Перечень теоретических вопросов.




Перечень типовых ситуационных задач.

1____________________________________________________________________________

Задача № 1

Медицинская сестра проводит первый патронаж к новорожденному ребенку 4 дней. Ребенок от I беременности, первых физиологических родов. Оценка по шкале Апгар 9 баллов. Масса тела 3300г, длина 51см.. К груди приложен через 30 мин, сосет активно, кормление по желанию. Пупочная ранка сухая под корочкой, ЧД 50 в мин, ЧСС 148 в мин, БЦЖ сделано на 4 день. Состояние других органов без отклонений. Мать здорова, лактация достаточная. Мать просит рассказать как можно закаливать ребенка.

Задание: 1. Расскажите о целях и содержании первого патронажа новорожденного.

2. Обучите уходу за ребенком.

3. Расскажите матери о закаливании.

Задачи первичного патронажа:

- оценить состояние ребенка

- оценить состояние лактации

- оценить социально – бытовые условия

- обучит уходу за новорожденным

Группа здоровья:

Уход: за кожей, пупочной ранкой, гигиене новорожденного, питанию, профилактике гипогалактии, уголок ребенка.

 

 

Задача № 2

Вас пригласили в школу на беседу о "Гигиене подрос­тков, юношей". Вам приготовили следующие вопросы: Почему все вдруг оказались выше меня? Почему одно яичко у меня ниже, чем другое? Что выталкивает сперму из полового члена?

Задание: 1.Выявите основные проблемы.

2. Составьте план беседы с учетом заданных вопросов.

2_________________________________________________________________________________________

Задача № 3

К медсестре родильного дома обратилась мать новорожденного ребенка с жалобой на покраснение кожи у ребенка. Ребенку 2 день, вес 3300г, длина тела 51см, закричал сразу. Грудь взял через 40 мин, сосет хорошо, кормление по требованию. При осмотре отмечается гиперемия кожных покровов. Пупочная ранка под корочкой. Число дыханий 42 в 1 мин, пульс 144 в мин. Рефлексы живые.

Задание: 1. Определите пограничное состояние новорожденного.

2. Объясните причину, состояние, динамику симптомов.

3. Обучите уходу за новорожденным.

Физиологическое состояние эритема новорожденного. Возникает в результате приспособления ребенка к новым условия жизни после родов. Лечение не требует проходит самостоятельно к 7 дню.

Задача № 4

В женскую консультацию обратилась молодая женщи­на за консультацией, как вести менструальный кален­дарь и как по нему предохраняться. Половой жизнью живет 3 месяца, замужем, предохраняется презерватива­ми, муж не хочет предохраняться этим методом. Месячные с 12 лет, установились в течение года, че­рез 26-31 день, по 3 дня, умеренные, безболезненные. При обследовании изменений со стороны женских по­ловых органов не найдено.

Задание: 1.Выявите проблемы и решите их.

2.Оцепите менструальный цикл женщины.

3. Научите вести менструальный календарь.

4. Вычислите фертильные дни по менструальному ка­лендарю.

3____________________________________________________________________________________________

Задача № 5

Маша Д. в возрасте 3 лет оформлена в детский сад 10 дней назад. Показатели физического и нервно-психического развития соответствуют норме. Со слов мамы девочка стала капризной, агрессивной, ночью плохо спит, во время ужина съедает пищи больше обычного. Утром в детский сад идет неохотно.

Задание: 1.Оцените тяжесть адаптации ребенка к детскому учреждению.

2. Дайте рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду.

Адаптация средней тяжести (нарушение поведенческой реакции). Индивидуальный режим в период адаптации: двух часовое пребывание с постепенным увеличением времени пребывания, в первые дни допускать родителей в группу. Создавать комфортную остановку:

- организовать игру ребенка вблизи воспитателя

- индивидуальный контроль воспитателем

Для предупреждения срыва адаптации по ОРВИ в детском саду необходимо смазывать носовые ходы оксолиновой мазью, или закапывать капели интерферона в нос.

 

Задача № 6

В женскую консультацию обратилась девушка 18 лет, студентка педагогического колледжа, с жалобами на за­держку менструации в течение 2 месяцев, считает себя беременной, рожать не хочет, так как с молодым челове­ком она поссорилась, а родители ничего не знают.

Задание. 1.Выявите проблемы пациентки.

2. Постарайтесь их решить.

4____________________________________________________________________________________________

Задача № 7

Мать с ребенком 1 мес. пришла в поликлинику на вторую вакцинацию против вирусного гепатита В. Просит рассказать какие прививки должны быть сделаны ребенку с 1 мес. до года.

Задание: 1. Составьте план профилактических прививок с 1 мес. до 1 года.

2. Расскажите о подготовке к вакцинации.

3. Объясните матери необходимость проведения вакцинации.

Индивидуальный график прививок:

1.1 месV1 ВГВ

4.1 месV1 БЦЖ

1.2 месV2 ВГВ

1.4 месV1 АКДС+ V1 ОПВ

16.5 месV2 АКДС+ V2ОПВ

1.7 месV3 АКДС+ V3 ВГВ+ V3 ОПВ

 

Задача № 8

Вас пригласили в колледж провести беседу на тему: "Проти­возачаточные средства" Вам приготовили вопросы: - Слышал, что прерванное половое сношение прино­сит вред. Правда ли это? Метод стерилизации - что это такое? Как предохранить себя от заболеваний?

Задание. 1.Составьте план беседы у учетом приготовленных вопросов.

2. Какую форму вы выберете для проведения беседы.

5____________________________________________________________________________________________

Задача № 9

Медсестра посещает ребенка 6 мес. для приглашения на вакцинацию. Мать жалоб не предъявляет. Ребенок находится на естественном вскармливании. Вес при рождении 3200г.

Задание: 1. Составьте график вакцинации ребенку с 6 мес. до 2 лет.

2. Составьте меню ребенку на один день.

3. Объясните матери правила введения прикорма.

1.07.13 V3 АКДС, V3ОПВ, V3 ВГВ (вирусный гепатит)

1.01.14 ЖКВ, ЖПВ, ЖВ краснухи

 

 

Задача № 10

В женскую консультацию обратилась молодая женщи­на за консультацией, как вести менструальный кален­дарь и как по нему предохраняться. Половой жизнью живет 6 месяцев, замужем, предохраняется презерватива­ми, муж не хочет предохраняться этим методом.Месячные с 13 лет, установились в течение года, че­рез 28-30 дней, по 5 дней, умеренные, безболезненные.При обследовании изменений со стороны женских по­ловых органов не найдено.

Задание. 1. Выявите проблемы женщины и решите их.

2.Оцените менструальный цикл женщины.

3. Научите вести менструальный календарь.

4.Вычислите фертильные дни по менструальному ка­лендарю.

6____________________________________________________________________________________________

Задача № 11

На приеме в поликлинике мать с ребенком 3 мес. Со слов матери ребенок длительно находится у груди, не выдерживает время между кормлениями, беспокойно ведет себя после кормления. В последние дни стал реже мочится, стул 1-2 раза в сутки плотного характера. При сцеживании молока очень мало. Вес ребенка 5100г, при рождении 3100г. При контрольном кормлении высасывает 100г молока.

Задание: 1. Определите проблемы у ребенка.

2. Оцените результаты взвешивания и контрольного кормления.

3. Дайте рекомендации по лечению гипогалактии.

4. Какой вид вскармливания можно рекомендовать.

Суточный объем питания 900 мл., долженствующий розовый объем 150 мл. Докорм составляет 60 мл, за сутки 360 мл, т.е. больше 1/3 суточного объема. Рекомендован перевод на смешанное вскармливание адаптированной смесью Нан кисломолочный. Маме лечить гипогалактию.

 

 

Задача № 12

В женскую консультацию обратилась пациентка с жа­лобами на тошноту, рвоту по утрам, слабость, сонливость, задержку менструации в течение 2 месяцев. Бере­менность желанная.

Задание. 1. По каким признакам можно поставить диагноз?

2.Выявите проблемы пациентки.

3. Попытайтесь решить эти проблемы.

7_ __________________________________________________________________________________________

 

Задача № 13

На профилактическом приеме мать с ребенком 8 мес., ребенок на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200г.

Задание: 1. Составьте меню на один день.

2. Рассчитайте суточный и разовый объем питания.

3. Расскажите о правилах и условиях введения прикорма, видах прикормов, сроках введения.

Меню ребенку 8 мес. искусственное вскармливание:

Питание 5 р в сутки, разовый объем питания 200 мл.

6 ч смесь Нутрилон 2 – 200 мл

10ч. Гречневая каша на цельном молоке 150 мл + ½ желтка,

фруктовое пюре 50 г.

14 час овощное пюре 150г + 5г. растительного масла,

мясной фарш 30 г, фруктовый сок 40 мл,

18 г творог 30гр, кефир 160, печенье 10 гр.

22г смесь Нутрилон 200 мл.

 

Задача № 14

В женскую консультацию обратилась беременная с жа­лобами на запоры.

За 2 недели прибавила 1000 граммов. При осмотре поставили диагноз: беременность 36 недель.

Задание. 1. Выявите проблемы.

2. Постарайтесь решить проблемы.

3.Какие жизненно важные потребности беременной женщины изменились?

8____________________________________________________________________________________________

Задача № 15

На приеме ребенок 10 мес. находится на естественном вскармливании. Вес при рождении 3200г.

Задание: 1. Составьте меню ребенку на один день.

2. Рассчитайте суточный и разовый объем питания.

3. Укажите сроки введения и виды прикормов.

4. Расскажите о правилах и условиях введения прикормов.

6 ч - грудное молоко 200 мл

10 ч - овсяная каша 150 мл + ½ желтка, сливочное масло 5,0, фруктовое пюре 60г.

14ч – овощное пюре 150 гр, растительное масло 5 г, мясное пюре 30, хлеб 5 гр, яблочный сок 50 мл.

18ч – творог 40, кефир 160, печенье 5 гр.

22ч – грудное молоко 200 мл.

 

Задача № 16

При осмотре беременной во время очередной явки ус­тановлено, что за последнюю неделю пациентка убыла в весе на 600,0 г, она отмечает, что ей стало легче ды­шать, дно матки опустилось и находится на середине меж­ду пупком и мечевидным отростком. Предлежащая часть прижата ко входу в малый таз.

Задание. 1. Определить срок беременности и дату предстоящих родов по последней менструации и шевелению плода (дан­ные взять у преподавателя).

2.Какие признаки подтверждают скорый срок родов и как они называются?

3. Какие вы знаете еще признаки?

9_____________________________________________________________________________________________

Задача № 17

Составьте меню ребенку 4 мес.. Ребенок находится на смешанном вскармливании. Объем докорма составляет ½ от общего объема. Вес при рождении 3200г.

Задание: 1. Определите долженствующую массу тела.

2. Определите суточный и разовый объем питания.

3. Составьте меню на один день.

4. Расскажите о правилах введения докорма.

Разовый объем 150 мл, докорм составляет 75 мл. смесью Нан

6ч. – грудь матери 150 мл

10ч – смесь Нан 150 мл.

14ч – грудь матери 150 мл.

18ч - смесь Нан 150 мл.

22ч - грудь матери 150 мл

 

Задача № 18

В женскую консультацию обратилась пациентка с жа­лобами на тошноту, рвоту по утрам, слабость, сонливость, задержку менструации в течение 1 месяца. Бере­менность желанная.

Задание. 1. По каким признакам можно поставить диагноз?

2. Выявите проблемы пациентки.

3. Попытайтесь решить эти проблемы.

10___________________________________________________________________________________________

Задача № 19

В поликлинике проводят антропометрию мальчику 2 лет. Вес 12 кг., длина 82 см. Определенно НПР: Рп 2 г, Ра 2 г, До 2г, И 2г, Н 2г 3мес.

Задание: 1. Оцените физическое развитие ребенка по центильным таблицам.

2. Оцените НПР, группу НПР.

3. Определите группу здоровья.

Длина тела 3 коридор, масса 3 коридор, окружность груди 3 коридор

Соматотип 3+3+2=8 от 0- до 10 гипосомия

Гармоничность 3-2=1, от 0 - 1 гармоничное развитие

Заключение: физическое развитие: гипосомия, гармоничное развитие (снижен вес, рост, окружность грудной клетки)

 

Задача № 20

Родильница на третьи сутки после родов отмечает сла­бость, нагрубание молочных желез, отсутствие стула, схваткообразные боли внизу живота. Роды физиологи­ческие. Р-70 уд в 1 мин., удовлетворительного наполнения, ритмичный; АД 110/60 мм. рт. ст. Молочные железы плотные, болезненные, при пальпа­ции выделяется молоко в небольшом количестве. Живот мягкий, безболезненный. Матка на 4 см ниже пупка, подвижная, при пальпации чувствительна, выделения кро­вянистые, умеренные.

Задание: 1. Выявите проблемы родильницы.

2. Постарайтесь решить проблемы.

3. Составьте план беседы «Гигиена в послеродовом периоде».

11______________________________________________________________________________________

Задача № 21

В детском саду проводят антропометрию мальчику 4 лет, вес ребенка 18кг 200г, рост 94см.

Проведена оценка НПР: Мр 4г, Вп 4г, М 4г, С 4г.

Задание: 1. Оцените физическое развитие ребенка по центильным таблицам.

2. Определите группу НПР.

3. Определите группу здоровья.

Длина 2 коридор, масса тела 5 коридор, окружность груди 5 коридор. Соматотип: 2+5+5=12 11-15 нормосомия. Гармоничность 5-2=3.

Физическое развитие нормосомия, резкое дисгармоничное развитие.

 

Задача № 22

В женскую консультацию обратилась девушка 20 лет студентка педагогического университета с жалобами на за­держку менструации в течение 1 месяца. Считает себя беременной, рожать не хочет, так как с молодым челове­ком она поссорилась, а родители ничего не знают.

Задание. 1. Выявите проблемы пациентки.

2. Постарайтесь их решить.

3. Составьте план беседы «О вреде аборта».

12___________________________________________________________________________________________

Задача № 23

Девочка 6 лет проходит обследование перед поступлением в школу. Рост 112см, масса 21кг. У ребенка I группа НПР, сопротивляемость хорошая, правильное звукопроизношение. Составляет логический рассказ по картинке, правильно копирует фразу и группу точек, правильно закрашивает круг.

Задание: 1. Оцените физическое развитие ребенка по центильным таблицам.

2. Определите готовность к школе и группу здоровья.

1. Физическое развитие: Р-112см 25%-50%, М-21кг 50%-75% - гармоничное в пределах средних величин. НПР Мо – 6 лет, В – 6 лет, П – 6 лет, Ск – 6 лет, хорошее настроение. НПР – 1 группы.

2. Резистентность хорошая. Группа здоровья – 1.

3. Тесты: рассказ, срисовывание фразы и точек, закрашивание круга, выполнены правильно и указывают на готовность к школе. Отсутствие хронических заболеваний, нарушений звукопроизношения, указывают на готовность к обучению.

4. Группа по физкультуре – общая.

 

Задача № 24

Родильница на вторые сутки после родов отмечает сла­бость, нагрубание молочных желез, отсутствие стула, схваткообразные боли в низу живота. Роды физиологи­ческие. Р-72 уд в 1 мин., удовлетворительного наполнения, ритмичный; АД 110/70 мм. рт. ст. Молочные железы плотные, болезненные, при пальпа­ции выделяется молоко в небольшом количестве. Живот мягкий, безболезненный. Матка на 4 см ниже пупка, подвижная, при пальпации чувствительна, выделения кро­вянистые, умеренные.

Задание: 1. Установите сестринский диагноз.

2. Проблемы родильницы.

3. Постарайтесь решить проблемы.

13___________________________________________________________________________________________

Задача № 25

Медсестра осматривает ребенка 4 дней. Родился с массой тела 3000г, в настоящее время вес составляет 2790г. Ребенок активный, рефлексы живые, повышен тонус сгибателей. Пупочная ранка сухая. ЧД 55 в 1 мин., ЧСС 150 в 1 мин. Стул 4-5 раз в сутки. Ребенок кормится по требованию. Лактация у матери достаточная.

Задание: 1. Определите и обоснуйте состояние новорожденного ребенка.

2. Укажите причины развития, динамику симптомов.

3. Обучите уходу за новорожденным.

1. Цель патронажа – определить состояние здоровья ребенка, обучить уходу за ребенком, обучить мать сохранению лактации. Срок проведения – первые три дня после выписки с родильного дома

2. Физичекое развитие6 Р-51см 50%-75%, М-3400г 50%-70% - гармоничное в пределах средних величин

3. НПР. Аз – до 10 дн, Ас – до 10 дн. НПР – 1 група.

4. Ребенок здоров. Риск развития анемии. Группа здоровь\ - 2.

5. Советы:

· Наблюдение за пупочной ранкой.

· Купание в кипяченой воде t 37°C

· Пеленки проглаживать в 2-х сторон.

· Обработка кожных складок шариком со стерильным растительным маслом.

· Туалет носа, ушей.

· Подмывание после дефекации.

· После мочеиспускания обработка влажными салфетками.

· T +23°, проветривание 4 раза по 15 минут.

· Выбор уголка новорожденного.

· Закаливание воздушными ваннами с 1 минуты до 15 мину, прогулки зимой (-5°), прогулки летом (22°-23°)

Совет матери: соблюдение режима дня, ночной сон 8 часов, дневной сон, полноценное питание9мясо, рыба, творог, овощи, фрукты, молоко). Вода до 1,5 л. Сцеживание молока. Массаж грудных желез.

 

Задача № 26

При осмотре беременной во время очередной явки ус­тановлено, что за последнюю неделю пациентка убыла в весе на 400,0 г, она отмечает, что ей стало легче ды­шать, дно матки опустилось и находится на середине меж­ду пупком и мечевидным отростком. Предлежащая часть прижата ко входу в малый таз. (ПК 1.1)

Задание. 1. Определить срок беременности и дату предстоящих родов по последней менструации и шевелению плода (ПМ- 1.04. 1 шевеление плода- 19.08).

2. Какие признаки подтверждают скорый срок родов и как они называются?

3. Какие вы знаете еще признаки?

14__________________________________________________________________________________________

Задача № 27

Ребенок родился от I срочных, физиологических родов с весом 3200г, длиной 52см. На 1 минуте жизни дыхание отсутствует, сердцебиение 80в 1 мин., кожные покровы бледные, тонус мышц снижен, конечности слегка согнуты, реакция на катетер в виде гримасы. Через 5 мин. дыхание регулярное 30 в мин., сердцебиение 100 в мин, отмечается снижение тонуса мышц, тело розовое, конечности синюшные, реакция на катетер гримаса.

Задание: 1. Оцените состояние ребенка на 1 мин. и 5 мин. по шкале Апгар.

2. Перечислите противопоказания со стороны ребенка и матери к раннему прикладыванию груди.

3. В какие сроки можно новорожденного приложить к груди.

При рождении ребенка по шкале Апгар 9 баллов, отмечался акроцианоз конечности, на 5 минуте оценка по шкале 10 баллов, кожные покровы равномерно розового цвета, улучшение состояния.

 

Задача №28

В женскую консультацию обратилась беременная с жа­лобами на запоры. За 2 недели прибавила 800 граммов. При осмотре поставили диагноз: беременность 38 недель.

Задание. 1. Выявите проблемы.

2. Постарайтесь решить проблемы.

3. Какие жизненно важные потребности беременной женщины изменились?

15___________________________________________________________________________________________

Задача № 29

Маме 18 лет, ухаживает за новорождённым ребенком. Обеспокоена тем, что не умеет ухаживать за кожей ребенка.

Задание: Обучите маму проведению ежедневного ухода за кожей ребенка.

Уход за кожей включает: ежедневный утренний туалет кожи, подмывание ребенка и гигиеническую ванну с 14 дня, при утреннем туалете проводится обработка глаз, носа, раз в неделю ушей, умывание лица, обработка складок, складки обрабатываем ватным тампоном смоченным прокипяченным в растительном масле, начиная с заушной области, до голеностопной складки одним тампоном, вторым тампоном бедренные и ягодичные складки, смена подгузников, подмывание после дефекации.

Задача № 30

Мужчина 67 лет. Имеет двоих взрослых детей, живущих семьями отдельно. Шесть месяцев назад потерял жену. Имеет хронические заболевания сердечно - сосудистой системы (перенес инфаркт миокарда) и дыхательной системы (ХОБЛ). Месяц назад был уволен с работы (работал инженером). В настоящий момент обострились хронические заболевания. Пациент замкнут, не желает общаться с близкими и знакомыми.

Задание: 1. Вывить проблему пациента.

2. Составить план беседы по социальной адаптации в обществе.

16___________________________________________________________________________________________

Задача № 31

Родители мальчика 2,5 лет обратились в поликлинику для оформления в детский сад. Масса 13500г, длина 86см. Ребенок общительный, говорит предложениями из 3 слов. Задает вопросы «Где?», «Куда?». По образцу подбирает предметы по форме, цвету, материалу. Со слов матери не может полностью одеваться самостоятельно. Во время еды разливает пищу, крошит хлеб. Днем не спит, играет в разные игры, изображает доктора, повара. Перешагивает через веревку, приподнятую над полом на 25 см.

Задание: 1. Оцените физическое развитие по центильным таблицам.

2. Оцените нервно-психическое развитие Ра, С, Кд, До, Но, Не.

3. Определите готовность ребенка к ДДУ.

4. Дайте советы по подготовке в ДДУ.

1. Физическое развитие: Р-95см 25%-75%, М-15кг 50%-75% - гармоничное, нормосоматический тип.

2. НПР. Ра – 3 года, Вф – 3 года, Вц – 3 года, КД – 3 года, Изо – 3 года, И – 3 года, Нод – 3 года, Нед – 2года 6 мес, До – 3 года, Др – 3 года. НПР – 2 группа.

3. Группа здоровья – 2.

4. Комплексное обследование:

1 этап: скрининг и сдача анализов (ОАК, ОАМ, на гельминты)

2 этап: осмотр специалистами

3 этап: осмотр педиатра и оформление документации.

5. Рекомендации родителям в период оформления в детсад.

· Оздоровление ребенка как ЧБР.

· Узнать режим детсада и приблизить режим дома к режиму детсада.

· Приучить спать днем.

· Научить есть и пить аккуратно, не проливая.

· Научить складывать вещи, контролировать как одевается.

· Родителям пройти обучение. Прослушать лекцию о подготовке к поступлению в ДДУ.

 

Задача № 32

Мужчина 72 года, проживающий в пансионате, обратился к медицинской сестре с вопросом: «Как поддержать нормальный сон?». Сестра выяснила, что жалоб на состояние здоровья мужчина не предъявляет, но отмечает изменения сна: трудное засыпание, ночные пробуждения.

Задание: 1. Выявить проблему пациента.

2. Составить план беседы.

17_________________________________________________________________________________________

Задача № 33

Ребенку 5 мес., масса тела 6900г, длина 65см. Девочка отличает близких от чужих, узнает голос матери, различает строгую и ласковую интонацию речи. Берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее, лежит на животе, опираясь на предплечье вытянутых рук. Не переворачивается со спины на живот. Ровно стоит при поддержке под мышки, гулит, ест с ложки полугустую пищу.

Задание: 1. Оцените физическое развитие по центильным таблицам.

2. Оцените НПР: Аз, Ас, До, Др, Ра, Н. Группу НПР.

3. Определите группу здоровья.

1. Физическое развитие: Р-67см 75%, М-7600 г 50% - гармоничное развитие в пределах средних значений.

2. НПР – 1 группа.

3. Группа здоровья – 1.

4. Питание ребенка 5 раз через 4 часа. В 6 мес вводится 1 прикорм овощное пюре. Сначала вводим пюре из одного овоща, потом увеличивая до 3-х овощей. Прикорм вводят до кормления грудью, постепенно увеличивая дозу, в течении недели заменить одно грудное кормление овощным пюре в объёме 200 г.

5. План закаливания. Закаливание начинаем с воздушных ванн с 1 мин, через 5 дней увеличиваем дозу на 1 мин и доводим до 30 мин во втором полугодии: t в комнате должна быть +22°. Проветривание 4 раза по 15 минут до снижения t в комнате на 1°. Прогулки летом при t +22°, в тени деревьев с 40 минут до 2-4 часов в сутки. Зимой прогулки с t -5°, постепенно понижая t до -10° с 20 минут до 1,5 – 2 часа, 2 раза в день. Начинаем закаливание водными процедурами с умывания и подмывания с t +28°, каждые 2 дня снижаем на 1° доводя до +22°, +20°. Затем влажные обтирание рук и ног начиная с +33°, каждые 5 дней снижаем на 1°доводя до +28°. В последующем обучаем общему влажному обтиранию, t воды +33°, снижаем через 5 дней на 1° и доводим до +28°.

 

Задача № 34

Мужчина 60 лет. Очень любит жирную пищу, яичницу на сливочном масле. В рацион питания почти не включает овощи и зелень.

Задание: 1.Выявить проблему пациента.

2. Составить план беседы о «Рациональном питании»

18___________________________________________________________________________________________

Задача № 35

На приеме Даша 3 мес., масса тела 5400г, длина 60см. Ребенок находится на грудном вскармливании. В ответ на общение появляется улыбка, движения руками и ногами, гулит. Случайно наталкивается руками на шарик, висящий на высоте 15см. Лежит на животе, опираясь на предплечья вытянутых рук. Хорошо держит голову, при поддержке под мышки крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах. Фиксирует взгляд на неподвижном предмете.

Задание: 1. Оцените физическое развитие по центильным таблицам.

2. Оцените НПР: Аз, Ас, Др, До, Ра, Э.

3. Определите группу НПР.

4. Определите группу здоровья.

Задача № 36

Пациент 76 лет, поступил в ХОСПИС с диагнозом «рак лёгкого». Предъявляет жалобы на кашель с отделением мокроты слизистого характера, боли в грудной клетке, периодически появляющуюся резкую слабость. Объективно: состояние пациента средней тяжести. Кожные покровы бледные. Грудная клетка обычной формы, участвует в акте дыхания. Пациент пониженного питания, температура тела 36,6 0С; ЧД- 22 в минуту,ЧСС-80 ударов в минуту; АД – 120/80 мм.рт.ст. Пациент очень обеспокоен своим состоянием, утверждает, что его отец умер от такого же заболевания.

Задание:1.Сформулируйте приоритетные проблемы пациента.

2.Составьте примерный план беседы с пациентом для решения приоритетных проблем.

 

19___________________________________________________________________________________________

Задача № 37

Ребенок родился с массой тела 3250г, длиной 51см, закричал сразу. При осмотре на 1 минуте жизни кожные покровы розовые, дыхание ритмичное, самостоятельное 42 в 1 мин., сердцебиение 140 в 1 мин., отмечается умеренное снижение тонуса мышц, реакция на катетер гримаса. Матери 19 лет, женскую консультацию посещала, на занятия для родителей в детскую поликлинику не ходила. Не знает как кормить ребенка, отказывается делать прививку.

Задание: 1. Оцените состояние ребенка по шкале Апгар.

2. Расскажите о правилах прикладывания ребенка к груди.

3. Проведите беседу о необходимости проведения вакцинации от гепатита и туберкулеза.

Задача № 38

К вам за советом обратился сосед по дому, мужчина 75 лет, страдающий заболеванием суставов. Говорит, что ему трудно переворачиваться в кровати, поэтому пытается спать на спине, много лежит днём. Кроме того, прикроватное кресло оказалось слишком низким – пациент не может встать с него без посторонней помощи. Спрашивает, нужно ли ему обращаться к врачу или в его возрасте вылечить суставы уже невозможно.

Задание:1 Оцените состояние пациента для определения возможности перемещения.

2.Составьте план действий в соответствии с данной ситуацией.

3.Обучите пациента мероприятиям по предотвращению травматизма и падений.

20___________________________________________________________________________________________

Задача № 39

Медицинская сестра осматривает новорожденного ребенка 3х дней. Ребенок доношенный от II самостоятельных родов с оценкой по шкале Апгар 9 баллов. Кожные покровы желтушной окраски, слизистые глаз истеричные. Цвет мочи и кала обычный. Ребенок хорошо сосет, рефлексы живые, гипертонус сгибателей верхних конечностей.

Задание: 1. Определите и обоснуйте пограничное состояние новорожденного.

2. Укажите причины пограничного состояния и динамику симптомов.

3. Дайте советы по уходу за новорожденным.

1. Пограничное состояние новорожденного – физиологическая желтуха.

Признаки: желтушное окрашивание кожи и склер, появившиеся на 3 день жизни, нормальные размеры печени, отсутствие изменений цвета кала и мочи, активное поведение ребенка.

2. Причина: увеличение билирубина в крови незрелость печени, проявляющаяся неспособностью печени переработать билирубин и вывести ее из организма.

Желтуха нарастает до 6 дня, затем уменьшается и исчезает к 10-14 дню.

3. Уход:

· наблюдение за желтухой и состоянием ребенка

· обильное питьё жидкости,5% глюкоза и активированный уголь, энтеросорбенты

4. прививки являются единственной защитой от инфекционных заболеваний. Здоровому ребенку в поликлинике, обученным персоналом.

5. План прививок:

• 1 день – V1 ВГВ

• 3 день – V1 БЦЖ

• 1 мес – V2 ВГВ

• 2 мес – V1 ППИ

• 3 мес – V1 АКДС, V1 ИПВ, V1 против гемофильной инфекции

• 4,5 мес – V2 АКДС, V2 ИПВ, V2 против гемофильной инфекции, V2 ППИ

• 6 мес – V3 АКДС, V3 ИПВ, V3 против гемофильной инфекции, V3 ВГВ

• 1 год – V корь, краснуха, эпидпаротит

 

Задача № 40

Пациент 63 лет госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом: «Атрофический гастрит». При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на чувство тяжести в эпигастрии, отсутствие аппетита, снижение массы тела, быструю утомляемость.

Задания: 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено. Сформулируйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств по решению приоритетной проблемы пациента с мотивацией каждого этапа.

21___________________________________________________________________________________________

Задача № 41

При проведении утреннего туалета на третий день жизни медсестра обнаружила двустороннее увеличение грудных желез, из правого соска выделяется белая жидкость, кожа над железами обычной окраски, температура тела 36,7°. Из половой щели кровянистые выделения. Ребенок активный кормится по требованию 10-12 раз в сутки.

Задание: 1. Оцените и обоснуйте пограничное состояние.

2. Укажите причины состояния и динамику признаков.

3. Дайте советы по уходу за ребенком.

Физиологическое состояние новорожденного половой криз

Причина – поступление гормонов от матери к ребенку. В уходе использовать стерильное белье, наблюдать за молочными железами.

 

 

Задача № 42

Пациентка С. 52 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом язвенная болезнь желудка, фаза обострения.Жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета “кофейной гущи”. Больным считает себя в течении 1,5 лет, ухудшение, наступившее за последние 5 дней, больной связывает со стрессом. Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Пульс 64 уд./мин. АД 110/70 мм рт. ст, ЧДД 18 в мин. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области.

Задания:1. Определите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

 

22___________________________________________________________________________________________

Задача № 43

Мать новорожденного ребенка возраста 3х дней, обратилась к медсестре родильного дома с жалобой на беспокойство ребенка в момент мочеиспускания в течении дня. При проведении туалета новорожденного медсестра обнаружила пятно коричневого цвета на пеленках. Температура тела 36,8°, рефлексы живые. Сосет хорошо 10-12 раз в сутки.

Задание: 1. Оцените и обоснуйте состояние новорожденного.

2. Укажите причину, состояние и динамику симптомов.

3. Дайте советы по уходу за новорожденным.

Физиологическое состояние новорожденного – «мочекислый инфаркт» в результате изменение обмена веществ и выделение большого количества солей. Уход: назначение жидкости до исчезновения симптомов. Проводить туалет наружных половых органов.

 

 

Задача № 44

Женщина 69 лет, идя в магазин, упала и ушибла бедро. Прохожие помогли ей добраться до приёмного отделения больницы. Женщина беспокоится, волнуется, боится возможного перелома кости, так как знает о возрастных изменениях опорно-двигательного аппарата и остеопорозе костей. Медсестра выяснила, что пациентка здорова, жалоб не предъявляет, кроме возникшей проблемы падения.

Задания: Составить план беседы о «Профилактике травматизма».

23___________________________________________________________________________________________

Задача № 45

При патронаже новорожденного ребенка 20 дней медсестра обратила внимание, что после двух минутного осмотра, стопы ребенка стали холодными, ребенок стал плакать, появилась икота, однократное мочеиспускание, температура в комнате +21°.

Задание: 1. Выявите нарушенные потребности.

2. Укажите возможную причину.

3. Дайте советы по закаливанию ребенка.

Задача № 46

Пациентка 55 лет госпитализирована по поводу обострения хронического колита. Предъявляет жалобы на боли в нижних отделах живота, частые запоры, метеоризм, плохой аппетит, снижение работоспособности. Пациентка ведет малоподвижный образ жизни. В связи со склонностью к запорам старается употреблять в пищу высококалорийные легкоусвояемые продукты в небольшом количестве. Часто принимает слабительные средства. Объективно: Рост 160 см, вес 55 кг. Кожные покровы обычной окраски, умеренной влажности. Температура тела 36,6°С. Пульс 72 уд./минуту, удовлетворительных качеств. АД 130/80 мм рт.ст. Живот мягкий, умеренно болезненный по ходу толстого кишечника.

Задания: 1. Определите проблемы пациента.

2.Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

24___________________________________________________________________________________________

Задача № 47

При патронаже ребенка 2,5 мес. медсестра обратила внимание, что ребенок вялый. Головку удерживает на короткое время. При поддержке под мышки не опирается на всю стопу. Ребенок бодрствует в пеленках. Родители не делают массаж и гимнастику.

Задание: 1. Выявите нарушенные потребности ребенка.

2. Обучите мать комплексу массажа № 1

3. Укажите цель проведения массажа, условия, показания, противопоказания.

Задача № 48

Больной 67 лет состоит на диспансерном учете с диагнозом ишемическая болезнь сердца. Жалуется на интенсивные боли за грудиной сжимающего характера, с иррадиацией в левую лопат­ку. В начале приступа дважды принимал нитроглицерин, без эффекта. Продолжительность приступа 40 мин. Объективно: цианоз кожных покровов и видимых слизис­тых оболочек. Тоны сердца приглушены. Пульс 60 уд./мин. АД 110/90 мм рт. ст. В легких везикулярное дыхание. Живот без особенностей. Отеков на периферии нет.

Задания: 1.Определите и обоснуйте вид неотложного состояния.

2.Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

25___________________________________________________________________________________________

Задача № 49

Ребенок 4 мес. прибыл на участок из другого района города. Закаливание не проводилось. Родители поинтересовались какие методы закаливания можно проводить ребенку. Получает комплекс массажа и гимнастики №2.

Задание: 1. Составьте план закаливания.

2. Дайте советы по проведению закаливания.

3. Какие виды закаливания вы знаете.

1. Физическое развитие: Р-67см 75%, М-7600 г 50% - гармоничное развитие в пределах средних значений.

2. НПР – 1 группа.

3. Группа здоровья – 1.

4. Питание ребенка 5 раз через 4 часа. В 6 мес вводится 1 прикорм овощное пюре. Сначала вводим пюре из одного овоща, потом увеличивая до 3-х овощей. Прикорм вводят до кормления грудью, постепенно увеличивая дозу, в течении недели заменить одно грудное кормление овощным пюре в объёме 200 г.

5. План закаливания. Закаливание начинаем с воздушных ванн с 1 мин, через 5 дней увеличиваем до



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: