Интервью с сотрудниками библиотеки или приглашёнными гостями




Анонсы мероприятий

Библиотека – это кладезь мероприятий (дни информации, книжные выставки, мастер-классы, спектакли, акции и т.д.), которые не только можно, но и нужно анонсировать (рекламировать, продвигать) в соцсетях, чтобы привлечь внимание читателей к событию или напомнить им о мероприятии за несколько дней. При анонсировании нужно помнить, что текст должен сопровождаться картинкой, но желательно не ставить афишу, так как не всегда есть возможность прочитать текст на ней. В большинстве случаев афиша всё равно сопровождается текстом. Поэтому яркое эмоциональное фото + чёткий текст – всё, что нужно анонсу в социальной сети.

Пост-релизы

После того как мероприятие пройдёт, фотографии с него могут стать основой для пост-релиза, который тоже послужит подписчикам напоминанием, что в библиотеке проходят всякие активности. Также необходимо помнить, что, если был размещён анонс, то нужно опубликовать и пост-релиз события.

Презентация новых книг – представление, знакомство

Поступление новой партии книг в фонд – всегда событие. Про это необходимо рассказывать в соцсетях, чтобы читатели были в курсе обновлений фондов. Но необходимо эффектно преподнести книгу/новость – сделать хорошую «цепляющую» фотографию, и, конечно же, продумать текст без лишнего вступления.

Книжный обзор

Это способ познакомить читателей с фондом библиотеки, завязать обсуждение под постом, подтолкнуть человека к высказыванию своего мнения. Автором обзора может быть как библиотекарь, так и читатель. Обзор можно сделать в формате короткого видео, книги лучше представлять по какой-то общей детали. Например, по автору, жанру, возрасту и т.д. Представить книгу – задача не из лёгких. Надо в одном абзаце так написать, чтобы читатель очень-очень захотел прийти в библиотеку и взять рекламируемую книгу.

Биографии писателей

Но информацию не нужно брать из источников, которые все знают. Необходимо подобрать какие-то неизвестные, редкие факты из жизни и творчества писателя, подкрепив рассказ книгами из фонда библиотеки. Так вы сможете и познакомить читателей с писателем, и обратить внимание на литературоведческие книги.

Редкие старинные издания

Не бойтесь, что редкие издания не привлекут внимание читателей, наоборот, если вы продемонстрируете иллюстрации, тексты, автографы из этих книг, то пользователи обратят внимание на ваш аккаунт, так как только в нём они смогут увидеть этот уникальный контент.

Книги с дополненной реальностью

Расскажите, чем они так удивительны, как ими пользоваться. Лучше представить пост в формате видео.

Энциклопедии, справочники, книги по искусству, по краеведению и т.д. Почему бы читателей не познакомить с этими книгами?

Специфические отделы

Например, в г. Братске только в Центральной городской библиотеке им. И. Черемных есть отделы литературы по краеведению, искусству. Нужно читателям рассказывать об этих уникальных отделах, подчёркивая их специфику.

Периодика – освещайте эту тему с разных ракурсов.

Подборки – списки книг на определённую тему. Подборки книг могут быть тематическими, например, «ТОП-5 книг отдела абонемента», или приуроченные к инфоповоду, например, к праздникам.

Фильмы

Интересы подписчиков часто сосредоточены не только на книгах. Если выходит фильм по книге – можно рассказать про первоисточник. Но необходимо реагировать быстро, оперативно, креативно.

Инфоповод и местные газеты

В архиве многих библиотек имеются подшивки старых газет. Рассказывая о каком-нибудь событии, юбилейной дате города (40 лет троллейбусному депо, 25 лет назад состоялся первый спектакль на сцене драматического театра и т.д.) подкрепляйте пост статьями из местных газет. ЦГБ им. И. Черемных в группе ведёт рубрику «Пресс-обзор “Картинки города”» – это раздел, который пополняется публикациями из газеты «Красное знамя». Библиотекарь отдела литературы по краеведению ищет интересные факты из истории Братска, просматривая газету «Красное знамя» с 1955 по 1971 гг. Так горожане узнают что-то новое о своём городе, а библиотека раскрывает краеведческий фонд периодических изданий.

Идею для контента можно найти за пределами библиотеки

Библиотека – культурно-досуговое место, поэтому можно писать исторические заметки о городе или известных людях, памятниках и арт-объектах. Идеально будет, если вы напишете пост по этой теме и подкрепите его книгами из вашей библиотеки.

Юмор, позитив

Анекдоты, смешные картинки, мемы, видеоролики – всё это помогает расслабиться и снять напряжение. Но брать анекдоты и картинки из Интернета не нужно, так как, во-первых, это чужой контент и люди его видели много раз, а во-вторых, вы сами можете снять свои видео, сделать посты с юмористическими высказываниями читателей. Вы же творческие библиотекари!

Закулисье

Фотографируйте свой фонд, стеллажи, пространство, репетиции, читателей, «тайные комнаты» (места в библиотеке, куда не пускают читателей), рассказывайте о библиотечной жизни. Обязательно продумывайте текст к таким постам. Вкусно опишите фотографию, расскажите, зачем она появилась у вас в группе.

Интервью с сотрудниками библиотеки или приглашёнными гостями

Их можно подавать как в видеоформате, так и в форме обычного текстового поста.Рассказывайте и представляйте свой коллектив, но только не берите слова из должностной инструкции. А также говорите о том, как вы проходите обучение, смотрите вебинары.

Поздравляйте читателей с праздниками! Поздравляйте коллег и читателей с днём рождения!

Но не берите банальные стихи из Интернета, а продумайте свой текст и креативное фото.

Проводите опросы и голосования на любую тему.

Они могут содержать цель: узнать мнение аудитории, или же просто на разговорные темы, развлекательного характера.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: