Тема урока: ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫЖИЗНИ»
Цель урока: Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Нравственные основы жизни»,умения использования полученных знаний; повторить изученный материал.
Задачи: Образовательные: проверить уровень усвоения знаний обучающихся по теме; вспомнить «золотое правило морали», повторить понятия мораль, нравственность, гуманизм, страх, фобия, смелость; характеризовать роль морали и гуманности в жизни человека на примерах поступков великих соотечественников.
развивающие: развивать свои умения анализировать конкретные ситуации с позиций норм морали, продолжить развивать умение анализировать, сравнивать, участвовать в беседе, рассуждать и делать выводы, актуализировать ранее изученное; умение анализировать свои поступки, поведение, события своей жизни; формировать у учащихся умение приводить примеры различных жизненных ситуаций.
воспитывающие: воспитывать в учащихся нравственные качества, потребность в хороших поступках, содействовать воспитанию уважения к моральным нормам.
Планируемые результаты: Предметные: Научатся: анализировать свои поступки и отношение к окружающим людям.Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
Метапредметные УУДПознавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная
Оборудование: рабочие листы, заготовки для выполнения заданий.
Основные понятия: Человечность, гуманизм, страх, фобия, смелость, бесстрашие, “мораль”
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Мотивация к учебной деятельности.
(делать коды на этом сайте https://www.stqr.ru/generator)
III.
Прослушайте притчу.
Однажды ученики пришли к старцу и спросили его: «Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые — трудно и остаются непрочны в нем?»
— Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? — спросил старец.
— Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, — ответили ученики.
— Так поступают люди: вместо того чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые начатки, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и губят человека в самом его сердце. Вы же будьте мудры.
Вопросы к классу
— Как вы поняли смысл этой притчи?
— Как вы думаете, почему человек ведет себя правильно?(Ответы учеников.)
Тема урока: «Нравственные основы жизни».
— Предположите, о чем мы будем говорить.
— На какие вопросы нам предстоит ответить?(Ответы учеников.)
Чтение и анализ стихотворения «В жизни можно по-разному жить»
– Что значит быть добрым?
– Что символизируют последние строки стихотворения?
В жизни можно по-разному жить.. Сергей Островой
В жизни можно по-разному жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя спать,
Вовремя делать гадости.
А можно и так -
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям.