II. Мотивация к учебной деятельности.




Тема урока: ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫЖИЗНИ»

Цель урока: Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Нравственные основы жизни»,умения использования полученных знаний; повторить изученный материал.

Задачи: Образовательные: проверить уровень усвоения знаний обучающихся по теме; вспомнить «золотое правило морали», повторить понятия мораль, нравственность, гуманизм, страх, фобия, смелость; характеризовать роль морали и гуманности в жизни человека на примерах поступков великих соотечественников.

развивающие: развивать свои умения анализировать конкретные ситуации с позиций норм морали, продолжить развивать умение анализировать, сравнивать, участвовать в беседе, рассуждать и делать выводы, актуализировать ранее изученное; умение анализировать свои поступки, поведение, события своей жизни; формировать у учащихся умение приводить примеры различных жизненных ситуаций.

воспитывающие: воспитывать в учащихся нравственные качества, потребность в хороших поступках, содействовать воспитанию уважения к моральным нормам.

Планируемые результаты: Предметные: Научатся: анализировать свои поступки и отношение к окружающим людям.Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Метапредметные УУДПознавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Оборудование: рабочие листы, заготовки для выполнения заданий.

Основные понятия: Человечность, гуманизм, страх, фобия, смелость, бесстрашие, “мораль”

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Мотивация к учебной деятельности.

(делать коды на этом сайте https://www.stqr.ru/generator)

III.

Прослушайте притчу.

Однажды ученики пришли к старцу и спросили его: «Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые — трудно и остаются непрочны в нем?»

— Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? — спросил старец.

— Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, — ответили ученики.

— Так поступают люди: вместо того чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые начатки, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и губят человека в самом его сердце. Вы же будьте мудры.

Вопросы к классу

— Как вы поняли смысл этой притчи?

— Как вы думаете, почему человек ведет себя правильно?(Ответы учеников.)

Тема урока: «Нравственные основы жизни».

— Предположите, о чем мы будем говорить.

— На какие вопросы нам предстоит ответить?(Ответы учеников.)

Чтение и анализ стихотворения «В жизни можно по-разному жить»

– Что значит быть добрым?

– Что символизируют последние строки стихотворения?

В жизни можно по-разному жить.. Сергей Островой


В жизни можно по-разному жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя спать,
Вовремя делать гадости.

А можно и так -
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: