара все помещения должны быть оборудованы пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.

В случае пожара все машины и аппараты следует остановить, выключить вентиляцию, прекратить подачу электроэнергии в рабочие помещения и срочно позвонить по городскому телефону 01.

 

1.1 Анализ проектной ситуации

 

В соответствии с темой практики необходимо разработать платья для женщин в соответствии с направлением моды и сегментов рынка. (конкретизировать сегмент рынка и условия эксплуатации изделия: повседневное, торжественное, для отдыха и т. д.)

Одежда служит людям давно. Вначале она защищала тело от неблагоприятных погодных условий. Одежда подчеркивает или скрывает определенные части тела для приближения силуэта к общепринятому идеалу.

Платье - это неотъемлемая часть женского гардероба, оно делает женщину более привлекательной. Красивое женское платье, нужно не только для праздников и торжественных мероприятий, но и для повседневной жизни, ведь женщина должна выглядеть ухоженно и элегантно, даже в самый обычный день.

(ОПИСАТЬ сегменты рынка! для которых отрисованы платья очень кратко! )

Мода - это сочетание законов стилевого единства, цветовой гармонии. Она придает внешнему виду естественность и респектабельность, мода требует чувства меры, учета факторов времени, вкуса, возраста. Благодаря чему растет и развивается текстильная промышленность, появляются и производятся новые материалы, разрабатывается и выпускается новое современное оборудование. (Дать краткую характеристику перспективного направления моды для одежды конкретного вида и тканей).

Одежда удовлетворяет целый ряд потребностей человека и выполняет соответствующие им функции. Современная одежда сложна и многообразна. Являясь одновременно предметом потребления человека и объектом (продукцией) массового производства, она должна соответствовать многим требованиям, которые в конечном итоге определяют технико-экономические характеристики производства изделия и его качество. С разработки программы требований к свойствам, которыми должно обладать изделие, начинается проектирование любого изделия.

Основные требования, формирующие качество швейного изделия подразделяются на две группы:

- потребительские,

- технико-экономические.

Первая группа требований направлена на формирование потребительского уровня качества одежды и включает: социальные, функциональные, эстетические, эргономические, эксплуатационные требования. (надо кратко расписать!)

Реализация этих требований в готовой одежде обуславливает получение комплекса определенных свойств и степень соответствия изделия своему назначению.

Технико-экономические требования обеспечивают показатели, определяющие степень технического совершенства конструкции, методов проектирования и технологического изготовления при минимальных затратах, это:

- стандартизация и унификация конструкции,

- технологичность конструкции,

- экономичность проектируемой модели

В соответствии с требованиями к проектируемому изделию необходимо кратко сформулировать, какими свойствами должны обладать материалы для данного вида одежды и назначения. Например: Разрабатываемая модель офисное платье, поэтому ткань должна отвечать функциональным, эстетическим и эргономическим требованиям.

Выбор ткани определяется сезоном. Так, для зимы лучшие варианты материалов для офисного платья – это твид, шерсть или костюмные ткани. Но можно позволить себе модели из трикотажа. Очень важно, чтобы выбранные ткани были отличного качества, а трикотаж, к тому же, должен быть плотным, отлично держащим форму.

Летом допускается использование хлопковых или льняных тканей. Не стоит выбирать одежду на 100% натуральную, так как она сильно мнется. Небольшой процент искусственных волокон, добавленных к хлопку или льну, сделает эти ткани более легкими в уходе. Но и в чистую синтетику надевать не стоит, так как она не пропускает воздух, и в таком платье проводить весь день будет некомфортно, даже если в офисе хорошо работают кондиционеры.

2 Разработка моделей-предложений на основе анализа моделей-аналогов

На стадии проектно-конструкторских работ проводится анализ уровня лучших образцов аналогичных изделий, разработанных в отечественной и зарубежной промышленности (анализ изделий-аналогов).

Аналогами могут быть, прежде всего, лучшие изделия, которые должны отвечать потребительским требованиям и по своим технико-экономическим показателям соответствовать качеству лучших отечественных образцов.

Модели аналоги – это модели одежды одного вида, типа, назначения, имеющие сходную конструктивную основу (одинаковые конструктивные элементы, членение, силуэт, покрой), но отличающиеся декоративными элементами, материалом и т. д.

Выбор методики подбора и анализа моделей аналогов определяется заданным способом проектирования. Различают типовое и нетиповое проектирование.

При нетиповом проектировании модели аналоги подбирают по признакам назначения, т. е. свобода подбора моделей по внешней форме, покрою и композиционному решению практически не ограничена.

Для типового проектирования модели аналоги подбирают с учетом не только признаков назначения, но и признаков конструктивного решения и технологической обработки изделий.

Модели-аналоги женских платьев представлены в приложении А. (ЭТО фото из интернет – платья из различных материалов – 5-6 фото)

Анализ моделей-аналогов:

Анализ моделей-аналогов производят в следующем порядке:

- анализ композиционного оформления (Пропорции, силуэт, симметрия или асимметрия);

- анализ конструктивного построения; (покрой рукава, воротники, карманы, манжеты)

(Описать фото – платья из различных материалов)

Например: Универсальное офисное платье-футляр (модель 1) подходит абсолютно всем. Покрой этого платья визуально вытягивает силуэт, поэтому в нем девушка кажется выше и стройнее. Характерные черты платья: неглубокий круглый вырез; отсутствие линии отреза по горизонтали, прямой силуэт с вытачками на груди; длина до колена; открытые проймы. Модель без рукавов можно носить с приталенным или свободным жакетом.

Современные дизайнеры иногда отступают от классических канонов, поэтому нередко можно увидеть платье-футляр с рукавами или модель с вырезом в форме буквы V (модель 2) ……и т.д. Такое платье подойдет для любого времени года. В качестве дополнения платья можно использовать ремешок, он может быть контрастного цвета или в тон сумочки или туфель.

В результате проведенного анализа моделей-аналогов для разработки моделей-предложений была выбрана модель 3. На ее основе выполнен ряд из пяти моделей-предложений, который представлен в приложении Б. (Это ваши рисунки моделей-предложений по заданию)

3 Анализ и синтез источника творчества

История одежды с древнейших времен до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества.

Источниками вдохновения для создания новых моделей могут служить любые предметы и явления, различные виды изобразительного искусства, архитектура, музыка, биологические формы, костюмы различных исторических эпох и народов мира. Каждому источнику творчества свойственны характерные черты, определяющие его индивидуальность во внешних и внутренних своих проявлениях: определенная цветовая гамма, ритмический строй, пропорциональные соотношения, пластические связи и т.д.

Работа с творческим источником включает несколько этапов:

- выбор и зарисовка творческих источников;

- выявление исходных формообразующих, пропорциональных соотношений, ритмического строя, местоположение декора и способов связи между элементами формы;

- выбор ведущих показателей для дальнейшей работы с ними (силуэт, фактура, цвет и т.д.).

(описать кратко свой источник творчества и его трансформацию в костюмную форму!)

Анализ ряда моделей-предложений

(Опять выполняете письменный анализ ряда моделей-предложений по принципу его построения, т.е. кратко описываете, как в общем, так и отдельно модели-предложения по силуэту, пропорциям и наличию отделочных деталей) Например: Все модели-предложения имеют полуприлегающий силуэт, но модель 3 имеет более свободную форму и т.д. и про пропорции и про детали.

Источником творчества для выполнения промышленной коллекции одежды в художественной системе «семейство» послужили силуэт, фактура, цвет и т.д. модели-предложения (например 2)

 

4 Разработка коллекции

Эскизный проект – это совокупность конструкторских документов, которые должны содержать принципиальные конструктивные решения, дающие общие представления об изделии, а также данные, определяющие назначение, основные параметры и габаритные размеры изделия.

При проектировании одежды эскизный проект разрабатывают для принятия окончательного (принципиального) конструктивного решения, характеризующего внешний вид, новизну и техническую эстетику изделия с учетом тенденций и перспективы развития моды.

На основе данных технического задания и технического предложения: анализа моделей-аналогов, изучения современного или перспективного направления моды, информации о современных достижениях науки, техники и технологии, требований массового производства или индивидуального производства разрабатывается эскизный проект, который включает:

- эскизную проработку новых моделей в цвете;

- анализ эскизов и выбор варианта модели (технический эскиз);

- конструкторскую проработку модели;

- изготовление и испытание макетов изделий с целью определения правильности конструкторского решения;

- описание внешнего вида модели.

Разработанные эскизы промышленной коллекции одежды в художественной системе «семейство» в цвете представлено в приложении В.

Качество изделий в равной мере зависит как от удачно решенной композиции, так и правильно разработанной формы изделия и ее технического выполнения.

В основе формы любой модели одежды лежит ее художественный образ, обусловленный покроем, конструкцией, т. е. определенной конфигурацией ее составных частей и деталей. Форму одежды создают посредством швов, вытачек, подрезав, складок, сборок, драпировок и также путем влажно-тепловой обработки ткани.

Одним из творческих способов, применяемых в работе над формой, является наколка – муляж (от франц. moulage – слепок, точно передающий форму предметов). Это – старейший способ, успешно используемый на протяжении многих веков.

Наколка позволяет получить реальное и точное представление о форме, помогает наметить расположение тех или иных линий на фигуре (манекене), выявить конструктивные особенности проектируемой модели. Она способствует объемному восприятию ткани, приучает чувствовать пропорциональные соотношения деталей между собой и ко всей форме в целом.

Наколка способствует развитию вкуса, тренирует глаз, развивает зрительную память. Она позволяет выполнить нужную форму наглядными средствами с учетом линий фигуры и ее естественных пропорций; правильно откорректировать на объемной поверхности (манекене, фигуре) разработанную расчетным методом на плоскости ту или иную форму. Наконец, с помощью наколки можно получить готовую выкройку. (описать основные правила и последовательность выполнения наколки – кратко!!!)

5 Техническое эскизирование

Создание творческих эскизов предваряет следующий этап эскизирования костюма или коллекции в целом — выполнение рабочих или технических (промышленных) эскизов.

Технический эскиз ставит своей задачей показать и разъяснить идеи по выполнению задуманного в творческом эскизе костюма в условиях современного производства одежды.

В техническом эскизе показываются прежде всего точные пропорции костюма в целом и каждого элемента в отдельности, конструкция изделия, детальное решение костюма.

Технический эскиз показывает пластическое решение задуманной формы модели из выбранных или рекомендуемых материалов.

Часто требования показа конструктивных особенностей модели вынуждают дизайнера изображать костюм в различных ракурсах. В основном это изображения модели спереди и сзади, но иногда требуется изобразить костюм
сбоку.

Иногда отдельные детали изображаемой модели имеют необычную конфигурацию, отделку, технологические особенности обработки, в этом случае такие детали изображаются фрагментарно, увеличенными в масштабе и с
выносом за силуэтную линию костюма. Технические эскизы могут содержать пояснительные текстовые вставки - фрагменты, показанные дизайнером в виде сносок. Рекомендуется показывать модели в рабочих эскизах
на фигуре человека, что дает представление о пропорциях формы костюма и фигуры носителя.

Технический эскиз выбранной одной модели из предложенного ряда «семейства» представлен в приложении Г.

Описания внешнего вида модели.

Подробное описание внешнего вида модели и ее составных частей (деталей), выполняется в следующем порядке:

Название (вид), назначение изделия, стилевое решение, материал, размер;

Форма, силуэт, покрой, застежка;

Характеристика конструкции полочек;

Характеристика конструкции спинки;

Характеристика конструкции рукава;

Характеристика конструкции воротника;

Характеристика подкладки и пояснение (если изделие с подкладкой);

Вид отделки (бортов, лацканов, низа и т.д.);

Рекомендуемые размеры.

(пример описания: Платье женское для младшей возрастной группы для офиса в стиле минимализм из плательной ткани, размер 164-88-92.

Свободной формы прямого силуэта с супатной застежкой на 8 пуговиц

Полочка с нагрудными выточками и карманами в боковых швах;

Спинка со средним швом

Рукав втачной одношовный длиной до линии локтя

Воротник стойка с закругленными концами шириной 5 см.

По краю воротника, борта, карманов проложена отделочная строчка шириной шва 1см.

Рекомендуемые размеры 164-88-92 – 164-96-100

6 Конфекционирование материалов

Выбор и конфекционирование пакета материалов при проектировании и изготовлении изделий одежды – важные моменты в формировании ее качества. Все материалы, формирующие пакет, подразделяются на следующие группы:

- основные материалы;

- прокладочные материал – для формоустойчивости;

- подкладочные материалы – для оформления внутренней стороны изделия;

- отделочные материалы – для украшения и отделки;

- одежная фурнитура;

- материалы для соединения деталей одежды.

Для платья выбрана (какая) ….ткань. (нужно описать ее свойства)

Образцы основных, отделочных, подкладочных и прокладочных материалов, рекомендуемых для разрабатываемой модели, представлены в конфекционной карте в приложении Д.

7. Индивидуальное задание по выбранной модели

Задание: Выполнить три эскиза различного стилевого решения в цвете используя декоративные отделки.

(кратко опишити стили в одежде и какие декоративные отделки были предложены для изменения общей стилистики)

Эскизы моделей (платья) представлены в приложении Е.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Модели-аналоги женских платьев


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Модели-предложения

(на основе модели… выполняете 5 эскизов моделей–предложений)


 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Промышленная коллекция одежды в художественной системе «семейство»

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Технический эскиз

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Конфекционная карта

МОДЕЛЬ: платье женское

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ:___________________________

ПОЛНОТНАЯ ГРУППА:_____________________________

 

Образцы основных материалов (артикул) Образцы подкладочных материалов (артикул) Образцы прокладочных материалов (артикул) Образцы скрепляющих материалов (артикул) Образцы отделочных материалов (артикул) Образцы фурнитуры
           
           
           

Критерии оценки выполненной работы:

1. Ткани и прикладные материалы подобраны в соответствии с эскизом модели, с учетом её назначения и условий эксплуатации. Предложить три вида образцов ткани. (можно вставить фото тканей, ниток и фурнитуры);

2. Конфекционная карта заполнена в соответствии с графами таблицы;

3. Аккуратность заполнения конфекционной карты в соответствии с заданием


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Индивидуальное задание


 

 

НАПРИМЕР:

Основные источники:

1. Шершнева, Л. П. Конструктивное моделирование одежды в терминах, эскизах и чертежах [Текст]: учебное пособие / Л. П. Шершнева, Е. А. Дубоносова, С. Г. Сулаева. – М.: Форум, Инфра-М,2014. – 272с.

 

(основные источники не позднее 2015 г.)

Дополнительные источники:

1. Беляева, С.Е. Спецрисунок и художественная графика [Текст]: учебник -4-е изд., для студ. Сред. проф учеб. заведений / С.Е. Беляева, Е.А.Розанов.- М.: Издательский центр Академия, 2017. - 240с.

Интернет-ресурсы:

1. Клуб любителей шитья «Сезон» [Электронный ресурс]: Режим доступа https://www.season.ru/ (дата обращения 01.06.20)

2. Библиотека лёгкой промышленности: книги, журналы, статьи, справочники [Электронный ресурс]: Режим доступа https://t-stile.info/(дата обращения 01.06.20)

3. «Рукодельница» [Электронный ресурс]: Режим доступа https://klk.pp.ru/category/books_dl/ (дата обращения 05.06.20)

4. «Живой журнал» [Электронный ресурс]: Режим доступа https://community.livejournal.com/costume_history (дата обращения 03.06.20)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: